Рабочая программа по технологии 2 класс (Школа России)
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального общего образования, на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 7 протокол № __ от _________20___г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ № 7 ___________ / И.Г. Кайдан_ приказ № ___от_________20 ___ г . |
Рабочая программа
Технология |
наименование учебного предмета, курса
2 Б класс |
(класс(ы))
Срок реализации программы | 2014 – 2015 учебный год |
ФИО учителя | Боголепова Ирина Александровна |
Должность | учитель начальных классов |
Квалификационная категория | высшая |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального общего образования, на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» М.: Просвещение, 2011, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. М.: Просвещение, 2013.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2014.
- Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. М.: Просвещение, 2014.
- Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И. «Технология. 2 класс»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Целью изучения курса технологии в начальной школе является приобретение личного опыта как основы обучения и познания, первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
К результатам освоения курса «Технология» были определены следующие основные задачи:
- Духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями.
- Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.
- Формирование целостной картины (образа) мира на основе его познания через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности.
- Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации достижения успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
- Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предположение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и информационном пространстве и тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
- с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространством;
- с особенностями построения технологического процесса в прошлом и настоящем;
- с логикой развития культуры труда;
- с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека;
- со способами работы, свойствами природных материалов и материалов, являющихся результатом труда человека;
- с различными видами народно-прикладного искусства России.
Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с профессиональной деятельностью человека и осмысление её значения для общества. В учебнике представлена информация о профессиях и ремёслах, возникших в прошлых веках, актуальных в настоящее время и необходимых для жизнеобеспечения человека. Знакомство это происходит через практическую деятельность. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» учащиеся познают природу, общество, мир во всём его единстве и многообразии.
Ещё одной важной особенностью курса «Технология» является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать учащихся проектной деятельности. Основной задачей во 2 классе становится осмысление алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приёмов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование алгоритма работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы и, наконец, её презентация, анализ и оценка.
Учащиеся знакомятся с основными сферами деятельности человека на земле, в воздушном пространстве, на воде и в информационном пространстве, с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем, в России и мире, логикой развития культуры труда, основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека; учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведённые в технологическую плоскость:
- освоение технологии процесса от простого изделия до проекта;
- обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — как делать;
- обучение планированию всех видов деятельности от самообслуживания до составления проекта;
- знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в различных сферах;
- осмысление всех действий в триединстве «человек — природа — техника».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии по примерному Учебному плану и Учебному плану МБОУ СОШ № 7 во 2 классе отводится 34 ч.
Из них на проведение:
- Проектов – 3
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В классе 24 человека.
В классе 1 больной ребёнок (инвалид); 4 детей имеют диагноз ЗПР, у 5 детей недоразвитие речи различной степени, один – левша.
Данный курс даёт возможность учителю развивать коммуникативные, регулятивные и познавательные способности детей.
Для усвоения программы всеми учениками планируется больше индивидуальных заданий (упражнений), упражнения для развития речи. На уроках будут использоваться задания (упражнения) для развития и коррекции:
- Движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
- Отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
- Различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
- Основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
- Нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
- Представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
- Индивидуальных пробелов в знаниях.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности;
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представления о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребности в творческой деятельности;
- собственных интересов, склонностей и способностей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы умения:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев, «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- проводить самооценку;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы умения:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы умения:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
- учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т. д.;
- организовывать рабочее место с помощью учителя:
- с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;
- с инструментами и приспособлениями: ножницами, стеками, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами, ножом (для разрезания), циркулем;
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- проводить при помощи учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология» как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- определять виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, рассказывать об истории их возникновения и способах создания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
- применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- использовать правила безопасной работы с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальц линейке.
Обучающийся получит возможность:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных его вариантов;
- анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый и/или слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого.
Обучающийся получит возможность:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объёму тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
- восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Объем учебного времени – 34 ч.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 23 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
6 | Заключительный урок | 1 |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
- проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
- выведение четвертных отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), как среднего арифметического.
Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости:
- 5 баллов - «отлично»;
- 4 балла - «хорошо»;
- 3 балла - «удовлетворительно»;
- 2 балла - «неудовлетворительно»
Промежуточная аттестация обучающихся II класса осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
№ п/п | Формы контроля | Критерии оценивания |
Практическая работа | «5»
«4»
«3»
«2»
| |
Устный ответ | «5» - если обучающийся:
«4» - если обучающийся:
«3» - если обучающийся:
«2» - если обучающийся:
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип и вид урока, форма контроля | Характеристика учебной деятельности | Домашнее задание | Неделя месяца |
1 | Как работать с учебником (1 ч) | ||||
Как работать с учебником | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия | Подбор иллюстративного материала (овощи, фрукты) | Сентябрь 1 неделя | |
2 | Человек и земля (24 ч) | ||||
Земледелие. Выращивание лука | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие в прошлое Форма контроля: практическая работа | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты | Оформить результаты наблюдения | Сентябрь 2 неделя | |
Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: практическая работа | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами | Подбор иллюстративного материала (грибы) | Сентябрь 3 неделя | |
Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – викторина Форма контроля: практическая работа | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения, в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений) | Составить и оформить памятку «Правила поведения в лесу» | Сентябрь 4 неделя | |
Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Магнит из теста» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином | Выполнить изделие в данной технике | Октябрь 1 неделя | |
Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Изделие: проект «Праздничный стол» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – проект Форма контроля: практическая работа | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | Сбор информации (хохлома) | Октябрь 2 неделя | |
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: миска «Золотая хохлома» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций | Сбор информации (городецкая роспись) | Октябрь 3 неделя | |
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций | Сбор информации (дымковская игрушка) | Октябрь 4 неделя | |
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов | Подбор иллюстративного материала (матрешка) | Октябрь 5 неделя | |
Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Изделие «Матрешка» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – сказка Форма контроля: практическая работа | Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога» | Выполнить изделие в данной технике | Ноябрь 3 неделя | |
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – исследование Форма контроля: практическая работа | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина | Подбор иллюстративного материала (лошади) | Ноябрь 4 неделя | |
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: игрушка «Лошадка» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – сказка Форма контроля: практическая работа | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога» | Подбор иллюстративного материала (домашние птицы) | Ноябрь 5 неделя | |
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами | Подбор иллюстративного материала (домашние животные) | Декабрь 1 неделя | |
Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – проект Форма контроля: практическая работа | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации | Выполнить изделие в данной технике | Декабрь 2 неделя | |
Работа с различными материалами. Изделие: проект «Новый год» - маска, елочные игрушки из яиц | Тип: изучение нового материала Вид: урок – сказка Форма контроля: практическая работа | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания) | Выполнить изделие в данной технике | Декабрь 3 неделя | |
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров | Сбор информации (домовой) | Декабрь 4 неделя | |
Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – сказка Форма контроля: практическая работа | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия | Подбор иллюстративного материала (русская печь) | Январь 3 неделя | |
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Изделие: композиция «Русская печь» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – экскурсия в пошлое Форма контроля: практическая работа | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона.) | Подбор иллюстративного материала (ковры) | Январь 4 неделя | |
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу | Выполнить изделие в данной технике | Январь 5 неделя | |
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий | Подбор иллюстративного материала (русский национальный костюм) | Февраль 1 неделя | |
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления | Подбор иллюстративного материала (национальные костюмы народов Росcии) | Февраль 2 неделя | |
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Костюмы Ани и Вани» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – фантазия Форма контроля: практическая работа | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты | Подбор иллюстративного материала (необычный кошелек) | Февраль 3 неделя | |
Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям | Подбор иллюстративного материала (вышитые салфетки) | Февраль 4 неделя | |
Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать материалы учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия | Сбор иллюстративного материала (золотая рыбка) | Март 1 неделя | |
3 | Человек и вода (3 ч) | ||||
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – сказка Форма контроля: практическая работа | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя) | Сбор иллюстративного материала (аквариум) | Март 2 неделя | |
Работа с природными материалами. Конструирование. Изделие: проект «Аквариум» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – проект Форма контроля: практическая работа | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия | Сбор иллюстративного материала (русалка) | Март 3 неделя | |
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – сказка Форма контроля: практическая работа | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Выполнить изделие в данной технике | Апрель 1 неделя | |
4 | Человек и воздух (3 ч) | ||||
Работа с бумагой. Складывание. Изделие: оригами «Птица счастья» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям | Сбор иллюстративного материала (мельницы) | Апрель 2 неделя | |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | Сбор иллюстративного материала (флюгер) | Апрель 3 неделя | |
Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: практическая работа | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя) | Сбор информации (книгопечатание) | Апрель 4 неделя | |
5 | Человек и информация (3 ч) | ||||
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка – ширма» | Тип: изучение нового материала Вид: урок – заочная экскурсия Форма контроля: практическая работа | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | Сбор информации (интернет) | Май 2 неделя | |
Поиск информации в Интернете | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение» и материалов для презентации своих изделий | Сбор информации (издательство «Просвещение») | Май 3 неделя | |
Поиск информации в Интернете | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Подбор изделий для выставки работ | Май 4 неделя | ||
6 | Заключительный урок (1 ч) | ||||
Подведение итогов | Тип: обобщения и систематизации знаний Вид: обобщающий урок Форма контроля: устный ответ | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | Май 5 неделя | ||
Итого: 34 ч |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
- Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1 – 4 классы/ авт. – сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Ковалько В.И. Школа физминуток (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
- Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
- Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение. 2003.
- Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
- Узорова О.В., Нефедова О.В. Игры с пальчиками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Узорова О.В., Нефедова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
- Формирование тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с тестами. 1 – 4 классы/ авт. – сост. М.О. Гулюгина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Информационно-коммуникационные средства
- Тренажер «По страницам ручного творчества»
- Игра – тренажер «Задания умельца Менни»
- Технические средства обучения (ТСО)
- Компьютер
- Мультимедийная доска
- Проектор
- Магнитофон
- Интернет - ресурсы
- http://1-4.prosv.ru
- http://prostodelkino.com/raznoe/214092-lepim-iz-plastilina-v-4-goda-ne-opredeleno.html
- http://podelkihandmade.ru/kategorii/detey/lepka-iz-plastilina-dlya-detey-56-let- kartinki.html
- http://www.luch-pk.ru/book/plasticine/
- http://stranamasterov.ru/node/70818
http://allday2.com/index.php?newsid=343879
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата внесения корректировки | Содержание корректировки | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя руководителя по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...