Лепим из пластилина
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЛИТКИ
Улитки Задачи художественно-творческого развития. Моделирование улиток в форме разных спиралей - с прямым и боковым закручиванием. Сравнение базовых форм для лепки улиток - раскатывание длинного цилиндра (столбика) и конуса. Поиск способов «оживления» улиток - изготовление глаз и усиков из мелких бытовых предметов. Создание композиции «Вот какие улитки!».
катаем длинный цилиндр, заостряем один конец сворачиваем столбик в прямую спираль «оживляем» улитку -лепим глаза и усики
конус сворачиваем в боковую спираль оформляем голову -делаем усики-антенны прочно соединяем домик-«катушку» и голову
НАРЯДНЫЕ ЖУКИ
Нарядные жуки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о строении и разнообразии жуков (оборот карточки). Лепка жуков на основе полусферы и сплющенного овоида. Оформление жуков пятнышками божья коровка) и полосками (жук-рогач). Создание композиции «Такие разные жуки».
катаем большой шар и сплющиваем в «пряник» прикрепляем 6 ножек и голову с глазками оформляем божью коровку чёрными пятнышками
катаем большое яйцо и слегка сплющиваем прикрепляем голову с усами к туловищу добавляем ножки и крылышки из жгутиков
БАБОЧКИ
Бабочки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о внешнем виде бабочек: туловище, которое разделяется на грудь и брюшко, голова с усиками, две пары больших красивых крыльев с узорами. Лепка бабочек конструктивным способом: туловище из одного или двух столбиков, две пары крылышек из дисков (сплющенных шариков). Моделирование формы крыльев и оформление декоративными элементами. Создание композиции «Бабочки-красавицы».
лепим туловище-столбик и небольшую голову-шарик моделируем две пары красивых крыльев оформляем крылышки узорами из пятнышек
лепим туловище бабочки из двух частей и голову крылья прищипываем, по краю заостряем украшаем бабочку красивыми узорами
МУРАВЕЙ КУЗНЕЧИК И
Муравей и кузнечик Задачи художественно-творческого развития. Свободное применение разных способов лепки для изображения муравья и кузнечика.
лепим брюшко, грудь и голову в форме конусов соединяем все части, добавляем шесть ножек «оживляем» муравья, оформляем голову
планируем работу по рисунку, готовим детали лепим и соединяем части, делаем ноги-прыгунки «оживляем» кузнечика оформляем голову
ЧЕРВЯЧОК И ГУСЕНИЦА
Червячок и гусеница Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительных образов червячков и гусениц разными способами: а) из длинного цилиндра; б) из 7-10 пластилиновых шариков одинакового или разного цвета. Поиск способов для передачи движения червячков и гусениц - изгибание туловища волной. «Оживление» вылепленных букашек. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке».
катаем неровный столбик, моделируем изгибы оформляем червячка «пупырышками» превращаем червячка в гусеницу - делаем ножки
катаем 7-10 шариков разного цвета прочно соединяем шарики как бусы «оживляем» гусеницу -делаем забавную мордочку
ПЧЕЛА И КОМАР-ПИСКУН
Пчела и комар Задачи художественно-творческого развития. Поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида пчелы и комара. Создание коллективной композиции «Жужжалочки-кусалочки».
лепим туловище-бочонок, вырезаем крылышки украшаем туловище полосками-жгутиками прикрепляем крылышки, оформляем усики
лепим туловище, брюшко, голову и крылышки прочно соединяем все части, оформляем голову «вооружаем» нашего комара-пискуна жалом
СТРЕКОЗЫ
Стрекоза Задачи художественно-творческого развития. Сравнение внешнего вида стрекозы и бабочки. Поиск вариантов оформления туловища и крыльев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков). Создание коллективной композиции «Стрекозы танцуют».
лепим туловище, брюшко и голову с глазами моделируем две пары узких крылышек соединяем детали, оформляем стрекозу
лепим брюшко из шариков, прочно скрепляем вырезаем из бумаги прозрачные крылышки передаём движение изгибаем туловище
ЖУКИ-ПАУКИ
Жуки-пауки Задачи художественно-творческого развития. Обогащение представления о разнообразии жуков и пауков. Сравнение жука (6 ножек, как у всех насекомых) и паука (8 ножек). Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Изображение паутины.
лепим туловище - шар сплющиваем в «диск» прикрепляем шесть ножек и голову с усиками «оживляем» жука -лепим глазки
лепим туловище - шар сплющиваем в «пряник» делаем длинные ноги-ходули у жука шесть ножек, у паука - восемь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гарм...
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево"
Урок разработан по УМК «Гармония».Данный урок является вторым в учебном разделе «Поднимаемся по ступенькам мастерства».Основа урока - педагогическое сотрудничество. Учитель способствует развитию ...
Лепим из пластилина «Домашние любимцы: кошка, собака».
Знакомство с отличительными особенностями домашних животных. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики....
Лепим из пластилина. Бабочка
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, при этом развивают мелкую моторику ...
Лепим из пластилина. Енот
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, при этом развивают мелкую моторику ...
Лепим из пластилина. Стрекоза
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют, при этом развивают мелкую моторику ...