Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Романова Ирина Николаевна

Рабочая программа по технологии. Пояснительная записка. КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_2_kl.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по технологии

на 2015 – 2016 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Художественная мастерская (9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть материалы, инструменты и приемы обработки материалов.

Наблюдать, сравнивать и называть разные материалы, инструменты, технологические операции, средства худ. выразительности.

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки.

Оценивать результат своей деятельности, обобщать( называть то новое, что освоено)

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Классифицировать семена по тону,форме;

3

Какова роль цвета в композиции.

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону;

 Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Бережно относиться к окружающей природе.

4

 Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами композиций.

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону;

 Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Бережно относиться к окружающей природе.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Организовать рабочее место;

Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону;

 Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Как планировать свою работу, работать в группе,

составлять план работы.

Организовать рабочее место;

Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции.

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Осуществлять контроль по шаблону;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Сравнивать особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного;

Открывать новые знания и умения,

Делать выводы;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; 

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,

7

Можно ли сгибать картон?

Как?

Организовать рабочее место;

Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Осуществлять контроль по шаблону;

8

Как плоское превратить в объёмное?

Организовать рабочее место;

Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Осуществлять контроль по шаблону;

Отбирать необходимые материалы для композиций;

Использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

Сравнивать особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного;

9

Как согнуть  картон по  кривой линии?

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения.

Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план практической работы и работать по составленному плану;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; 

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.

 Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

Чертежная мастерская (7 часов)

1

Что такое технологические операции и способы?

Использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе( разметка по шаблону, резание ножницами, складывание,

наклеивание бумажных изделий;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

выполнять работу по технологической карте 

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

2

Что такое линейка и что она умеет?

организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

3

Что такое чертеж и как его прочитать?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Осуществлять контроль по шаблону;

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

 организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

организовывать рабочее место;

отбирать необходимые материалы для композиций.

Осваивать умение работать линейкой

(Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); 

Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Обобщать ( называть то новое, что освоено).

Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Конструкторская мастерская (9 часов).

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)

4

Что заставляет вращаться пропеллер?

Анализировать конструкции пропеллера, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

6

День защитника Отечества.

Изменяется ли вооружение в армии?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

7

Как машины помогают человеку?

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место;

осуществлять контроль  по шаблонам.

Сравнивать конструктивные особенности  схожих изделий и технологии их изготовления;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

8

Поздравляем женщин и девочек.

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

отбирать необходимые материалы для изделия;

осваивать умение использовать

ранее приобретённые знания и умения в практической работе;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

9

Что интересного в работе архитектора?

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

отбирать необходимые материалы для изделия;

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

работать в группе, выполнять роли, осуществлять сотрудничество;

обсуждать задание, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

 Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания.

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

Оценивать результаты работы: точность измерений;

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Рукодельная мастерская (9 часов)

1

Какие бывают ткани?

Анализировать образцы изделий по памятке;

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов.

Классифицировать изучаемые ткани и материалы;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

2

Какие бывают нитки?

Анализировать образцы изделий по памятке;

Организовывать  рабочее место  для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону;

Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов.

Классифицировать изучаемые ткани и материалы;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания;

 Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых);

 Уважительно относиться к труду мастеров.

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов.

Классифицировать изучаемые ткани и материалы;

Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания;

 Делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых);

 Уважительно относиться к труду мастеров.

4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё « дочки»?

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

5

Строчка косого стежка. Есть ли у неё « дочки»?

Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану;

выполнять работу по технологической карте;

Оценивать результаты работы: качество  изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность.

Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления;

Обобщать ( называть то новое, что усвоено);

6

Как ткань превращается в изделие?

Лекало.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

7

Как ткань превращается в изделие?

Лекало.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

8

Проверим себя. Проверка знаний по теме.

Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

9

Что узнали? Чему научились?

Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Итого

часов

по программе

34

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...