КТП по технологии 4 класс фгос перспектива
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Новикова Елена Игоревна

КТП по технологии 4 класс фгос перспектива 1 час в неделю с ууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_tehnologii_4_klass_fgos_perspektiva.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии. 4 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды

деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Материал Технич. обеспеч

сроки

Предметные

Метапредметные

I четверть

1.

Как работать
с учебником

1

Вводный

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Ориентироваться по разделам учебника. Знакомиться с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и приёмах работы с ними, изученными в предыдущих классах

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному
и оперативному ориентированию
в учебнике и рабочей тетради, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме о материалах
и инструментах, правилах работы

с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения
и использования информации;
логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: технологическая карта, технологический процесс, технология.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

2-3

Вагоностроительный   завод

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и конструкциях вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями  ее  реализации;  адекватно  воспринимают  оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение
и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осознанно читать тексты с целью освоения
и использования информации;
логические – осуществляют поиск

необходимой информации из разных источников о типах вагонов, развертках разных объемных геометрических тел.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

4

Полезные ископаемые

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых. Выбирать информацию  необходимую для изготовления изделия. Распределять роли и обязанности при изготовлении изделия. Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения; определяют критерии оценивания, дают самооценку.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; анализируют информацию; овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о полезных ископаемых, их использовании в современном мире.

Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах,
работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить
к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

5

Малахитовая шкатулка

1

Урок рефлексии

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах,
работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить
к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

6-7

Автомобильный
завод

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, находить и обозначать на карте крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «Камаз»). Соотносить детали конструкции и определять основные элементы конструкции. Составлять план изготовления  с технологическим процессом сборки автомобиля. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении проекта

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах автомобилей «КамАЗ» и их назначении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с

партнерами и приходить
к общему решению, следить за действиями других участников  совместной деятельности.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

8-9

Монетный двор

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей,  способе их изготовления и конструкции. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления. Выполнять эскиз сторон медали, осваивать правила тиснения фольги. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при изготовлении изделия. Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации

- Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве  с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов соответствующие коррективы, в сотрудничестве  с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

10-11

Фаянсовый завод

2

Урок

«открытия» новых знаний»

 Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении использовании. Находить и отмечать на карте города,  где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.  Объяснять новые понятия,  используя  текст учебника.  Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Составлять план изготовления изделия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия
в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

12

Швейная фабрика

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве.  Находить и отмечать на карте города,  где находятся  крупнейшие швейные производства. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия,  используя  текст учебника.  Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.   Составлять план   изготовления изделия.  Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать
 работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

13

Мягкая игрушка 

1

Урок рефлексии

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

14-15

Обувное производство

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве.  Находить и отмечать на карте города,  где находятся  крупнейшие обувные производства.  Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия,  используя  текст учебника. Соотносить назначение обуви с материалами, из которой она изготовлена. Составлять план   изготовления изделия.  Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать
 работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, строят

понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

16-17

Деревообрабатывающее производство

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Находить и отбирать информацию о древесине, её свойствах, технологии производства  пиломатериалов.  Объяснять новые понятия,  используя  текст учебника.  Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника.  Анализировать последовательность изготовления изделия из древесины, определять технологические этапы.  Осваивать правила работы столярным ножом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов.    Составлять план   изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; извлекают необходимую информацию из прослушанного

объяснения; логические – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

18-19

Кондитерская фабрика

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, выделять ингредиенты, из которых готовится шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Составлять план приготовления блюда., распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления  блюд и правила пользования газовой плитой.  Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о процессе производства кондитерских изделий.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

20-21

Бытовая техника

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении. Анализировать правила пользования электрическим чайником, соблюдение мер безопасности, составлять на их основе правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготавливать абажур для лампы в технике «витраж». Соблюдать правила работы с ножницами, ножом, клеем

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое
пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации;
логические –

осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об электричестве.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

22

Тепличное хозяйство

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать
 работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

23

Водоканал

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения посёлка и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды,  изготавливать струемер

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономного расходования воды.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

24

Порт

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия;

логические – осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

25

Узелковое плетение

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного  и  двойного плоских узлов. Приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Составлять план изготовления изделия. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Оформлять изделие бусинами

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; логические – осуществляют поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, осознанно
и полно воспринимать содержание рассказа учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

26

Самолётостроение и ракетостроение

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Находить и отбирать информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов.  Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. Использовать приёмы работы с отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Помогать участникам группы при изготовлении изделия

Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность,
вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ

действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о самолетостроении.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

27

Ракета-носитель

1

Урок рефлексии

Находить и отбирать информацию об истории ракета-носителя. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие ракета-носители.

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельную разметку деталей изделия по чертежу. Соблюдать правила работы ножницами. Самостоятельно декорировать изделие

Регулятивные: умеют составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов; выполняют контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения

и коррективы.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

28

Летательный
аппарат. Воз-душ-

ный змей

1

Урок рефлексии

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев.  Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для  её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей-

ствия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, дополняющей представление об оформлении воздушных змеев.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

29

Создание
титульного листа

1

Урок

«открытия» новых знаний»

   Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.  

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании.   Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и называть основные элементы книги, объяснять их назначение. Определить какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Находить и определятьособенности оформления титульного листа. Применять правила работы на компьютере.  Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соотносить её с технологическим процессом создания книги

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное
и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия;
логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о титульном листе.

Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

30

Работа с таблицами

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста. Последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Micrsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу.  Соблюдать правила работы на компьютере

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное

и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

31

Создание содержания книги

1

Урок

«открытия» новых знаний»

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Объяснять значение и возможности использования ИКТ  для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Использовать в практической деятельности знания программы  Micrsoft Word.  Применять на практике   правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умение сохранять и распечатывать текст

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

32-33

Переплётные работы

2

Урок

«открытия» новых знаний»

Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. Составлять план изготовления изделия.

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплётных работ.  Объяснять значение различных элементов. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.  Составлять план изготовления изделия. Определять размеры деталей изделия. выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков  нитками  втачку. Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника»

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям.

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое
пространство, подготовить рабочее место к работе; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты

34

Итоговый урок

(обобщение
и систематизация знаний)

1

Урок рефлексия

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.

Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Познавательные: умеют анализировать выполненные работы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ
в устной форме.

Коммуникативные: участвуют
в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

CD диск Учебник Раб.тет. мат-лы инстр-ты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 1 класс ,ФГОС, "Перспектива"

Разработка программы по изобразительному искусству в 1 классе.Программа "Перспектива"....

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Перспектива"

         Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нача...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС "Перспектива"

   Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС "Перспектива"

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС "Перспектива"

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерс...