Рабочая программа + КТП_Технология 3 класс_Лутцева, Зуева
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Составлена на основе: авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального государственного начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ktp_tehnologiya_3_klass_luttseva_zueva.docx | 53.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО ГО «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское
Долинского района Сахалинской области
«Рассмотрено» Зам. директора по МР ___________ И.В. Шабалина Протокол МС №________ от «___» ______ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________Л.В. Бараш «___» _______ 20___ г. | «Утверждаю» Директор школы ____________ И. Б. Бушаева Приказ № _________ от «___» _______ 20___ г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Технология
(наименование учебного предмета)
начальное общее образование
(уровень образования)
2017-2018 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе:
авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального государственного начального общего образования
Зубаревой Т. В., учителем высшей категории
кем (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)
Стародубское
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 157 с.
Рабочая программа реализуется в учебнике:
- Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).
Цели изучения курса «Технология»:
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формировать целостность картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
- развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение; творческое мышление;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомлять с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место курса в базисном плане
Уровень обучения – 3 класс
Количество часов в год – 34 ч.
В неделю - 1 ч. При одночасовом планировании уроков технологии в каждом классе для выполнения объёмных изделий рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.
Распределение учебных часов по разделам программы
Название разделов | Количество часов | Практическая часть | ||
Проверочная работа | Проект | Изделия | ||
| 3 | 1 | 1 | |
| 5 | 1 | 4 | |
| 10 | 1 | 1 | 7 |
| 11 | 1 | 1 | 9 |
| 4 | 1 | 4 | |
| 1 | 1 | - | |
Всего | 34 | 6 | 2 | 25 |
Тематическое планирование учебного материала
Раздел, № урока | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Проекты | Проверочные | Контрольные | |
Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа | ||||||
1 | Вспомним и обсудим | 1 | ||||
2 | Знакомимся с компьютером | 1 | ||||
3 | Компьютер - твой помощник. Проверим себя | 1 | + | |||
Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов | ||||||
1 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов | 1 | ||||
2 | Статуэтки | 2 | ||||
3 | ||||||
4 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | 1 | ||||
5 | Конструируем из фольги. Проверим себя | 1 | + | |||
Раздел III. Мастерская рукодельниц – 10 часов | ||||||
1 | Вышивка и вышивание | 1 | ||||
2 | Строчка петельного стежка | 2 | ||||
3 | ||||||
4 | Пришивание пуговиц | 1 | ||||
5 | Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево» | 1 | + | |||
6 | История швейной машины | 1 | ||||
7 | Секреты швейной машины | 1 | ||||
8 | Футляры. Проверим себя | 2 | ||||
9 | + | |||||
10 | Проект «Подвеска» | 1 | + | |||
Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 часов | ||||||
1 | Строительство и украшение дома | 1 | ||||
2 | Объем и объемные формы. Развертка | 1 | ||||
3 | Подарочные упаковки | 1 | ||||
4 | Декорирование (украшение) готовых форм | 1 | ||||
5 | Конструирование из сложных разверток | 1 | ||||
6 | Модели и конструкции | 1 | ||||
7 | Проект «Парад военной техники» | 1 | + | |||
8 | Наша родная армия | 1 | ||||
9 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | 1 | ||||
10 | Изонить | 1 | ||||
11 | Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя | 1 | + | |||
Раздел V. Мастерская кукольника – 4 часа | ||||||
1 | Что такое игрушка? | 1 | ||||
2 | Театральные куклы. Марионетки | 1 | ||||
3 | Игрушка из носка | 1 | ||||
4 | Кукла-неваляшка. Проверим себя | 1 | + | |||
Итоговый контроль – 1 час | ||||||
1 | Что узнали, чему научились | 1 | + |
Содержание курса "Технология"
Полностью соответствует авторскому курсу, поэтому данный раздел не разрабатывался.
Планируемые результаты освоения курса технологии к концу 3 класса
Личностные результаты | Создание условий для формирования следующих умений:
|
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД: Уметь:
Познавательные УУД:
коммуникативные УУД:
|
Предметные результаты | Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание. Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
Технология ручной обработки материалов; основы художественно-практической деятельности. Учащийся будет знать:
Иметь представление:
Уметь частично самостоятельно:
Конструирование и моделирование: Знать:
Уметь:
Использование информационных технологий. Знать:
Уметь с помощью учителя:
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Перечень проверочных, проектных и контрольных работ
№ п/п | Вид, тема работы | Дата |
Проверочная работа по разделу «Информационная мастерская». | 15.09 | |
Проверочная работа по разделу «Мастерская скульптора». | 20.10 | |
Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево» | 01.12 | |
Проверочная работа по разделу «Мастерская рукодельницы». | 12.01 | |
Проект «Подвеска» | 19.01 | |
Проект «Парад военной техники» | 16.03 | |
Проверочная работа по разделу «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов». | 18.05 | |
Итоговый контроль. Что узнали, чему научились. | 25.05 |
Система оценки планируемых результатов
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков:
- текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий;
- тематический контроль «Проверь себя» по окончании каждого раздела, проектные работы
- итоговый контроль
Критерии и нормы оценки умений и навыков обучающихся по технологии
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются (совместно с учащимися):
- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Фонд оценочных средств
Проверочные работы, проекты, контрольные работы. Название тем. | Литература | Стр. |
Проверочная работа по разделу «Информационная мастерская». | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 143 с.: ил. – (Школа России). | 16 |
Проверочная работа по разделу «Мастерская скульптора». | 36 | |
Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево». | 48 | |
Проект «Подвеска». | 60 | |
Проверочная работа по разделу «Мастерская рукодельницы». | 62 | |
Проект «Парад военной техники». | 84 | |
Проверочная работа по разделу «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов». | 102 | |
Итоговый контроль. Что узнали, чему научились. | 118 |
Календарно-тематическое планирование (Технология)
класс: 3
учитель: Зубарева Татьяна Владимировна
кол-во часов в неделю: 1
всего часов: 34
Используемый учебно-методический комплекс
Лутцева Е. А, Т. П. Зуева. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.: ил. – (Школа России)
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2017. – 96 с.
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | |
п/п | в разделе | ||||
Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа | |||||
1 | Вспомним и обсудим. | 1 | 01.09 | ||
2 | Знакомимся с компьютером. | 1 | 08.09 | ||
3 | Компьютер - твой помощник. Проверим себя. | 1 | 15.09 | ||
Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов | |||||
1 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. | 1 | 22.09 | ||
2 | Статуэтки. | 2 | 29.09 | ||
3 | Статуэтки. | 06.10 | |||
4 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? | 1 | 13.10 | ||
5 | Конструируем из фольги. Проверим себя. | 1 | 20.10 | ||
Раздел III. Мастерская рукодельниц – 10 часов | |||||
1 | Вышивка и вышивание. | 1 | 27.10 | ||
2 | Строчка петельного стежка. | 2 | 10.11 | ||
3 | 17.11 | ||||
4 | Пришивание пуговиц. | 1 | 24.11 | ||
5 | Проект «Подарок малышам», «Волшебное дерево». | 1 | 01.12 | ||
6 | История швейной машины. | 1 | 08.12 | ||
7 | Секреты швейной машины. | 1 | 15.12 | ||
8 | Футляры. Проверим себя. | 2 | 22.12 | ||
9 | 12.01 | ||||
10 | Проект «Подвеска». | 1 | 19.01 | ||
Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 часов | |||||
1 | Строительство и украшение дома. | 1 | 26.01 | ||
2 | Объем и объемные формы. Развертка. | 1 | 02.02 | ||
3 | Подарочные упаковки. | 1 | 09.02 | ||
4 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 | 16.02 | ||
5 | Конструирование из сложных разверток. | 1 | 02.03 | ||
6 | Модели и конструкции. | 1 | 09.03 | ||
7 | Проект «Парад военной техники». | 1 | 16.03 | ||
8 | Наша родная армия. | 1 | 23.03 | ||
9 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 | 06.04 | ||
10 | Изонить. | 1 | 13.04 | ||
11 | Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя. | 1 | 20.04 | ||
Раздел V. Мастерская кукольника – 4 часа | |||||
1 | Что такое игрушка? | 1 | 27.04 | ||
2 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 | 04.05 | ||
3 | Игрушка из носка. | 1 | 11.05 | ||
4 | Кукла-неваляшка. Проверим себя. | 1 | 18.05 | ||
Итоговый контроль – 1 час | |||||
1 | Что узнали, чему научились. | 1 | 25.05 |
Перечень компонентов учебно-методического комплекса (УМК)
Список литературы для обучающихся
УМК «Школа России» (3 класс)
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2017. – 96 с.
Список литературы для учителя
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).
- Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2017. – 96 с
- Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 4 класс / Лутцева, Зуева (68 часов)
Тематическое планирование. Информационная мастерская (6 часов)Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя....
Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУД
Рабочая программа по технологии 4 класс Лутцева Зуева с УУД...
рабочая программа по технологии "Школа России" 3 класс Лутцева, Зуева
Рабочая программа и КТП по технологии для 3 класса УМК "Школа России" авторы Лутцева, Зуева...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...