КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_4kl.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии по учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.
№п/п | Дата проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Стр. № упр. | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
примерная | фактическая | ||||||
4.09 | 9.09 | Как работать с учебником. | 1 | с.4-9 | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. | |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21ч) | |||||||
11.09 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. | 1 | с.12-17 | ЭОР, цветной картон, бумага, | Находить и отбирать информацию. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия | ||
18.09 | Пассажирский вагон. | 1 | с.20--23 | Циркуль, ножницы, ручка с пустым стержнем | Выполнять разметку деталей при помощи циркуля | ||
25.09 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | с.24-27 | Металлический конструктор | Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | ||
2.10 | 30.09 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | с.29-34 | Бумага, картон, пластилин, ножницы, крепкая нитка | Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. | |
9.10 | Автомобильный завод. | 1 | с.35-39 | Металлический конструктор | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве | ||
16.10 | КамАЗ. Кузов грузовика. | 1 | с.40 | Конструктор «Лего». | Выделять этапы операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | ||
23.10 | Монетный двор. Стороны медали. | 1 | с.40 | Фольга, калька, картон, клей, ножницы, скрепки, ручка с пустым стержнем | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников | ||
30.10 | Медаль. Чеканка. | 1 | Изделие, выполненное на прошлом уроке, стека, лента, скоба | Освоить правила теснения фольги | |||
13.11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. | 1 | с.52-54 | Пластилин, стека | Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. | ||
20.11 | Ваза. | 1 | с.55-57 | Краски клей, мука, белая краска | Выполнять эскиз, используя пластические материалы | ||
27.11 | Швейная фабрика. Прихватка | 1 | с.58-61 | Ткань, нитки, синтепон, калька, булавки, тесьма | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды | ||
4.12 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | с.63-66 | Тонкая проволока, нитки, игла, циркуль, булавка, мел | Проводить оценку этапов работы, контролировать последовательность и качество работы | ||
11.12 | Обувное производство. Мерка. Модель обуви. | 1 | с.68-70 | Картон, цветная бумага, карандаши | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | ||
18.12 | Модель детской летней обуви. | 1 | с.72 | Картон, цветная бумага, карандаши | Соблюдать правила техники безопасности, сотрудничать. | ||
25.12 | Деревообрабатывающее производство. Свойства древесины. | 1 | с.74-77 | 4 дерев. Планки, клей ПВА, веревка, нож-косяк, наждачная бумага, цветные карандаши, краски | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства | ||
15.01 | Лесенка-опора для растений. | 1 | с.78,79 | Наждачная бумага, цветные карандаши, краски | Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | ||
22.01 | Кондитерская фабрика. Знакомство с профессиями. | 1 | с.80-83 | На группу: 600г печенья, 1б. сгущенки, 200г слив. масла, 5ч ложек какао | Отыскивать на обертке информацию о производителе продукции и составе | ||
29.01 | Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | с.85,86 | На группу: 600гпеченья, 1б. сгущенки, 200г слив. масла, 5ч ложек какао | Соблюдать правила гигиены, работать в группе | ||
5.02 | Бытовая техника. Правила эксплуатации. | 1 | с.87-88 | Учебник, рабочая тетрадь, разные виды батареек, инструкция, плоскогубцы, кусачки, провод, розетка, выключатель, отвертка | Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значения для соблюдения мер безопасности. | ||
12.02 | Сборка макета «Настольная лампа». | 1 | с.90-94 | Лист фольги 20 на30 см, невысокая пластмассовая бутылка с крышкой, лампочка, лист бумаги шириной 10см, маркер | Соблюдать правила работы с ножницами, ножом, клеем | ||
19.02 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | с.95--98 | Баночки из-под йогурта, семена цветов, почвенная смесь, пленка | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. | ||
Человек и вода (3ч) | |||||||
26.02 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | с.100-102 | Бумажные салфетки, плотный картон, воронка, банка с водой, бутылка, линейка ложка почвы, циркуль, ножницы | Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. | ||
4.03 | Порт. Канатная лестница. | 1 | с.104-106 | Веревка, линейка, гелиевая ручка, ножницы, | Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | ||
11.03 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | с.108-111 | Тесьма(веревка) двух цветов, бусины, доска, скотч, кнопка, ножницы, см лента | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | ||
Человек и воздух (3ч) | |||||||
18.03 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | с.112,113 | Металлический конструктор | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. | ||
25.03 | Ракетостроение. Ракета-носитель. | 1 | с.116-119 | Тонкий цв. картон и бумага, ножницы, клей, циркуль, линейка, гладилка | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | ||
8.04 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | с.121 | Плотная цв. Бумага, полоски ленты(тесьмы), шило (кнопка), катушка ниток, | Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. | ||
15.04 | Создание титульного листа. | 1 | с.122-124 | ПК, принтер, бумага | Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | ||
22.04 | Работа с таблицами. | 1 | с.126,127 | ПК, принтер, бумага | Закрепить знание и умение работы на компьютере.освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | ||
29.04 | Создание содержания книги. | 1 | с.128,129 | Бумага, ПК, принтер | Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | ||
6.05 | Переплетные работы. Изготовление переплета дневника. | 1 | с.130-133 | Картон, бумага, цветная бумага, игла, дощечка, прочные нитки, зажим для бумаги, линейка, карандаш | Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | ||
13.05 | Книга «Дневник путешественника». | 1 | с.134 | Картон, бумага, цветная бумага, игла, дощечка, прочные нитки, зажим для бумаги, линейка, карандаш | Организовать и оформить выставку изделий. | ||
20.05 | Итоговый урок. | 1 | с.135-139 | Изделия, выполненные учащимися в течение года | Презентовать работы. | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....