КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_4kl.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков технологии  по учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.  

№п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Стр.

№ упр.

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

примерная

фактическая

4.09

9.09

 Как работать с учебником.  

1

с.4-9

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21ч)

11.09

Вагоностроительный завод. Кузов вагона.

1

с.12-17

ЭОР, цветной картон, бумага,

Находить и отбирать информацию. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия

18.09

Пассажирский вагон.

1

с.20--23

Циркуль, ножницы, ручка с пустым стержнем

Выполнять разметку деталей при помощи циркуля

25.09

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

с.24-27

Металлический конструктор

Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

2.10

30.09

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

с.29-34

Бумага, картон, пластилин, ножницы, крепкая нитка

Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.

9.10

Автомобильный завод.

1

с.35-39

Металлический конструктор

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве

16.10

КамАЗ. Кузов грузовика.

1

с.40

Конструктор «Лего».

Выделять этапы  операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

23.10

Монетный двор. Стороны медали.

1

с.40

Фольга, калька, картон, клей, ножницы, скрепки, ручка с пустым стержнем

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников

30.10

Медаль. Чеканка.

1

Изделие, выполненное на прошлом уроке, стека, лента, скоба

Освоить правила теснения фольги

13.11

Фаянсовый завод. Основа для вазы.

1

с.52-54

Пластилин, стека

Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.

20.11

Ваза.

1

с.55-57

Краски клей, мука, белая краска

Выполнять эскиз, используя пластические материалы

27.11

Швейная фабрика. Прихватка

1

с.58-61

Ткань, нитки, синтепон, калька, булавки, тесьма

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды

4.12

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1

с.63-66

Тонкая проволока, нитки, игла, циркуль, булавка, мел

Проводить оценку этапов работы, контролировать последовательность и качество работы

11.12

Обувное производство. Мерка. Модель обуви.

1

с.68-70

Картон, цветная бумага, карандаши

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

18.12

Модель детской летней обуви.

1

с.72

Картон, цветная бумага,  карандаши

Соблюдать правила техники безопасности, сотрудничать.

25.12

Деревообрабатывающее производство. Свойства древесины.

1

с.74-77

4 дерев. Планки, клей ПВА, веревка, нож-косяк, наждачная бумага, цветные карандаши, краски

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства

15.01

Лесенка-опора для растений.

1

с.78,79

Наждачная бумага, цветные карандаши, краски

Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

22.01

Кондитерская фабрика. Знакомство с профессиями.

1

с.80-83

На группу:

600г печенья,

1б. сгущенки,

200г слив. масла,

5ч ложек какао

Отыскивать на обертке информацию о производителе продукции и составе

29.01

Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

1

с.85,86

На группу: 600гпеченья,

1б. сгущенки,

200г слив. масла,

5ч ложек какао

Соблюдать правила гигиены, работать в группе

5.02

Бытовая техника. Правила эксплуатации.

1

с.87-88

Учебник, рабочая тетрадь, разные виды батареек, инструкция, плоскогубцы, кусачки, провод, розетка, выключатель, отвертка

Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значения для соблюдения мер безопасности.

12.02

 Сборка макета «Настольная лампа».

1

с.90-94

Лист фольги 20 на30 см, невысокая пластмассовая бутылка с крышкой, лампочка,

лист бумаги шириной 10см, маркер

Соблюдать правила работы с ножницами, ножом, клеем

19.02

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

с.95--98

Баночки из-под йогурта, семена цветов, почвенная смесь, пленка

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека.

Человек и вода (3ч)

26.02

Водоканал. Фильтр для воды.

1

с.100-102

Бумажные салфетки, плотный картон, воронка, банка с водой, бутылка, линейка ложка почвы, циркуль, ножницы

Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

4.03

Порт. Канатная лестница.

1

с.104-106

Веревка, линейка, гелиевая ручка, ножницы,

Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

11.03

Узелковое плетение. Браслет.

1

с.108-111

Тесьма(веревка) двух цветов, бусины, доска, скотч, кнопка, ножницы, см лента

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух (3ч)

18.03

Самолетостроение. Самолет.

1

с.112,113

Металлический конструктор

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов.

25.03

Ракетостроение. Ракета-носитель.

1

с.116-119

Тонкий цв. картон и бумага, ножницы, клей, циркуль, линейка, гладилка

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Трансформировать  лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

8.04

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

с.121

Плотная цв. Бумага, полоски ленты(тесьмы), шило (кнопка), катушка ниток,

Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

Человек и информация (6ч)

15.04

Создание титульного листа.

1

с.122-124

ПК, принтер, бумага

Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

22.04

Работа  с таблицами.

1

с.126,127

ПК, принтер, бумага

Закрепить знание и умение работы на компьютере.освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

29.04

Создание содержания книги.

1

с.128,129

Бумага, ПК, принтер

Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

6.05

Переплетные работы. Изготовление переплета дневника.

1

с.130-133

Картон,  бумага, цветная бумага, игла, дощечка, прочные нитки, зажим для бумаги, линейка, карандаш

Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

13.05

Книга «Дневник путешественника».

1

с.134

Картон,  бумага, цветная бумага, игла, дощечка, прочные нитки, зажим для бумаги, линейка, карандаш

Организовать и оформить выставку изделий.

20.05

Итоговый урок.

1

с.135-139

Изделия, выполненные учащимися в течение года

Презентовать работы.

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....