Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии. Пояснительная запискапо предмету. КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_tehn_2kl.docx | 30.33 КБ |
ktp_tehnologiya_2_kl.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по технологии разработана для обучения во 2 классе.
Программа составлена на основе программы «Технология» автор Лутцева Е.А., и Т.П. Зуева«Технология » для 1-4 классов.
Входит в учебно- методический комплекс « Школа России».
Для составления данной рабочей программы учитывались следующие доку-
менты:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009г.)
• Примерная программа начального общего образования по изобразитель-
ному искусству, созданная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы
• Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1,
Часть 2― М.: Просвещение, 2011.
• Программа «Технология» под ред. Е. А. Лутцевой. и Т.П. Зуевой М.: Просвещение. 2014г.
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Общая характеристика курса
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается
в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета
«Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
*овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практи-
ческой деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной
оценки своей работы; умения использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
*развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера;
*освоение знаний о роли трудовой деятельности человека и преобразовании
окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
*воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам
их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любозна-
тельности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками че-
ловека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических и органи-
зационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
• использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и
информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) , технологических и организационных задач;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,
уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Программа «Технология» под ред. Е. А. Лутцевой., Т.П.Зуевой М.: «Просвещение» рассчитан на 34 часа (34 учебных недели). Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебных недели).
Все учащиеся обеспечены учебно-методическим комплектом, используемым
для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
1. Лутцева Е. А. Зуева Т.П. Технология:2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е. А. Лутцева. , Т.П. Зуева-М. Просвещение 2013г.
2. Лутцева Е.А., Т.П. Зуева- Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение. 2013г.
Основные формы организации учебной деятельности: программа преду-
сматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий), урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений. На занятиях используется: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основными формами текущего контроля является: устный опрос, тесто-
вые задания, самостоятельная работа, практическая работа.
Форма итоговой аттестации. Для итоговой аттестации каждый ученик
в течение года создает свой «Портфель достижений», туда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 1 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Содержание учебного предмета
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум ос-
новным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений,технологической культуры
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п.
Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приёмы, инструменты, материалы, виды труда.
2. Из истории технологии
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую на-
правленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического(деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества — от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании мате-
риальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую
среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту. Особенности представления материала:
• исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной
окружающей детей средой;
• преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаи-
мосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
• показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти
неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
• осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в
том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь
человеку и т. д.;
• подчёркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная
потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики,
химии, астрономии, биологии, медицины).
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образова-
тельные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той
его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:6
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование мета-
предметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также
воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.
Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение по-
знавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по
возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
• объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
• учиться планировать практическую деятельность на уроке;
• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)
для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
• работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
• Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
• с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание.Знать (на уровне представлений):
• об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
• о гармонии предметов и окружающей среды;
• профессиях мастеров родного края;
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать по-
рядок во время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворно-
го мира в своей предметно-творческой деятельности;
• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор,
какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Знать:
• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды;
• способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
• основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
• оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от модели.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4.Использование информационных технологий
(практика работы на компьютере)
Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Учебно-методический комплект и материально-техническая база
Перечень литературы:
1. Лутцева Е.А., Т.П. Зуева Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013
2. Лутцева Е.А Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014
3. «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение»
Перечень материально-технического обеспечения:
Демонстрационный и раздаточный материал - коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть"
ПК учителя
Демонстрационные таблицы по трудовому обучению
Электронное приложение к учебнику.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Гуртова Н.К /
подпись расшифровка подписи
«28» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ / Романова И.Н./
подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
по технологии
на 2015 – 2016 учебный год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочая программа 1 класс "Школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...