Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе примерной рабочей программы с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
№п/п | Тема урока | Коли чество часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата | Примечания | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
План | Факт | |||||||
Давайте познакомимся (3ч) | ||||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимают значимость предмета «Технология» | |||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на уроках технологии | 1 | Узнают: значение терминов; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | |||
3 | Что такое технология. | 1 | Узнают значение слова «технология»; научатся осуществлять поиск информации в словаре из учебника | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: называть освоенные виды деятельности и соотносить их с освоенными умениями. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Понимают значимость предмета «Технология» | |||
Человек и земля (21ч) | ||||||||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала | Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. | Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | |||
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 1 | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином Имеют представление о природных материалах и их использовании | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | |||
6 | Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие: «Мудрая сова». | 1 | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином Имеют представление о природных материалах и их использовании | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | Оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | |||
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | 1 | Узнают о роли растений в жизни чело- века, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | |||
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» | 1 | Узнают о роли растений в жизни чело- века, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | |||
9 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | 1 | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | |||
10 | Бумага. Изделие «Волщебные фигурки» | 1 | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | |||
11 | Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты». | 1 | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел) | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к ним | |||
12 | Дикие животные. Проект коллаж «Дикие животные». | 1 | Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
13 | Новый год. Изделие: «Украшение на елку» | 1 | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимают причины успеха (неуспеха) учеб- ной деятельности | |||
14 | Домашние животные. Работа с пластилином. Изделие: «Котенок». | 1 | Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не пере- бивать высказывания других людей. | Понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе | |||
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | 1 | Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из кар- тона | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
16-17 | Посуда. Работа с пластилином. Изделие: «Чашка», «чайник», «сахарница». | 2 | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности | |||
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 1 | Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
19 | Мебель. Изделие: «Стул» | 1 | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих де- талей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани. Научатся: выполнять поделку из ниток | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | |||
21 | Учимся шить. Выполняем швы. | 1 | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
22 | Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой». | 1 | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
23 | Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежо нок» | 1 | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | Относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
24 | Передвижение по земле. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка». | 1 | Узнают: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | Самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения | |||
Вода в жизни человека (3ч) | ||||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращива ние семян. | 1 | Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся: производить посадку семян | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. | Проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь | |||
26 | Питьевая вода. Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец». | 1 | Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения Научатся делать макет колодца. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время об- суждения. | Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения Научатся делать макет колодца. | |||
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1 | Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бума- гой, выполнять изделия из бумаги | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | Проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности | |||
Человек и воздух (3ч) | ||||||||
28 | Использование ветра. Изделие из бумаги: «Вертушка». | 1 | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявляют интерес к изучению окружающего мира | |||
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай». | 1 | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Научатся выполнять мозаику в новой технике | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимают, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | |||
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолетик», «Парашют». | 1 | Узнают: о разных видах летательных аппаратов. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя | Узнают: о разных видах летательных аппаратов. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы | |||
Человек иинформация (3ч) | ||||||||
31 | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» | 1 | Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | |||
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». | 1 | Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в ин- формации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время об- суждения. | Проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||
33 | Компьютер. | 1 | Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....