Рабочая программа по ИЗО 1 класс ,ФГОС, "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Разработка программы по изобразительному искусству в 1 классе.Программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 51
Рабочая программа
на 2012-2013 учебный год
Предмет: изобразительное искусство. 1 класс.
Учитель: Мотова Л.Ю.
Система обучения: традиционная.
Программа: Изобразительное искусство. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2009г.
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 33
Из них:
* Н.Р.К. 13
*беседы 22
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству.
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.
Основные цели программы:
- обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе творческого опыта.
Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках является приобретение учащимися умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.
Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даѐт возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.
Благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения.
Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, т.е. охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учѐтом доступности детям младшего школьного возраста.
Автором продуманы задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.
Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое.
Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.
Учебный курс «Изобразительное искусство» представлен программой «Изобразительное искусство. 1-4 классы», авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова (УМК «Перспектива»).
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам по изобразительному искусству
В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен:
знать:
- значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;
уметь:
- организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
- выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
- проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деят-ти уч-ся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля, измерители | Дом задание | Дата проведения План Факт |
1 1 Ч Е Т В Е Р Т Ь | Рисование по представлению. Волшебный мир красок. | 1 | комбинированный | Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приѐмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся; | Знать правила работы с последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своѐ рабочее место. | Текущий |
2 | Рисование по представлению. Форма и цвет предметов. | 1 | комбинированный | Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с формой предметов; дидактическая игра; знакомство с цветом предметов | Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельным красками; | Текущий |
3 | Рисование с натуры. Рисование с натуры фруктов. | 1 | комбинированный | Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина; анализ форм; изучение цвета фруктов; композиция рисунка; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Уметь выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов. | Текущий |
4 | Рисование с натуры. Рисование с натуры овощей. | 1 | комбинированный | Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа; определение формы овощей; определение цвета овощей; этапы выполнения рисунка; практическая работа | Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками. | Текущий |
5 | Рисование с натуры. Осенние листья. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка; практическая работа; | Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. | Текущий |
6-7 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Осеннийпейзаж». | 2 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана И.С.Остроухова; слушание музыки актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа | Знать о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. | Текущий |
8 | Аппликация из бумаги.«Осень». | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ; актуализация знаний учащихся; дидактическая игра; этапы выполнения аппликации выставка работ учащихся, выполненных в технике аппликации; | Знать о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. | Текущий |
9 | Лепка из пластилина. Лепка овощей и фруктов. | 1 | комбинированный | Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приѐмы работы с пластилином; практическая работа; выставка работ учащихся | Знать об особенностях работы над изображением в объѐме; знание приѐмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить овощи и фрукты. | Текущий |
10 2 Ч Е Т В Е Р Т Ь | Рисование по памяти. Рисование рыб. | 1 | комбинированный | Просмотр сюжетной картинки; проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; просмотр иллюстраций Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа | Знать о творчестве художников- анималистов; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. | Текущий |
11 | Рисование по памяти. Рисование птиц. | 1 | комбинированный | Выполнение задания: кто больше узнает и назовѐт птиц? Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ | Уметь наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу; знать о народных традициях в изображении птиц. | Текущий |
12-13 | Рисование по представлению. Иллюстрирование «Моя любимая сказка». | 2 | комбинированный | Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать акварельными красками. | Текущий |
14 | Рисование по представлению. Ёлочная игрушка. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художника К.Ф.Юона; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся. | Иметь представление о блике на объѐмной освещѐнной поверхности; знать о творчестве художника К.Ф.Юона; умение работать с акварельными красками; наблюдать. | Текущий |
15-16 | Рисование по представлению. Рисование на тему«Новогодний праздник». | 2 | комбинированный | Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом и акварельными красками. | Текущий |
17 3 Ч Е Т В Е Р Т Ь | Аппликация из бумаги.«Геометрический орнамент в полосе». | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; знакомство с понятиями «узор», «орнамент»; рассматривание изделий с орнаментом; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения аппликации; практическая работа; | Иметь представление об узоре, орнаменте; знать о сфере применения орнамента; умение выполнять аппликацию; выделять элементы узора; знать правила и технику выполнения орнамента. | Текущий |
18 | Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; беседа; приѐмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ | Знать об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца; умении выполнять городецкий узор различными приѐмами рисования. | Текущий |
19 | Декоративное рисование. Растительный орнамент в полосе. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; | Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи; знание приѐмов свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; умение использовать приѐмы для выполнения декоративного изображения | Текущий |
20 | Декоративное рисование Растительный орнамент в круге. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; приѐмы выполнения розана методом примакивания; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ | Знать приѐмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; уметь пользоваться кистью и акварельными красками; уметь использовать различные приѐмы рисования. | Текущий |
21 | Рисование по представлению Игрушечные звери. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; | Знать о творчестве Е.И.Чарушина; умение графически изображать предметы сложной формы; умение наблюдать; бережно относиться к природе. | Текущий |
22 | Лепка из пластилина. Лепка животных. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; знакомство творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приѐмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ | Уметь работать с пластилином; умение выполнять объѐмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знать приѐмы работы с пластилином. | Текущий |
23-24 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Моя любимая мама». | 2 | комбинированный | Проверка готовности учащихся к уроку; знакомство с жанром портретной живописи актуализация знаний; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Уметь графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-портретистов; уметь самостоятельно решать композиционные задачи. | Текущий |
25 | Декоративное рисование. Дымковская игрушка. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Уметь графически изображать предметы сложной формы;самостоятельно решатькомпозиционные задачи; знать о народных промыслах. | Текущий |
26 4 Ч Е Т В Е Р Т Ь | Аппликация из бумаги. «Геометрический орнамент в квадрате». | 1 | комбинированный | Вводная беседа; актуализация | Знать об орнаменте, технике | Текущий |
27-28 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Весна». | 2 | комбинированный | Проверка учащихся к уроку; анализ репродукций картин К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа | Знать о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны. | Текущий |
29 | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | 1 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; уметь наблюдать. | Текущий |
30-31 | Рисование по представлению. Рисование на тему «День победы». | 2 | комбинированный | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи. | Текущий |
32-33 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Лето». | комбинированный | Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся | Уметь графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; уметь наблюдать. | Текущий |
Литература.
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7,9,32.
- Письмо Минобразования России от 22.02.2004 г. № 03-51-10/ 14-03 « О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой.
- Учебник по изобразительному искусству под редакцией Т.Я.Шпикаловой.
- Рабочая тетрадь для 1 класса под редакцией Т.Я.Шпикаловой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нача...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осн...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС "Перспектива"
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерс...