Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Художественная мастерская (9 ч)
|
| 1 | Что ты уже знаешь? | Организовать рабочее место; Узнавать и называть материалы, инструменты и приемы обработки материалов. Наблюдать, сравнивать и называть разные материалы, инструменты, технологические операции, средства худ. выразительности. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки. Оценивать результат своей деятельности, обобщать( называть то новое, что освоено) |
|
|
| 2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | Организовать рабочее место; Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; Классифицировать семена по тону,форме; |
|
|
| 3 | Какова роль цвета в композиции. | Организовать рабочее место; Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях; Отбирать необходимые материалы для композиций; Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции). Обобщать ( называть то новое, что освоено). Бережно относиться к окружающей природе.
|
|
|
| 4 | Какие бывают цветочные композиции? Знакомство с видами композиций. | Организовать рабочее место; Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях; Отбирать необходимые материалы для композиций; Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции). Обобщать ( называть то новое, что освоено). Бережно относиться к окружающей природе.
|
|
|
| 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Организовать рабочее место; Узнавать и называть природные материалы, по форме и тону. Наблюдать, сравнивать и называть природные материалы по форме и тону; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; делать выводы о наблюдаемых объектах и явлениях; Отбирать необходимые материалы для композиций; Изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции). Обобщать ( называть то новое, что освоено).
|
|
|
| 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы. Организовать рабочее место; Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции. Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; Осуществлять контроль по шаблону; Отбирать необходимые материалы для композиций; Сравнивать особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного; Открывать новые знания и умения, Делать выводы; Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, |
|
|
| 7 | Можно ли сгибать картон? Как? | Организовать рабочее место; Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; Осуществлять контроль по шаблону;
|
|
|
| 8 | Как плоское превратить в объёмное? | Организовать рабочее место; Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; Осуществлять контроль по шаблону; Отбирать необходимые материалы для композиций; Использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; Сравнивать особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного; |
|
|
| 9 | Как согнуть картон по кривой линии? | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план практической работы и работать по составленному плану; Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию. Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых) |
|
|
Чертежная мастерская (7 часов) |
| 1 | Что такое технологические операции и способы? | Использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе( разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных изделий; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место; осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; выполнять работу по технологической карте Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию. Обобщать ( называть то новое, что освоено).
|
|
|
| 2 | Что такое линейка и что она умеет? | организовывать рабочее место; отбирать необходимые материалы для композиций. Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов; Осваивать умение работать линейкой (Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по линейке; Оценивать результаты работы: точность измерений; Обобщать ( называть то новое, что освоено).
|
|
|
| 3 | Что такое чертеж и как его прочитать? | Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; Осуществлять контроль по шаблону; Отбирать необходимые материалы для композиций. Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по линейке; Оценивать результаты работы: точность измерений; Обобщать ( называть то новое, что освоено).
|
|
|
| 4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | организовывать рабочее место; отбирать необходимые материалы для композиций. Осваивать умение работать линейкой (Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по линейке; Оценивать результаты работы: точность измерений; Обобщать ( называть то новое, что освоено). Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; |
|
|
| 5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | организовывать рабочее место; отбирать необходимые материалы для композиций. Осваивать умение работать линейкой (Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);
|
|
|
| 6 | Можно ли без шаблона разметить круг? | Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по линейке; Оценивать результаты работы: точность измерений; Обобщать ( называть то новое, что освоено). Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; |
|
|
| 7 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | организовывать рабочее место; отбирать необходимые материалы для композиций. Осваивать умение работать линейкой (Измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); Сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по линейке; Оценивать результаты работы: точность измерений; Обобщать ( называть то новое, что освоено). Проверять изделие в действии , корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; |
|
|
Конструкторская мастерская (9 часов). |
| 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? | Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место; осуществлять контроль по шаблонам. Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивать результаты работы: точность измерений; Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)
|
|
|
| 2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место; осуществлять контроль по шаблонам. Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивать результаты работы: точность измерений; Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых)
|
|
|
| 3 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место; осуществлять контроль по шаблонам. Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивать результаты работы: точность измерений; Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых) |
|
|
| 4 | Что заставляет вращаться пропеллер? | Анализировать конструкции пропеллера, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. |
|
|
| 5 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место; осуществлять контроль по шаблонам. Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивать результаты работы: точность измерений; Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; |
|
|
| 6 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место; осуществлять контроль по шаблонам. Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивать результаты работы: точность измерений; Проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; |
|
|
| 7 | Как машины помогают человеку? | Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место; осуществлять контроль по шаблонам. Сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; |
|
|
| 8 | Поздравляем женщин и девочек. | Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону; отбирать необходимые материалы для изделия; осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивать результаты работы: точность измерений; Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
|
|
| 9 | Что интересного в работе архитектора? | Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону; отбирать необходимые материалы для изделия; осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе; сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; работать в группе, выполнять роли, осуществлять сотрудничество; обсуждать задание, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания. Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивать результаты работы: точность измерений; Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
|
|
Рукодельная мастерская (9 часов) |
| 1 | Какие бывают ткани? | Анализировать образцы изделий по памятке; Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону; Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов. Классифицировать изучаемые ткани и материалы; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; |
|
|
| 2 | Какие бывают нитки? | Анализировать образцы изделий по памятке; Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); Осуществлять контроль по линейке, угольникам и шаблону; Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов. Классифицировать изучаемые ткани и материалы; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; выполнять работу по технологической карте; Оценивать результаты работы: качество изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность. Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления; Обобщать ( называть то новое, что усвоено); Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых); Уважительно относиться к труду мастеров. |
|
|
| 3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | Наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов. Классифицировать изучаемые ткани и материалы; Отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания; Делать выводы о наблюдаемых явлениях; Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; выполнять работу по технологической карте; Оценивать результаты работы: качество изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность. Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления; Обобщать ( называть то новое, что усвоено); Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете ( помощью взрослых); Уважительно относиться к труду мастеров. |
|
|
| 4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё « дочки»?
| Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; выполнять работу по технологической карте; Оценивать результаты работы: качество изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность. Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления; Обобщать ( называть то новое, что усвоено); |
|
|
| 5 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё « дочки»?
| Составлять план предстоящей практической работы и работать по плану; выполнять работу по технологической карте; Оценивать результаты работы: качество изделия, точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, эстетичность, оригинальность. Проверять изделие в действии, корректировать конструкцию, технологию изготовления; Обобщать ( называть то новое, что усвоено); |
|
|
| 6 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. |
|
|
| 7 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. |
|
|
| 8 | Проверим себя. Проверка знаний по теме. | Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. |
|
|
| 9 | Что узнали? Чему научились? | Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
|
|
Итого | часов |
|
|
|
по программе | 34 |
|
|
|
выполнено
|
|
|
|
|