Олимпиадные задания по технологии
олимпиадные задания по технологии на тему

Лазарева Лариса Александровна

развивающие задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olipiadnye_zadaniya_po_tehnologii.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по технологии 2 класс

Фамилия, имя______________________________ Класс_______________

  1. Искусство изготовления изделий из бумаги, созданных путём сгибания :

А) Оригами

Б) Композиция

В) Аппликация

1 балл

  1.  Подчеркни нужные слова в скобках, чтобы получились правила безопасной и аккуратной работы.

-Передавайте ножницы только в (открытом,  закрытом) виде кольцами (к  себе, в сторону товарища).

-Не оставляйте ножницы на столе (в открытом, в закрытом виде).

-При вырезании крупной детали из бумаги поворачивайте в руках        ( ножницы, бумагу).

-После завершения работы ножницы надо ( раскрыть, закрыть) и (держать в руке, убрать в футляр).

4 балла

  1. Перечисли основные виды народных художественных промыслов __________________________________________________________

__________________________________________________________

1 балл за каждый правильный ответ

  1. На какие 2 группы можно разделить данные слова?

Ножницы, карандаш, пластилин, бумага, картон, циркуль, глина,

линейка, природный материал, швейная игла.

1.____________________________________

2.____________________________________

2 балла

  1. Какое приспособление используют при разметке деталей?

_________________________________

1 балл

  1. Какими свойствами обладает пластилин?

А) мягкий

Б) съедобный

В) гибкий

Г) цветной

Д) размокает в воде

Е) липкий

4 балла

  1. Выполни разметку детали в форме круга радиусом 3 см, используй циркуль.

2 балла

Всего баллов______________________

Олимпиада по технологии 3 класс.

Фамилия, имя_____________________________  класс_____________

1. Подчеркни нужные слова в скобках, чтобы получились правила безопасной и аккуратной работы.

-Передавайте ножницы только в (открытом,  закрытом) виде кольцами (к  себе, в сторону товарища).

-Не оставляйте ножницы на столе (в открытом, в закрытом виде).

-При вырезании крупной детали из бумаги поворачивайте в руках (ножницы, бумагу).

-После завершения работы ножницы надо ( раскрыть, закрыть) и (держать в руке, убрать в футляр).

4 балла

2. Поделите данные слова на две группы. Дайте этим группам название. Впишите две группы слов в таблицу.

Найдите лишнее слово, которое не относится ни к одной, ни к другой группе, выпишите его.

Пряжа, игла, ножницы, шаблон, циркуль, пластилин, бумага, глина, линейка, ткань, шило.

_______________________

2 балла

3. Решите  кроссворд.

  2

 1

  4

  8

 3

  6

  5

 9

10

  7

По горизонтали:

1.Создание ручным способом украшений, художественных изделий из бусин и бисера.

3. Процесс плетения нити крючком, спицами или на машине.

5. Инструмент для вязания – металлический или из другого твердого материала стерженек с загнутым концом.

7.Рабочий, специалист по сборке и ремонту автомобиля.

8. Приспособление для того, чтобы брать горячие предметы.

10. Наклейка, бирка или талон на товаре с его наименованием, торговой  маркой, указанием изготовителя и даты производства.

По вертикали:

2. Специалист, который шьет одежду.

4. Жесткий колпачок, надеваемый при шитье на палец для упора иглы и для защиты от укола.

6.Транспортное средство на колесах с собственным двигателем.

9. Кухонная утварь в виде обруча с натянутой на него  частой мелкой сеткой для просеивания, процеживания чего-либо.

10 баллов

4. При помощи простого  карандаша и линейки выполни развертку куба, стороны которого равны 2 см.

2 балла

Всего баллов:___________________

Олимпиада по технологии 4 класс

Фамилия,имя____________________________________класс_________

  1. Как называются полезные ископаемые, которые человек использует для изготовления предметов искусства (ваз, шкатулок, настенных панно) и украшений. _________________________________________________________

1 балл

  1. Для изготовления изделий из этого камня русские мастера придумали способ, который называется «русская мозаика». Что это за камень? ______________________________________________

1 балл

  1. Существует два  способа изготовления медали. Что это за способы?

     1._____________________________

     2. _____________________________

2 балла

  1. Какого ингредиента не хватает?

БЕЛАЯ ГЛИНА  +  КВАРЦ +  _____________________________= ФАЯНС

1 балл

  1. Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (поставьте соответствующие цифры в клеточках):

Раскрой деталей изделия

Изготовление и проверка лекал

Разработка модели изделия и его конструкции

Подготовка ткани к раскрою

Пошив изделия и его отделка    

                   

   1 балл

  1. Обязательное условие для работы электрической цепи ________________________________________________________

1 балл

  1. Реши кроссворд.

   5

   2

   1

   3

   4

   6

  8

   7

По горизонтали:

  1. Входит в состав железнодорожного состава.

4. Лицевая сторона медали.

5. Одна из разновидностей керамики.

7. Искусственная кожа.

По вертикали:

2. Поделочный камень.

3. Движущаяся «дорожка», которая непрерывно перемещает обрабатываемое изделие от одного рабочего места к другому.

6. Производит раскрой деталей швейного изделия.

8. Источник электрической энергии.

8 баллов

  1. При помощи простого карандаша и линейки выполни развертку коробочки.

2 балла

Всего баллов:____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Олимпиадные задания по технологии для 3 класса.

Олимпиадные задания по технологии для 3 класса (тест: 12 вопросов с вариантами ответов, есть ключ к тесту)....

Олимпиадные задания по технологии

Наши руки не для скуки......

Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания

Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....