КТП по технологии 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование по технологии во 2 классе 2015 — 2016 учебный год
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | ЭОР | Дата | |||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||
1 четверть (9ч) | |||||||||
Давайте познакомимся – 1ч | |||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Регулятивные : Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия; Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий; Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
Человек и земля – 23ч | |||||||||
2 | Земледелие. | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Регулятивные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека; Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта; Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода; Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях; Проводить наблюдения, оформлять их результаты. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
3 | Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин) Изделие: «Корзина с цветами» | Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. | Регулятивные: | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается; Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления из глины; Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изготовления; Использовать приемы плетения корзины для изготовления изделия; Организовывать рабочее место; Размечать изделие по шаблону, составлять композицию; Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия; Соблюдать правила работы ножницами. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
4 | Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Игрушка из теста» | Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | Регулятивные: | Формирование ценности «любовь» к природе. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстрационного материала, собственного опыта и наблюдений; Осмысливать значение этих профессий; Составлять рассказ о национальных блюдах из текста по иллюстрациям учебника; Осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним; Организовывать рабочее место для работы с соленым тестом; Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок; Сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
5 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Изделие: «Семейка грибов на поляне. | Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | Регулятивные: | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план; Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином; Организовывать рабочее место; Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | ||
6 | Проект «Праздничный стол». | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | Регулятивные : | Формирование ценности «любовь» к природе. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, соленого теста); Сравнивать свойства пластичных материалов; Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы; Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике; Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия; Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности; Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку; Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Изделие: «Золотая хохлома». | Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. | Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт; Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы; Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи; Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше»; Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя); Использовать приемы работы с бумагой и ножницами; Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучая истории родного края, сохранение народных традиций. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись». | Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. | Регулятивные :Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация»; Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы); Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи; Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия; Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов; Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону; Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка» | Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. | Регулятивные: | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись); Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приемы работы с пластилином; Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи; Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки; Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; Оценивать работу по заданным критериям; Сравнивать виды народных промыслов. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
2 четверть (7 ч) | |||||||||
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) . Матрешка из картона и ткани | Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. | Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента; Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея; Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов; Анализировать способ создания матрёшки; Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану; Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. | Регулятивные: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз; Организовывать рабочее место; Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой; Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» | Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. | Регулятивные : Прогнозирование результата. | Формирование познавательного мотива. | Составлять рассказ о лошадях, их значение в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений); Понимать значимость их профессий; Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу; Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединении деталей; Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции; Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике; Составлять отчет о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы | Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. | Регулятивные : Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика; Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов; Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий); Экономно расходовать материалы при выполнении работы; Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; Находить в словаре и объяснять значение новых слов; Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
14 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. | Регулятивные : Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | Формирование познавательного мотива. | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие; Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала; Конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток; Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам; Оформлять изделия по собственному замыслу; Создавать и оформлять тематическую композицию, использовать малые фольклорные жанры и композиции. | Коллективная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба» | Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. | Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование познавательного мотива. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством; Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации; Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; Сравнивать ее с домами, которые строят в местности проживания; Выполнять разметку деталей по шаблону; Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручиванием на карандаше; Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия; Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; Оценивать качество выполнения работы; Осваивать технику кракле; Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой; Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов; По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Наш дом». | Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Регулятивные :Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов России; Осваивать правила работы с циркулем; Соблюдать правила безопасной работы циркулем; Вырезать круги при помощи ножниц; Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций); Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей для отделки изделия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
3 четверть (10ч) | |||||||||
17 | Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц | Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. | Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование познавательного мотива. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов России; Осваивать правила работы с циркулем; Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; Соблюдать правила безопасной работы циркулем; Вырезать круги при помощи ножниц; Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций); Выполнять самостоятельно разметку и раскрой деталей для отделки изделия. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
18 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь» | Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. | Регулятивные :Формирование способности к целеполаганию. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме; Анализировать иллюстрацию учебника и выполнять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища; Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемые печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям); Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы; Составлять самостоятельно план выполнения работы; Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место; Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционного для данного региона.) | Коллективная работы и её презентация | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик | Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Регулятивные: | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений; Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги; Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы; Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.Стол и скамья. | Использовать умения работать с бумагой, ножницами. организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | Регулятивные : Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания; Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления; Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании; Использовать умения работать с бумагой, ножницами; Самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения; Самостоятельно организовывать свою деятельность; Овладевать способами экономного рационального расходования материалов; Соблюдать технологию изготовления изделий. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». | Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. | Регулятивные : Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование познавательного мотива. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и др. источников); Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах; Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор); Исследовать виды, свойства и состав тканей; Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон; Анализировать детали праздничного (девичьего) головного убора и прически; Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически; Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички и три нити; Использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними; Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани | Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. | Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников); Сравнивать и находить общее и различия женском и мужском национальных костюмах; Искать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.); Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона; Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани; Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.); Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек | Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование познавательного мотива. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; Осваивать строчку косых стежков; Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место; Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку; Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия; Использовать умение пришивать пуговицы разными способами; Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы; Оценивать работу по заданным критериям. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
Человек и вода (3ч) | |||||||||
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). | Регулятивные : Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников; Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям); Объяснять значение воды для жизни на земле; Осваивать технику «изонить»; Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами; Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу; Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте; | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Составлять композицию из природных материалов. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | Регулятивные :Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование познавательного мотива. | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках; Распределять на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога»; Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению; Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации; Определять и отбирать материалы и инструменты для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре; Составлять композицию из природных материалов; Выполнять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; Контролировать и корректировать свою деятельность; Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия. | Коллективная работа и её презентация | |||
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» | Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Регулятивные :Прогнозирование результата. | Формирование познавательного мотива. | Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема; Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации; Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия; Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и послу промежуточного оценивания; | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
4 четверть (8ч) | |||||||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||||
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» | Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Регулятивные :Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов; Объяснять понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения; Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание; Осваивать прием складывания изделий техникой оригами; Самостоятельно планировать свою работу; Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу; Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование «Ветряная мельница» | Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | Регулятивные :Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | Формирование ценности «любовь» к природе. | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве; Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направлению ветра; Осмысливать важность ветра человеком; Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений; Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления; Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами; Составлять план работы и заполнять технологическую карту; Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня); Конструировать объемное изделие на основе развертки. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер» | Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | Регулятивные :Прогнозирование результата. | Формирование познавательного мотива. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания; Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги; Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для ее изготовления; Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой; Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки; Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия; Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
Человек и информация (4ч) | |||||||||
30 | Ищем клад. Работа спластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» | Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Регулятивные : Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Научиться приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном «Книжка - ширма» | Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | Регулятивные : Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование познавательного мотива. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове; Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя); Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления; Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке; Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов; Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом; Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты; Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения; Создавать книжку- ширму и использовать ее как папку своих достижений; | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете». | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. | Регулятивные : Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений); Исследовать возможности Интернета для поиска информации; Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); Находить информацию в интернете с помощью взрослого; Использовать свои знания для поиска в интернете сведений об издательстве «Просвещение» и материалов для презентации своих изделий. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете» | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. | Регулятивные : Прогнозирование результата. | Формирование познавательного мотива. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете; Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений); Исследовать возможности Интернета для поиска информации; Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); Находить информацию в интернете с помощью взрослого; Использовать свои знания для поиска в интернете сведений об издательстве «Просвещение» и материалов для презентации своих изделий. | Самостоятельная работа и презентация своей работы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | ||
34 | Конференция для обучающихся : «Что я узнал во 2 классе?» | Организовывать и оформлять выставку изделий; Презентовать работы; | Регулятивные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать выступления по заданным критериям. | Презентация своей работы | |||
Итого — 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...