Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология".
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование содержит: тему урока, тип урока, характеристику учебной деятельности, планируемые результаты(предметные, личностные, метапредметные), вид контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Технология»

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые  результаты

Вид конт

роля

Дата

Предметные

Личностные

Метапред-

метные

По плану

По

факту

Пластилиновая        страна

(5ч)

1-2

Пластилиновый мир и его законы.

Изучение нового

комбинированный

Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества, о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина. Изготовление поделок «Забавная рожица», «Одуванчик».  Выполнение коллективной работы «Необычный букет».

Исследовать свойства пластилина.

Познакомиться с профессиями, связанными на практике с применением изученного материала.

Действовать по инструкции.

Изучать последовательность технологических операций.

Применять знания, решать творческую задачу.

беседа

текущий

3

Волшебные превращения комочка пластилина.

комбинированный

Изучать новые приемы лепки. Сравнивать различные способы изменения формы пластилина.  Изготовление поделок  «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Изучить способы лепки :скульптурный, конструктивный, комбинированный.

Участвовать в коллективной работе.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций.

Практическая работа

4

Пластилин-строитель.

комбинированный

Изучать, сравнивать различные приемы изготовления кубов и параллелепипедов. Изготовление коллективной работы «Рыцарский замок».

Изучать и использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска.

Участвовать в беседе о созидательном труде человека. Участвовать в коллективной работе.

Выполнять задания на развитие пространственного воображения, логического мышления,

Практическая работа

5

Пластилиновая сказка.

Урок-сказка

Систематизировать ЗУНы, полученные на предыдущих уроках. Изготовление поделок «Домик поросёнка».

Удобным для себя способом изготавливать поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы.

Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемных поделок из пластилина.

Практическая работа

Бумажная

страна

(4ч)

6

Законы бумажного мира.

комбинированный

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них, с историей возникновения бумаги, функциональным применением бумаги в наши дни. Изготовление поделок «Нарядная ваза», «Царство бабочек».

Исследовать свойства бумаги. Выявить особенности работы с бумагой различных сортов.

Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Использовать знания в создании объемной аппликации из мятой бумаги.

беседа

7

Мозаика бумажной мостовой.

комбинированный

Познакомиться с историей возникновения клея, различать клей по видам.  Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации «Поздравительная открытка».

Изучать приемы работы с бумагой и  клеем с учётом техники безопасности.

Самостоятельно планировать и организовывать работу по декорированию. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к труду учителя.

Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликаций.

текущий

8

Бумажные силуэты.

комбинированный

Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изготовление поделок в технике обрывная аппликация по контуру «Курица с цыплятами».

Изучать и комментировать последовательность действий. Сравнивать техники обрыва.

Участвовать в коллективной работе.

Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру. Осуществлять декоративное оформление работы.

Практическая работа

9

Бумажная история.

комбинированный

Участвовать в обсуждении по теме урока.  Изготовление поделок «Морское царство».

Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Осуществить самостоятельный выбор элементов аппликации, продумывание последовательности этапов работы.

Устный опрос

Кладовая

природы

(5ч)

10-11

Конструктор-природа.

Изучение нового

комбинированный

Знакомство с многообразием природных материалов, их свойствами и особенностями. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой. Изготовление поделки «Птичка на ветке». Коллективная работа-объёмная аппликация «Портрет осеннего месяца».

Изучить особенности объемных и плоскостных природных материалов, их практическое применение. Применять знания, полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации.

Соотносить информацию о многообразии природных материалов и профессий человека с созиданием, защитой окружающей природы.

Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла.

Беседа

Практическая беседа

12

Кружево листьев.

Комбинированный

Сравнивать свойства плоскостных материалов. Выявить свойство засушенного листа и особенности работы с листовой крошкой. Изготовление поделок «Фантазия из листьев».

Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации.

Продумать замысел композиции и планировать ход работы.

Решать творческую задачу: самостоятельное декорирование работы.

Практическая работа

13

Мозаика семян.

Комбинированный

Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Изготовление поделок «Фантазии из семян».

Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации из семян.

Выражать эмоциональное отношение к общественно-полезному труду.

Объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики.

Практическая работа

14

Мастерская природы.

Комбинированный

Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Изготовление поделок «Дерево времён года».

Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений.

Практическая работа

Страна

волшебных

ножниц

(4ч)

15

Золотые ножницы.

Изучение нового

Познакомиться с изобретением и устройством ножниц, их практическим назначением, приёмами работы с ними.

Изучить технологию и приемы вырезания различных фигур по размеру и форме. Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц.

Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий, результатам их труда. Участвовать в коллективной работе.

Применять изученные приемы в создании плоскостных аппликаций из вырезанных деталей.

Беседа

16

Вырезной конструктор.

Комбинированный

Выявить в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Изготовление поделки «Весёлая гусеница».

Научиться создавать композицию при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур.

Самостоятельно планировать и организовывать работу.

Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, глазомера и логического мышления.

Практическая работа

17

Зимняя сказка из бумаги.

Комбинированный

Знакомство с традициями самодельных новогодних украшений. Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Изготовление объёмных и плоскостных поделок из бумаги «Открытка-смешилка», «Нежная снежинка».

Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений.

Обсуждать традиции проведения новогодних праздников. Украшать класс к празднику самодельными поделками

Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий.

Практическая работа

18

Бумажный карнавал.

Комбинированный

Обобщение ЗУН, полученных на предыдущих уроках. Изготовление поделки «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

Изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы. Выполнять коллективную работу. Осознавать собственный вклад в украшение класса к новогодним праздникам.

Решать творческую конструкторскую задачу: самостоятельно продумывать этапы работы, разработку композиции.

Практическая работа

Город

ткачей

(5ч)

19

На улице прядильщиков.

Изучение нового

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Узнать о декоративном применении нитей и веревок.

Изготавливать нити и веревки ручным методом.

Изучать особенности работы с ватой. Применять полученные знания для создания плоскостной аппликации.

Обсуждать уважительное отношение к людям различных профессий.

Применять полученные знания для создания плоскостной аппликации. Самостоятельно оформлять работу

беседа

20-21

Иголка-вышивальщица.

Комбинированный

Познакомиться с иглой, шилом, их практическим применением, навыками работы с ними. Освоить технологию пришивания пуговиц. Изготовление поделок «Весёлый зайчик», «Совята в снежный день».

Ознакомиться с видами швов. Освоить технологию пришивания пуговиц.

Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира.

Практическая работа

22

Царство ткани.

Комбинированный

Познакомиться с тканями различного вида, их историей и применением. Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов. Изготовление поделки-коллажа из ткани «Зимняя картина».

Исследовать свойства различных тканей. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны.

Участвовать в беседе об эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека.

Решать творческие конструкторские задачи: разметку и раскрой ткани по шаблону, самостоятельно планировать и организовывать работу.

Практическая работа

23

Сердечный сувенир.

Комбинированный

Изготовление коллажа из ткани на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры. Изготовление поделок «Праздничные сердечки».

Выполнять самостоятельно произвольный раскрой деталей.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготовить коллаж из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.

Практическая работа

Страна

оригами

(4ч)

24

Волшебный квадрат.

Изучение нового

Изучать технологию складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Узнать об истории возникновения оригами. Изучать базовые приемы техники оригами.

Изготавливать летающие и плавающие модели. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер. Развивать аккуратность и точность на каждом этапе поделки.

Участвовать в беседе о патриотизме и служении Отечеству, заботливом отношении и внимании окружающим, помощи старшим

Самостоятельно читать чертежи к первым этапам работы.

беседа

25-26

Цветочное оригами.

Комбинированный

Отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Закреплять полученные ранее навыки. Изготовление поделок «Тюльпан-бутон», «Бабочка». Коллективная работа «Праздничный плакат».

Совершенствовать навыки техники оригами.

Участвовать в беседе о Международном женском дне 8 Марта.

Решать творческую задачу. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.

Практическая работа

27

Бравая бумага.

Комбинированный

Обобщение ЗУН, полученных на предыдущих уроках. Изготовление поделок в технике оригами «Шапка-треуголка».

Самостоятельно изготовить поделки из бумаги в технике оригами.

Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы.

Решать творческую задачу: декоративно оформить поделки. Самостоятельно продумать последовательность этапов работы.

Практическая работа

Страна

Фантазия

(6ч)

28

Весёлые проделки бумаги.

Изучение нового

Продолжить знакомство с традициями оригами. Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями.

Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок.

Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к юмору, чуткому отношению к окружающим.

Самостоятельно планировать декорирование поделки.

беседа

29

Выход в открытый космос.

Комбинированный

Технологии работы с новыми материалами. Изготовить «макет» телескопа. Получить первичные знания по астрономии, физике. Изготовление поделок «Галактика на шарике».

Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Научиться аккуратно прорезывать отверстия в бумаге при помощи остро отточенного карандаша.

Участвовать в беседе о Дне космонавтике.

Действовать по инструкции: переносить точечный рисунок с шаблона на бумагу.

Практическая работа

30-31

Подарок курочки Рябы.

урок-игра

Исследовать форму разных круп. Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой. Изготовить объемную поделку на основе куриного яйца. Изготовление объёмных сувенирных поделок.

Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объемных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп различных сортов.

Познакомиться с пасхальными традициями.

Решать творческую задачу: самостоятельно выбрать сочетания круп для поделки, расписать изделие гуашью.

Практическая работа

32

Бумажные вестники мира.

комбинированный

Изучение нового приёма работы с бумагой-гофрирования.  Изготовление поделок «Голубь мира».

Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезать сложные фигуры по контуру. Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной бумаги к плоской бумаге.

Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне.

Выявлять особенности оформления и обработки.

Практическая работа

33

Праздничные поделки.

Обобщение

Обобщать знания. Полученные на предыдущих уроках.  Конструировать и создавать воротник из бумаги. Самостоятельно разработать объемную поделку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самостоятельно изготовить поделки-марионетки из гофрированной бумаги.

Удобным для себя способом изготавливать поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. Оформить класс к последнему звонку.

Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации по контуру.

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....