Рабочая программа по технологии для 1 класса (Лутцева)
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Белоус Галина Леонидовна

Рабочая программа по технологии для 1 класса (Лутцева)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету технология составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании».
  • Основной образовательной программы НОО, в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД.
  • Авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству», которая обеспечена учебником (Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013)

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. 

Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс “Технология. Ступеньки к мастерству”  носит интегрированный характер. Интеграция  заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой  деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом  или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

         Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
  • развитие умений  планирования,  последовательности  выполнения  действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
  • знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

2. Общая характеристика учебного предмета

Основные положения курса «Технология» согласуются с концепцией образования и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Преподавание предмета «Технология» направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

        Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды, создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами. 

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область «Технология».

Согласно учебному плану на изучение технологии в первом классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

Личностные ценности

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  • конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

6. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч.)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-

прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты (10 ч.)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов :

ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.

Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием,

резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием,

вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование (7 ч.)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.

Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции

(аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Художественно-творческая деятельность (10 ч).

Эстетические понятия.

I. Эстетическое в жизни и в искусстве. (Эстетическое как категория. Эстетический идеал. Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.)

II. Основы композиции. (Мера – соотношение части и целого. Тождество  абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей.)

III. Из истории развития искусства. (Искусство первобытного общества. Связь утилитарного и эстетического)

Эстетический контекст.

Эстетическое в действительности и в искусстве.

Эстетический идеал в искусстве разных народов.

Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведении искусства.

Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, литературы.

Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия.

Соотношение плоского и объёмного в искусстве: живопись  скульптура, барельеф  горельеф.

1. Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.

2. Понятие сюжета. Чередование частей в изо, музыке, литературе, театре.

Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.

Примечание. Содержание художественно-творческой и трудовой деятельности выстраивается по горизонтальным параллелям, что обеспечивает интегративные связи.

5. Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов  на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.        

7. Тематическое планирование

33 часа (1 час в неделю, 33 недели)

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Виды учебной деятельности учащихся:

При проведении уроков используются:

  • беседы;
  • интегрированные уроки;
  • практикумы;
  • работа в группах;
  • организационно-деятельностные игры;
  • деловые игры;
  • экскурсии.

Виды учебной деятельности учащихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям[1]);
  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Оценка деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

- положительно относиться к учению,

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

- С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее  подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик научится:

будет иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой

деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о

разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Ученик получит возможность научиться:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем

месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

  • называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательно  изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;
  • размечать на глаз, по шаблону;
  • образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • соединять детали с помощью клея;
  • отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  •  называть и иметь представление о  ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);
  • применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).

Ученик получит возможность научиться:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

               а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

               б) точно резать ножницами;

                         в) собирать изделия с помощью клея;

                         г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,

                             аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится: 

будет иметь представление:

  • о детали как составной части изделия;
  • о конструкциях – разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Использование ИКТ и проектной деятельности

№ п/п

 

Тематический блок

 

Количество часов

 

Количество часов

Использование ИКТ

 

Использование проектной деятельности

 

 

1.

Природная мастерская

7 ч

2

Презентации, Диски обучающие «Кирилла и Мифодия»

1

«Аквариум»

2.

Пластилиновая мастерская

4 ч

2

Презентации, Диски обучающие «Кирилла и Мифодия»

1

«Лепим сказку»

3

Бумажная мастерская

16 ч

2

Презентации, Диски обучающие «Кирилла и Мифодия»

2

«Аленький цветочек»

4

Текстильная мастерская

6 ч

2

Презентации, Диски обучающие «Кирилла и Мифодия»

2

Салфетки с узорами

Итого

33

21(63%)

6 (19%)

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

для обучающихся:

1.     Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013

для учителя:

  1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013
  2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС
  3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС
  4. Набор предметных картинок.
  5. Словари, справочники, энциклопедии

2. Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
  • настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;
  • телевизор;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • принтер лазерный;
  • фотокамера цифровая;

3. Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии;

- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по технологии;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.

4. Оборудование класса:

  • ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев;
  • стол учительский с тумбой;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
  • настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
  • подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Список образовательных интернет - ресурсов

для учителей начальных классов

Рассмотрен на заседании ПЦК от 30.08.2014 г., протокол № 1

Утвержден на заседании МС от 19.09.2014г. протокол №1

  1. Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
  2. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
    http://catalog.iot.ru
  3. Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru
  4. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  5. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
    Сайт Рособразования
    http://www.ed.gov.ru
  6. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  7. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  8. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
  9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru
  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  11. Школьный портал http://86sch5-nv.edusite.ru
  12. Портал системы образования г. Нижневартовска http://edu-nv.ru

Технология

Музыкальная коллекция Российского образовательного портала http://musik.edy.ru
Портал музеи России  http:/www.museum.ru

Портал архитектура России http://www.archi,ru
Архитектура России http://www.rusarh.ru

Искусство в школе: научно-методический журнал http://art-in-school.narod.ru

Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru
Музеи Европы http://nearyou.ru




Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии 1 класс (Лутцева Е.А.)

п\п

Тема урока

Практическая часть

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний
(базовые понятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города и села.

С.6-7

Работа в рабочей тетради с.3-4

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;     наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

На земле, на воде и в воздухе.

с.8

Работа в рабочей тетради с. 5

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;     наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств;

сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде.; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

Регулятивные: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: проявлять  интерес к историческим традициям своего края и России.

Природные материалы. Листья и фантазии.

с 9-10, 80

Работа в рабочей тетради с.6

Засушивание листьев.

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;     наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы;

сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам; объяснять свой выбор предметов окружающего мира; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

Семена и фантазии.

с 11

Поделка из семян.

 Р т- с.11

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;     наблюдать семена различных растений; называть известные растения по их семенам;

сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

с 13

Работа в рабочей тетради

с. 6

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;     наблюдать семена различных деревьев; называть известные растения по их семенам;

сравнивать и классифицировать собранные семена по их форме; узнавать деревья и кустарники по их семенам; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

с 14-15

Композиция из листьев.

Р т- с.7 (22-23)

Организовать рабочее место для работы с природным материалом;  наблюдать и называть особенности композиции;  

сравнивать композиции по расположению их центра; узнавать центровую композицию по ее признакам; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиции; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

С16-17

Орнамент «Осень»

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Природные материалы. Как их соединить?

С18-20

Поделки из природных материалов.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Пластилиновая мастерская.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

С 22-23

Секреты пластилина.

«Бабочка» Р т- с.9

Организовать рабочее место для работы с пластилином;  наблюдать и называть свойства пластилина;  сравнивать свойства пластилина, выделять основное-пластичность; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; узнавать центровую композицию по ее признакам; отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

С24-25 «Печенье»

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

С 26-27

Пластилиновая живопись «Рыбки»

 Р т- с.10 (26-27)

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Наши проекты. Аквариум.

С 28-30 «Аквариум»

Организовать рабочее место для работы с пластилином;  наблюдать и называть свойства пластилина;  сравнивать свойства пластилина, выделять основное-пластичность; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; узнавать центровую композицию по ее признакам; придумывать и предлагать свои варианты детелей рыбок, водорослей по форме и цвету; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Бумажная мастерская.

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

С32-33

Изготовление елочных игрушек из бумажных полос. Р т- с.13(27)

Организовать рабочее место для работы с бумагой;  осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков;  запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение работать в группе- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

С 34-35

Изготовление елочных игрушек из бумажных полос. Р т- с.12 (7)

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

С 36-39

Секреты бумаги и картона.

Организовать рабочее место для работы с бумагой;  осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологий их изготовления; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону;  оценивать результат своей деятельности; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; осваивать умение переносить известные знания и умения на схожие виды работы, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе..

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: проявлять  интерес к историческим традициям своего края и России.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

С40-41

Фигурки оригами.

 Р т- с.14-15

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?

С42-43

Кто живет в пруду?

Р т- с.16

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

С44-45

Бумажный зоопарк.

Р т- с.17

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Наша армия родная.

С46-47

Кораблик.

Р т-  (2)

Организовать рабочее место для работы с бумагой;  осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологий их изготовления; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону;  оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

С48-49

Резанная мозаика.

Р т-  (3)

Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном;  открывать новые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности;

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Весенний праздник . Как сделать подарок –портрет?

С 50-51

Мамин портрет.

Р т-  (6-7)

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям открывать новые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности;

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Шаблон. Для чего он нужен?

С 52-53

Аппликация «Праздник цветов»  Р т-  (10-11)

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном;  исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности;

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

С54-55 «Бал бабочек».

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; осваивать умение переносить известные знания и навыки на освоение других технологических навыков; сравнивать приемы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения; запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; понимать необходимость бережного отношения к природе.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

С56-57

Изготовление закладки с орнаментом. Р т-  с 20 (11, 19)

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; осваивать умение использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение работать по готовому плану: осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; понимать необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Образы весны. Какие краски у весны?

С 58-59 Аппликация «Подснежник и тюльпан» Р т-  (14)

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Настроение весны. Что такое колорит?

С 60-61

Рамка для картины.

Р т-  (15)

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Праздники и традиции весны. Какие они?

С 62-63

Пасхальное яйцо.

Р т-  (11)

организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; осваивать умение использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать умение работать по готовому плану: осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; понимать необходимость бережного отношения к природе и культуре своего народа.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Праздники и традиции весны. Какие они?

Корзинка для пасхального яйца. Р т-  с23

организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Текстильная мастерская.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

С 66-67

Маковые узелки.

Р т-  с.24 (30)

организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя),  правила работы в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Игла труженица. Что умеет игла?

 С 68-69

Игольница.

Р т-  с 28 (11)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя),  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

31.

Вышивка. Прямая строчка.

С.70-73

Изготовление изделия с вышивкой строчкой прямого стежка.

Р т-  с 26

организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассужденийи обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

32.

Вышивка. Прямая строчка.

С.70-73

Изготовление изделия с вышивкой строчкой прямого стежка.

организовать рабочее место для работы с текстилем;; наблюдать и называть свойства ткани; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения; отбирать необходимые материалы для композиции; изготовление изделий с опорой на рисунки и план;  оценивать результат своей деятельности; осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

33.

Проверим себя.

С 74-75

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Рабочая программа составлена для учащихся на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соотве...

Рабочая программа по технологии 4 класс ОС школа 2100 О.А. Куревина, Е.А. Лутцева;

Рабочая программа составлена для учащихся  9-10 ЛЕТ на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ,...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 4 класс / Лутцева, Зуева (68 часов)

Тематическое планирование. Информационная мастерская (6 часов)Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя....

Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУД

Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУД...

Рабочая программа + КТП_Технология 3 класс_Лутцева, Зуева

Составлена на основе: авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального государственного...

Рабочая программа по технологии 1 класс (Лутцева)

     Программа курса «Технология » для первого класса рассчитана на 33 часа (33 учебные недели,  1 час в неделю)....