Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Абашева Татьяна Михайловна

По учебнику Н. А. Цирулик

Пояснительная записка, ктп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc513.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Воткинска Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 имени 174-го отдельного истребительного противотанкового артиллерийского дивизиона имени Комсомола Удмуртии»

Рассмотрено:                                                           «Утверждаю»

Протокол ШМО №  1                                     Директор МБОУ «СОШ № 17»

от «30»  08  2013 г.                                            _______  С.О.Воротова

                                                                           Приказ __________  от

                                                                            «__» _________  20 13 г.

Рекомендовано:

Протокол МС №  1

от «2»  09  20 13 г.

Рабочая программа

по  технологии

в 2 «б» (общеобразовательном) классе

на 2013-2014 учебный год

Абашева Татьяна Михайловна

вторая квалификационная категория

Пояснительная записка

Программа основана на нормативных документах:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ».
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС второго поколения, утверждённой Приказом № 48/18-ос от 02.09.2011 г.
  4. Приказ МО и Н РФ от 19.12. 2012 г. № 1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебные года».
  5. Образовательная программа школы.
  6. Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год.
  7. Устав МБОУ «СОШ № 17».
  8. Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, реализующих ФГОС
  9. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Рабочая программа по технологии для 2 класса МБОУ СОШ № 17 разработана на основе Феде рального государственного образовательно го стандарта начального общего образова ния, Концепции духовно-нравственного раз вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально го общего образования, а также авторской программы Н.А. Цирулик, которая обеспечена учебником (Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества: Учеб ник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2012. - 112 с.).

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в со временном технологическом мире.

Давно установлено, что активные физи ческие действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связа на с руками. Развивая моторику, мы созда ем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмеча ют большое стимулирующее влияние функ ций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Се ченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием им пульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальца ми, кистью руки, как ручной труд. На заня тиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные дви жения - точность, ловкость, скорость. Наи более интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет «Технология» открывает широкие возможнос ти для развития зрительно-пространствен ного восприятия, воссоздающего и творчес кого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуаль ной активности, речи, воли, чувств.

Наглядно-действенное и наглядно-образ ное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не толь ко в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

Недостаточная сформированность зри тельно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации является причиной возникновения трудностей в обу чении детей  на всех учебных предметах. В то же время на заня тиях предметно-практической деятельнос тью развивается «изощренная наблюдатель ность» (Л.С. Рубинштейн).

Ручной труд вырабатывает такие воле вые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным тру дом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в мень шей степени востребованы на других учеб ных предметах.

Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процес се осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптималь ное общее развитие каждого ребенка (пси хическое, физическое, духовно-нравствен ное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается ре шение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в про цессе формирования понимания материаль ной культуры как продукта преобразо вательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятель ности, ценностного отношения к труду, род ной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практи ческой деятельности психических функ ций: зрительно-пространственного восприя тия, воссоздающего и творческого вообра жения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры дея тельности, включающей ориентировку в за дании, планирование, прогнозирование, конт роль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преоб разовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического. и логического мышления, исследователь ской деятельности;

- развитие коммуникативной компетент ности младших школьников на основе орга низации совместной деятельности.

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преоб разующей деятельности человека, о пред метном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах мате риальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человече ства, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития куль турных традиций.

Дети узнают об общих правилах созда ния предметов рукотворного мира: соответ ствие обстановке, удобство, прочность, эсте тическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающих ся происхождения используемых материа лов, различных видов художественной тех ники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (апплика ция, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используют ся разные виды бумаги, обладающие раз личными свойствами, ткань и нитки раз личного происхождения, материалы текс тильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал расти тельного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросо вые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свой ством разных материалов, например свой ством гибкости. Разные материалы облада ют этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многооб разие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом об рывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она мо жет быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых при емов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбиниро вание различных материалов в одном изде лии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материа лами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфи ка предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита коор динация движений, тем проще ребенку овла девать новыми видами деятельности. Имен но поэтому содержание предмета характери зуется многообразием ручных операций, та ких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытяги вание и скатывание (из пластилина), плете ние разных видов, вывязывание, выполне ние стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспо могательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному кон туру, косое плетение в три пряди). Различ ные операции по-разному управляются ко рой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вы резать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не тре буется (например, сплести косичку).

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание форми руется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической дея тельности: ориентировки в задании, плани рования, прогнозирования, отбора опти мальных способов деятельности, осуществ ления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и пред метными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение об разца, представленного в виде рисунка, фото графии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориен тировки в задании. При повторении образ ца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометри ческих фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творче ское воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художе ственной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстети ческого чувства детей.

В результате выполнения под руковод ством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуника тивных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчи ненных, распределение общего объема рабо ты, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного обще ния со сверстниками и взрослыми.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие со циально цепные личностные и нравствен ные качества, как трудолюбие, организован ность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потреб ность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане ОУ

На предмет «Технология» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика — моделирование (преобразование обычной из чувственной формы в модели, воссоздание объектом ПО модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств худо жественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и пра вил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженер но-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности челове ка как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использо вания важнейших видов речевой деятельности и основных ти пов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсужде ния результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельнос ти; построение логически связанных высказываний в рассуж дениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания об раза, реализуемого в изделии.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятель ностью создают уникальную основу для самореализации лич ности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной про ектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достиже нии цели или как авторы оригинальной творческой идеи, во площённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовы ражению, формируются социально ценные практические уме ния, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение пробле мы гармоничной среды обитания человека позволяет школь никам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являют ся неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомле ние с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эс тетического, духовно-нравственного, физического) в их един стве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохра нения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)

Общее развитие служит основой для эф фективного формирования планируемых об разовательных результатов по усвоению уни версальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и пред метных учебных действий.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школь ника на уровне положительно го отношения к школе и заня тиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-иссле довательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку ре зультатов собственной пред метно-практической деятель ности;

- умение оценивать работы од ноклассников на основе задан ных  критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана лиза собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов кол лективной деятельности;

- понимания значения пред метно-практической деятель ности в жизни;

- ориентации на анализ соот ветствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятель ности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, сво его народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклас сников и учителей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб ную задачу;

- учитывать выделенные учи телем ориентиры действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый конт роль по результату;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оцени вать свои действия при сот рудничестве с учителем и од ноклассниками;

- преобразовывать практи ческую задачу в познаватель ную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном  со трудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы полнения действия и вносить необходимые коррективы в кон це действия.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, сим волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли тературе;

- строить небольшие сообще ния в устной форме;

- находить в материалах учеб ника ответ на заданный воп рос;

- ориентироваться на возмож ное разнообразие способов вы полнения задания;

- осуществлять анализ объек тов с выделением существен ных и несущественных при знаков;

- осознанно читать тексты с целью освоения и использо вания информации;

- сравнивать между собой два объекта, выделяя существен ные признаки;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучае мом круге явлений;

- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так  и самостоя тельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

 -устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообще ния в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изу чаемых объектов по самостоя тельно выделенным крите риям;

- описывать по определенно му алгоритму объект наблю дения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как со ставление целого из частей;

- осуществлять поиск допол нительного познавательного материала, используя соотве тствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклас сниками осуществлять выбор эффективных способов реше ния задач в зависимости от конкретных условий;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб ственным опытом.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- договариваться с партнера ми, в т. ч. в ситуации столкно вения интересов;

- строить понятные для парт нера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной дея тельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекват ные данной ситуации, позво ляющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничест ве позицию других людей, от личную от собственной;

- ориентироваться на пози цию   партнера   в   общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия парт нера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для ре шения коммуникативных за дач.

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- воспринимать предметный мир как основную среду оби тания современного человека;

- называть и описывать наибо лее распространенные в своем регионе профессии;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- использовать эти правила в своей деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые мате риалы и инструменты в зави симости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инстру ментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученные умения для работы в домаш них условиях;

- называть традиционные народные промыслы или ре месла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоен ные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов;

- подбирать материалы по де коративно-художественным свойствам в соответствии с по ставленной задачей;

- узнавать и называть техно логические приемы ручной об работки материалов;

- экономно расходовать ис пользуемые материалы;

- применять приемы рацио нальной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножни цы), колющими (швейная игла);

- распознавать простейшие чертежи и эскизы;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисун кам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать  последова тельность реализации собст венного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали конструк ции изделия, называть их фор му, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простей шему чертежу или эскизу;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чер тежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятель но воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- понимать информацию, пред ставленную в учебнике в раз личных формах;

- наблюдать информационные объекты различной  природы (текст, графика), которые де монстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и объяснять значе ние компьютера в жизни чело века, в собственной жизни;

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выхо дить на учебный сайт по пред мету «Технология»;

- бережно относиться к техни ческим устройствам;

- работать с мышью и клавиа турой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Характеристика класса на начало учебного года

В классе 25 учащихся, 12 девочек, 13 мальчиков. Один учащийся (Вяткин Сергей) прибыл в класс во время летних каникул. У 1 учащегося неполная семья – ребёнка воспитывает мама; 1 ребенок – воспитывается опекуном, у 3 учащихся отцы-отчимы.

Распределение часов по программе обусловлено степенью развития класса. В классе 25 человек. 17 человек – 68% - имеют средний уровень развития усвоения материала, 5 человек – 20% -высокий уровень, 3 человека – 12% - низкий уровень.

Учебно-тематический план

Название раздела

Всего часов

Количество часов

Сроки

Теоретические

Контрольные, лабораторные, тест, диктант, сочинение, изложение и др.

1

Мир Природы

12

-

12

05.09-28.11

2

Подарок своими руками

9

-

9

05.12-13.02

3

Мир сказочных героев

8

-

8

20.02-17.04

4

Уютный дом

5

-

5

24.04-29.05

5

Всего

34

-

34

Содержание учебного предмета (курса) - 34 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей дея тельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Чело век - техника», «Человек - природа», «Че ловек - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ ин формации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе обще ния с учителем и сверстниками. Организа ция рабочего места. Рациональное размеще ние на рабочем месте материалов и инстру ментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов - от точного по вторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собст венного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, эле ментарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы жур налов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, по ролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кри вой линиям, по спирали, скручивание, над резание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

- наклеивание ткани на бумагу и выреза ние, складывание в технике оригами, выши вание по криволинейному контуру, присбо ривание;

- рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлу пу, пластиковые трубочки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с по мощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с по мощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, ра мочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники 

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нане сенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки -обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягива ния (пластический способ лепки).

Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бу мажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумаж ной основе.

Объемная аппликация из бумаги, при родных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Объемная мозаика.

Выполнение мозаики из разных материа лов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение дета лей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схе ме. Складывание квадратной льняной сал фетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текс тильных материалов или бумажного шпага та, проволоки, соломы.

Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Узелковое плетение (макраме) из текс тильных материалов (узлы морские и деко ративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя от верстиями разными способами.

2.3. Приемы безопасной работы с ин струментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чер теж). Линии чертежа (контур, сгиб, размер ная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вог нуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3. Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соеди нения деталей. Конструирование и модели рование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное конструирование

и моделирование из геометрических форм.

Аппликация и мозаика из геометрических фигур

Объемное конструирование и моделирование из готовых форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких поло сок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Моделирование из деталей конструктора

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

В МБОУ СОШ № 17 разработано Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, реализующих ФГОС.

Положение о системе оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.

Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- четкость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия ( там, где возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникших при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается их критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В конце учебного года проходят выставки работ учащихся, где у учеников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. Так формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Годовой календарный учебный  график

на 2013-2014 учебный год

I четверть

сентябрь   – 4 недели + 1 день

октябрь    –  4 недели + 3 дня

ноябрь – 2 дня

9 недель

Каникулы с   04.11.2013г. – 10.11.2013г.

7 дней

II четверть

ноябрь     – 3 недели

7 недель

декабрь    – 4 недели

  Каникулы с 30.12.2013г. -12.01.2014г.        

14 дней

III четверть

январь    – 2 недели + 5 дней

февраль  – 3 недели + 5 дней

9 недель+ 4 дня

март        – 3 недели  

Дополнительные каникулы                  

для первоклассников                              с 17.02.2014г. по 23.02.2014 г.

                                                                                       9 дней

Каникулы  с  22.03.2014г. – 30.03.2014г.

9 дней

IV четверть

март   -     1 день

апрель    – 4 недели + 1 день

8 недель  + 2 дня                          

май         – 4 недели

Начало учебного года - 2 сентября

Всего учебных недель                 – 34 недели (с учетом праздничных дней: 23 февраля,

                                                                                                       8   марта, 1 и 9 мая )

Каникулы                                 – 30 календарных дней

Каникулы для первоклассников (дополнительные)        – 7 календарных дней

Окончание учебного года - в соответствии с годовым календарным учебным графиком учреждения  на 2013-2014 учебный год.

 9,11 классы – включительно по 24 мая,

1-8 , 10 классы  - включительно по 30 мая


Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела, общее количество часов на изучение данного раздела

Тема урока

Тип урока

Возможные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1 четверть

1

05.09

Мир Природы (12 часов)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Урок-выставка

Освоение приемов изготовления аппликации путем обрывания бумаги. Повторение правил безопасной работы. Узнавание и называние технологических приемов ручной обработки материалов. Изготовление плоскостных изделий по рисункам, схемам, эскизам.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения предметно-практической деятельности;

Регулятивные

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

2

12.09

Объемная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу.

Урок-выставка

Выполнение объемной аппликации, используя бумагу.

Освоение техники «скручивание бумаги» (трубочка, жгутик). Освоение способов выполнения объемной аппликации: спираль (скручивание), сминание, обрывание.

Совершенствование приемов работы с бумагой. Создание аппликации по выбору: коровка, петушок, лебеди

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла

3

19.09

Объемная аппликация из природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев).

Урок-практикум

Выполнение объемной аппликации из природных материалов на бумажной основе. Совершенствование приемов работы с перьями и бумагой, навыков самостоятельного творческого труда

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

4

26.09

Лепка. Рисунок на пластилине

Комбинированный урок

Изготовление панно из пластилина «Подводный мир».

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

5

03.10

Лепка из теста.

Урок-сюрприз

Творческая работа: приготовление соленого теста, создание объемных фигурок из теста.

С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Использование полученных умений для работы в домашних условиях.

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

6

10.10

Мозаика из бумаги. Мозаика из газетных комочков.

Урок-практикум

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

7

17.10

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Урок-практикум

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами, полученными из бумаги.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

8

24.10

Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

Урок-практикум

Изготовление изделия по простейшим чертежам. Подбор материалов по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение приемов рациональной и безопасной работы с режущими инструментами (ножницы).

Создание поделки «Филин на ветке».

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

9

31.10

Художественное складывание. Складываем «гармошкой».

Урок-сюрприз

Овладение приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани.

Понимание правил создания рукотворных предметов. Называние новых свойств изученных ранее материалов.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

2 четверть

10

14.11

Художественное складывание. Оригами.

Урок-практикум

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

11

21.11

Оригами из бумажного квадрата по схеме.

Урок-практикум

Восприятие предметного мира как основной среды обитания современного человека.

Понимание информации, представленной в учебнике.

Выполнение изделия, используя технику оригами из бумажного квадрата по схеме.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

12

28.11

Складываем из ткани.

Урок-практикум

Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. Изготовление салфетки для праздничного стола. Узнавание и называние освоенного материала, его свойства.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

13

05.12

Подарок своими руками (9 часов)

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

Комбинированный урок

Работа с готовыми аппликациями. Составление аппликации из фантиков. Выполнение объемной аппликации, используя разные материалы путем приклеивания на бумажную основу.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научится:

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла        

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

14

12.12

Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

Урок-практикум

Изготовление мозаики из цветных трубочек. Работа ножницами.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

15

19.12

Мозаика из фольги.

Урок-практикум

Изготовление фигурки космонавта в виде елочной игрушки.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

16

26.12

Мозаика из кусочков ткани.

Урок-практикум

Изготовление рамки. Работа с тканью. Наклейка ткани на бумагу.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- экономно расходовать используемые материалы.

3 четверть

17

16.01

Плетение. История плетения.

Комбинированный урок

Работа с рисунками учебника.

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии.

18

23.01

Косое плетение в четыре пряди.

Урок-практикум

Освоение техники плетения в четыре пряди. Плетение человечка.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

19

30.01

Прямое плетение из полосок бумаги

Урок-практикум

Изготовление изделий плетением из бумаги. Создание разметки на бумаге. Работа с сайтом «Страна Мастеров»

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

20

06.02

Узелковое плетение. Макраме.

Урок-практикум

Вязание узлов. Создание «Беседочного» узла. Примеры использования этого узла.

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

21

13.02

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок.

Урок-практикум

Изготовление забавных животных и елочных игрушек. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

22

20.02

Мир сказочных героев (8 часов)

Лепка. История появления.

Комбинированный урок

Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:- контролировать и оценивать свои действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные

Обучающийся научится: -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

23

27.02

Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

Урок-практикум

Выполнение изделий, используя конструктивный способ лепки, обрубовки

Обучающийся научится:

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- экономно расходовать используемые материалы.

24

06.03

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

Урок-практикум

Лепка фигурок животных из целого куска пластилина. Соревнование «У кого длиннее шея?» Лепка Змея Горыныча. Работа с сайтом «Страна Мастеров».

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

25

13.03

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

Урок-практикум

Подборка ткани. Подготовка шаблона. Вырезание деталей, наклеивание ткани на картон. Создание аппликации «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка».

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

26

20.03

Аппликация из разных материалов.

Урок-практикум

Работа в группах. Создание композиции. Использование различных видов материалов. Сочинение сказки про гномика в домике.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.

4 четверть

27

03.04

Мозаика из частей квадрата и прямоугольника.

Урок-практикум

Изготовления изделия из квадратов и прямоугольников. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеивания.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами.

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

28

10.04

Аппликация из разных геометрических фигур.

Урок-практикум

Создание человечка из треугольников, квадратов и кругов. Создание эскиза

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

29

17.04

Художественные образы из готовых форм.

Урок-практикум

Конструирование модели животных из готовых форм.

Обучающийся научится:

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами;

- понимать правила создания рукотворных предметов;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- экономно расходовать используемые материалы.

30

24.04

Уютный дом (5 часов)

История шитья. Как получаются ткани.

Комбинированный урок

Работа с текстом и рисунками учебника. Определение видов ткани. Вышивание по криволинейному контуру.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

- называть новые свойства изученных ранее материалов;

-  узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- понимание причин успеха в учебе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные

Обучающийся научится:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

31

08.05

Способы пришивания пуговиц. Соревнование «Лучший портной».

Урок-игра

Пришивание пуговиц разными способами. Соревнование «Лучший портной». Работа с сайтом «Страна Мастеров». Выполнение работы по выбору.

Создание портретов Оли и Коли.

Обучающийся научится:

- ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы;

- правильно работать иголкой;

- вышивать различными способами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

32

15.05

Создание прически из бумаги.

Урок-практикум

Подготовка материалов для создания прически. Создание прически из бумаги. Работа в группах.

Обучающийся научится:

- создавать прически из бумаги;

- правильно работать ножницами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».

33

22.05

Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви, гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты.

Урок обобщения

Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви. Знакомство с профессиями людей, строящих дома. Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты. Работа в группах. Создание игрушечного городка.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

34

29.05

Обобщение изученного материала во 2 классе.

Урок обобщения

Игра «Город самоделок».

Обучающийся научится:

- представлять изделия, сделанные своими руками;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;


Перечень учебно-методического обеспечения (УМК учителя)

Цирулик НА., Проснякова Т.Н. Техно логия. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда тельский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методи ческие рекомендации к учебникам «Техно логия» для 1, 2 классов. - Самара: Изда тельство «Учебная литература»: Издатель ский дом «Федоров».

Перечень учебно-методического обеспечения (УМК ученика)

Цирулик НА., Проснякова Т.Н. Техно логия. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда тельский дом «Федоров».

Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой ра боты;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь нице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про волокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал фетки, страницы журналов), картон (обыч ный, цветной, гофрированный), ткань (од нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природ ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».


Лист  корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть  календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....

Рабочие программы для 3 класса система Занкова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...