Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология".
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержит: тему урока, тип урока, характеристику учебной деятельности, планируемые результаты(предметные, личностные, метапредметные), вид контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология". | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид конт роля | Дата | ||||||||
Предметные | Личностные | Метапред- метные | По плану | По факту | ||||||||||
Пластилиновая страна | (5ч) | |||||||||||||
1-2 | Пластилиновый мир и его законы. | Изучение нового комбинированный | Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества, о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина. Изготовление поделок «Забавная рожица», «Одуванчик». Выполнение коллективной работы «Необычный букет». | Исследовать свойства пластилина. | Познакомиться с профессиями, связанными на практике с применением изученного материала. | Действовать по инструкции. Изучать последовательность технологических операций. Применять знания, решать творческую задачу. | беседа текущий | |||||||
3 | Волшебные превращения комочка пластилина. | комбинированный | Изучать новые приемы лепки. Сравнивать различные способы изменения формы пластилина. Изготовление поделок «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». | Изучить способы лепки :скульптурный, конструктивный, комбинированный. | Участвовать в коллективной работе. | Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций. | Практическая работа | |||||||
4 | Пластилин-строитель. | комбинированный | Изучать, сравнивать различные приемы изготовления кубов и параллелепипедов. Изготовление коллективной работы «Рыцарский замок». | Изучать и использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска. | Участвовать в беседе о созидательном труде человека. Участвовать в коллективной работе. | Выполнять задания на развитие пространственного воображения, логического мышления, | Практическая работа | |||||||
5 | Пластилиновая сказка. | Урок-сказка | Систематизировать ЗУНы, полученные на предыдущих уроках. Изготовление поделок «Домик поросёнка». | Удобным для себя способом изготавливать поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию. | Осуществлять самоконтроль и самооценку работы. | Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемных поделок из пластилина. | Практическая работа | |||||||
Бумажная | страна | (4ч) | ||||||||||||
6 | Законы бумажного мира. | комбинированный | Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них, с историей возникновения бумаги, функциональным применением бумаги в наши дни. Изготовление поделок «Нарядная ваза», «Царство бабочек». | Исследовать свойства бумаги. Выявить особенности работы с бумагой различных сортов. | Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Использовать знания в создании объемной аппликации из мятой бумаги. | беседа | |||||||
7 | Мозаика бумажной мостовой. | комбинированный | Познакомиться с историей возникновения клея, различать клей по видам. Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации «Поздравительная открытка». | Изучать приемы работы с бумагой и клеем с учётом техники безопасности. | Самостоятельно планировать и организовывать работу по декорированию. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к труду учителя. | Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликаций. | текущий | |||||||
8 | Бумажные силуэты. | комбинированный | Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изготовление поделок в технике обрывная аппликация по контуру «Курица с цыплятами». | Изучать и комментировать последовательность действий. Сравнивать техники обрыва. | Участвовать в коллективной работе. | Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру. Осуществлять декоративное оформление работы. | Практическая работа | |||||||
9 | Бумажная история. | комбинированный | Участвовать в обсуждении по теме урока. Изготовление поделок «Морское царство». | Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов. | Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы. | Осуществить самостоятельный выбор элементов аппликации, продумывание последовательности этапов работы. | Устный опрос | |||||||
Кладовая | природы | (5ч) | ||||||||||||
10-11 | Конструктор-природа. | Изучение нового комбинированный | Знакомство с многообразием природных материалов, их свойствами и особенностями. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой. Изготовление поделки «Птичка на ветке». Коллективная работа-объёмная аппликация «Портрет осеннего месяца». | Изучить особенности объемных и плоскостных природных материалов, их практическое применение. Применять знания, полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации. | Соотносить информацию о многообразии природных материалов и профессий человека с созиданием, защитой окружающей природы. | Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла. | Беседа Практическая беседа | |||||||
12 | Кружево листьев. | Комбинированный | Сравнивать свойства плоскостных материалов. Выявить свойство засушенного листа и особенности работы с листовой крошкой. Изготовление поделок «Фантазия из листьев». | Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации. | Продумать замысел композиции и планировать ход работы. | Решать творческую задачу: самостоятельное декорирование работы. | Практическая работа | |||||||
13 | Мозаика семян. | Комбинированный | Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Изготовление поделок «Фантазии из семян». | Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации из семян. | Выражать эмоциональное отношение к общественно-полезному труду. | Объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики. | Практическая работа | |||||||
14 | Мастерская природы. | Комбинированный | Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Изготовление поделок «Дерево времён года». | Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции. | Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы. | Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений. | Практическая работа | |||||||
Страна | волшебных | ножниц | (4ч) | |||||||||||
15 | Золотые ножницы. | Изучение нового | Познакомиться с изобретением и устройством ножниц, их практическим назначением, приёмами работы с ними. | Изучить технологию и приемы вырезания различных фигур по размеру и форме. Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. | Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий, результатам их труда. Участвовать в коллективной работе. | Применять изученные приемы в создании плоскостных аппликаций из вырезанных деталей. | Беседа | |||||||
16 | Вырезной конструктор. | Комбинированный | Выявить в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Изготовление поделки «Весёлая гусеница». | Научиться создавать композицию при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. | Самостоятельно планировать и организовывать работу. | Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, глазомера и логического мышления. | Практическая работа | |||||||
17 | Зимняя сказка из бумаги. | Комбинированный | Знакомство с традициями самодельных новогодних украшений. Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Изготовление объёмных и плоскостных поделок из бумаги «Открытка-смешилка», «Нежная снежинка». | Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений. | Обсуждать традиции проведения новогодних праздников. Украшать класс к празднику самодельными поделками | Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий. | Практическая работа | |||||||
18 | Бумажный карнавал. | Комбинированный | Обобщение ЗУН, полученных на предыдущих уроках. Изготовление поделки «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». | Изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок. | Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы. Выполнять коллективную работу. Осознавать собственный вклад в украшение класса к новогодним праздникам. | Решать творческую конструкторскую задачу: самостоятельно продумывать этапы работы, разработку композиции. | Практическая работа | |||||||
Город | ткачей | (5ч) | ||||||||||||
19 | На улице прядильщиков. | Изучение нового | Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Узнать о декоративном применении нитей и веревок. | Изготавливать нити и веревки ручным методом. Изучать особенности работы с ватой. Применять полученные знания для создания плоскостной аппликации. | Обсуждать уважительное отношение к людям различных профессий. | Применять полученные знания для создания плоскостной аппликации. Самостоятельно оформлять работу | беседа | |||||||
20-21 | Иголка-вышивальщица. | Комбинированный | Познакомиться с иглой, шилом, их практическим применением, навыками работы с ними. Освоить технологию пришивания пуговиц. Изготовление поделок «Весёлый зайчик», «Совята в снежный день». | Ознакомиться с видами швов. Освоить технологию пришивания пуговиц. | Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала. | Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. | Практическая работа | |||||||
22 | Царство ткани. | Комбинированный | Познакомиться с тканями различного вида, их историей и применением. Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов. Изготовление поделки-коллажа из ткани «Зимняя картина». | Исследовать свойства различных тканей. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны. | Участвовать в беседе об эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека. | Решать творческие конструкторские задачи: разметку и раскрой ткани по шаблону, самостоятельно планировать и организовывать работу. | Практическая работа | |||||||
23 | Сердечный сувенир. | Комбинированный | Изготовление коллажа из ткани на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры. Изготовление поделок «Праздничные сердечки». | Выполнять самостоятельно произвольный раскрой деталей. | Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы. | Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготовить коллаж из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора. | Практическая работа | |||||||
Страна | оригами | (4ч) | ||||||||||||
24 | Волшебный квадрат. | Изучение нового | Изучать технологию складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Узнать об истории возникновения оригами. Изучать базовые приемы техники оригами. | Изготавливать летающие и плавающие модели. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер. Развивать аккуратность и точность на каждом этапе поделки. | Участвовать в беседе о патриотизме и служении Отечеству, заботливом отношении и внимании окружающим, помощи старшим | Самостоятельно читать чертежи к первым этапам работы. | беседа | |||||||
25-26 | Цветочное оригами. | Комбинированный | Отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Закреплять полученные ранее навыки. Изготовление поделок «Тюльпан-бутон», «Бабочка». Коллективная работа «Праздничный плакат». | Совершенствовать навыки техники оригами. | Участвовать в беседе о Международном женском дне 8 Марта. | Решать творческую задачу. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу. | Практическая работа | |||||||
27 | Бравая бумага. | Комбинированный | Обобщение ЗУН, полученных на предыдущих уроках. Изготовление поделок в технике оригами «Шапка-треуголка». | Самостоятельно изготовить поделки из бумаги в технике оригами. | Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы. | Решать творческую задачу: декоративно оформить поделки. Самостоятельно продумать последовательность этапов работы. | Практическая работа | |||||||
Страна | Фантазия | (6ч) | ||||||||||||
28 | Весёлые проделки бумаги. | Изучение нового | Продолжить знакомство с традициями оригами. Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями. | Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок. | Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к юмору, чуткому отношению к окружающим. | Самостоятельно планировать декорирование поделки. | беседа | |||||||
29 | Выход в открытый космос. | Комбинированный | Технологии работы с новыми материалами. Изготовить «макет» телескопа. Получить первичные знания по астрономии, физике. Изготовление поделок «Галактика на шарике». | Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Научиться аккуратно прорезывать отверстия в бумаге при помощи остро отточенного карандаша. | Участвовать в беседе о Дне космонавтике. | Действовать по инструкции: переносить точечный рисунок с шаблона на бумагу. | Практическая работа | |||||||
30-31 | Подарок курочки Рябы. | урок-игра | Исследовать форму разных круп. Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой. Изготовить объемную поделку на основе куриного яйца. Изготовление объёмных сувенирных поделок. | Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объемных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп различных сортов. | Познакомиться с пасхальными традициями. | Решать творческую задачу: самостоятельно выбрать сочетания круп для поделки, расписать изделие гуашью. | Практическая работа | |||||||
32 | Бумажные вестники мира. | комбинированный | Изучение нового приёма работы с бумагой-гофрирования. Изготовление поделок «Голубь мира». | Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезать сложные фигуры по контуру. Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной бумаги к плоской бумаге. | Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне. | Выявлять особенности оформления и обработки. | Практическая работа | |||||||
33 | Праздничные поделки. | Обобщение | Обобщать знания. Полученные на предыдущих уроках. Конструировать и создавать воротник из бумаги. Самостоятельно разработать объемную поделку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самостоятельно изготовить поделки-марионетки из гофрированной бумаги. | Удобным для себя способом изготавливать поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию. | Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. Оформить класс к последнему звонку. | Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации по контуру. | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....