рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков физическом или психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н. В.Архангельского»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Е.В. Костылева Приказ №____________ от «______»_________2015г |
от «____»______2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
4 «В» класс
Учитель: Галкина Лариса Михайловна
с. Мужи
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 4 коррекционного класса VII вида разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского, Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно – методической системы «Школа России» :
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков физическом или психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Цели изучения курса технологии начального общего образования: овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» в 4 классе являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам».
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».
Место учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Трудовое обучение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В IV классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала 34 часа в год. Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 4 класса составлена по государственной программе Т. М. Геронимус «Школа мастеров».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результы:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
4-го класса по трудовому обучению:
Знать:
- назначения изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки разных материалов, предусмотренной программой;
- правила планирования и организации труда;
- способы приемки и обработки материалов, предусмотренных программой;
- общие сведения о профессиях.
Уметь:
- самостоятельно выполнять правила культуры труда, безошибочно записывать названия материалов, инструментов, приспособлений и использовать их в работе правильно и строго по назначению;
- самостоятельно и строго выполнять правила безопасности труда и личной гигиены, работая только с исправными инструментами и приспособлениями;
- самостоятельно изготовлять изделия по рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу;
- самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд;
- экономично и рационально расходовать материала;
-уважать труд людей различных профессий.
Содержание тем учебного курса
Работа с природным материалом (6 ч)
Экскурсия в парк за природными материалами. и закладка на хранение собранного материала. Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка» Объемные игрушки из природных материалов «На отдыхе» Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители» Объемные игрушки из природных материалов «Папа и сыночек»
Работа с бумагой и картоном (25 ч)
Складная коробка. Укладка для инструментов. (Проект) Ребристая упаковка для объемного подарка «Бабушкин сундучок» (2 ч). Тетрадка-малышка.(2ч) Блокнот для записей.(2ч) Лягушонок-озорник из бумажных конусов. Рамка для фотографий.(2ч) Аппликация «Скоро дождик»(2ч) Каскад колокольчиков. Папочка-игольница.(3ч) Раскладной конверт.(2ч) Елочное украшение «Цветные лучики». Елочная подвеска «Рыбки - подружки». Маска-мишка. Полумаска.(2ч) Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Ажурный елочный шарик»(2ч)
Работа с текстильными материалами (14 ч)
Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Цыпленок»(2ч) Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Совенок»(2ч) Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Лохмушка»(2ч) Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Рыбка - принцесса».(2ч) Сувениры из ажурного нитяного кокона «Солнышко»(2ч) Сувениры из ажурного нитяного кокона «Чиполлино».(2ч) Корзиночка.(2ч)
Комплексные работы (23 ч)
Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона.(2ч) Динамическая игрушка «Зайчик-дергунчик».(3ч) Аппликация «Учимся плавать».(2ч) Проект «Клумба».(2ч) Игольничек «Мышка».(2ч) Кожаная закладка.Брелок для ключей.(2ч) Файлы и папки. Операции над файлами и папками. Операции над файлами и папками. Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и папок.
Удаление файлов и папок. Примеры программ Microsoft Word. Правила клавиатурного письма. Набор текста. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. Сохранение, открытие и создание новых текстов. Выделение текста. Вырезание, копирование и вставка текста. Практическое занятие. Оформление текста. Шрифт текста. Цвет. Размер и начертание букв. Создание текста о любимой игре. Общественно-полезный труд – оформление выставки изделия.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема уроков | Кол-во час. | УУД деятельности учащихся | Дата | Коррекция |
Раздел: Комплексные работы ( 6 ч.) | |||||
1 | Экскурсия в лес за природными Сортировка и закладка на хранение собранного материал | 1 | Предметные: Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления) Уметь осуществлять сотрудничество в совместной работе | ||
Регулятивные: Многообразие материалов и область их применения. Природные | |||||
2 3 4 | Объемные игрушки из природных материалов. Райская птичка, на отдыхе, лесные строители, папа и сыночек | 3 | Предметные: Изготовление объемных изделий из природных материалов. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия Коммуникативные: Уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность, выполнять инструкции | ||
5 6 | Игрушки Сова, совёнок | 2 | Изготовление объемных изделий из текстильных материалов Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов | ||
Раздел: Работа с бумагой и картоном. ( 3 ч.) | |||||
7 8 | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» | 2 | Предметные: Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия, изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка Знать свойства бумаги; правила работы с бумагой. Предметные: изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам изделия. Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). | ||
9 | Лягушонок-озорник из бумажных конусов | 1 | |||
Раздел: Работа с разными материалами. (4 ч.) | |||||
10 11 | Игольничек | 2 | Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани Коммуникативные: организовывать и планировать собственную трудовую деятельность; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами | ||
12 13 | Подсвечник из металлической банки | 2 | Регулятивные: Определение последовательности изготовления изделия. Основные приемы обработки фольги, проволоки Уметь выполнять | ||
Раздел: Изделия из бумаги. (6 ч.) | |||||
14 | Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия», «Шляпа кардинала», | 1 | Предметные: Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте Знать свойства бумаги. Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами | ||
15 | Елочное украшение «Складная звезда» | 1 | |||
16 | Елочная подвеска «Золотая рыбка» | 1 | |||
17 | Подвеска из конусов «Петрушка» | 1 | |||
18 | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | 1 | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу | ||
19 | Папочка-игольница | 1 | Предметные: Основные части книги. Приемы обработки плотной бумаги и картона. Подбор ткани с учетом размеров и свойств. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам | ||
Раздел: Изделия из ткани. (1ч.) | |||||
20 | Однослойная | 1 | Регулятивные: Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами | ||
Раздел: Игрушки из разных материалов. (14 ч.) | |||||
21 | Динамическая игрушка «Зайчик-прыгунчик» | 1 | Предметные: Разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов Уметь использовать | ||
22 23 24 | Копилка из папье-маше на резиновой основе | 3 | Изготовление объемных изделий из бумаги, соединение деталей изделия склеиванием Знать технику папье-маше. Коммуникативные: Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | ||
25 26 27 | Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона | 3 | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами | ||
28 29 | Игрушки из поролона: «Слоник», «Осьминог» | 2 | Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов Уметь использовать безопасные приемы | ||
30 | Кармашек для мелочей «Слон» | 1 | |||
31 | Кожаный брелок для ключей «Поросёнок» | 1 | Искусственные материалы Уметь изготавливать изделия по эскизу | ||
32 | Подвес для прищепок «Обезьянка» | 1 | |||
33 | Отреставрированные изделия, штопка | 1 | Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов. Декоративное оформление предметов быта и жилища Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь использовать умения для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды) | ||
34 | Игрушка из полуфабрикатов | 1 | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов |
Перечень учебно-методического обеспечения программы
Список литературы
Рекомендуемый для учащихся:
1. Т. Геронимус учебник-тетрадь «Я все умею делать сам», М.: «АТС – ПРЕСС ШКОЛА» 2013;
2. Т. Геронимус Рабочая тетрадь «Серебряная паутинка» для 3-4 классов, . М.: «АТС – ПРЕСС ШКОЛА», 2013
3. Н. А. Тараканова Трудовое обучение 4 класс. Поурочные планы по учебнику М. Геронимус «Маленький мастер», Волгоград: Учитель, 2012
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х учеников)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |
Примерная программа общего образования по технологии.-М.:Просвещение,20011. | Д |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шпикалова Н. В., Анащенкова С. В. « Технология» 4 класс-Москва «Просвещение» 2012,рабочая тетрадь | Д |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шпикалова Н. В., Анащенкова С. В. « Технология» рабочая тетрадь 4 класс-Москва «Просвещение» 2012 | К |
Т.Н.Максимова «Поурочные разработки по технологии 4 класс»-Москва «Вако» 2013 | Д |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения - технология обработки ткани; - технология обработки бумаги и картона; - технология организации рабочего места (для работы с разными материалами). Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: -коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»; | Д |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | П / Д |
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |
Мультимедийные обучающие художественные программы | |
Игровые художественные компьютерные программы. | Д |
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |
Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) | Д |
Аудио- и видеомагнитофон | Д |
Проектор для демонстрации слайдов | |
Телевизор | |
СD / DVD - проигрыватель | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...