Конспект урока "Мозайка из круп" во 2 классе.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Сафронова Наталья Владимировна

Материал содержит технику выполнения изделия. Правила работы с клеем. А также историю аппликации и мозайки, как вида аппликации. Соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Мозайка из круп"21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 2 классе

по программе УМК «Школа России»

по теме: «Мозайка из круп»

Цель: Научить приему выполнения аппликации из различных круп.

Задачи: 

- Развивать навык работы с клеем; учить работать по плану.

- Соблюдать последовательность  технологических операций.

- Развивать  коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.     

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение - осознание себя учеником, желание овладеть рукоделием, интерес к пошиву игрушек и одежды для них, осознание необходимости освоения технологии кройки и шитья.

Смыслообразование: определение мотива учения, соотнесение цели учения с результатом учения.

Нравственно – этическая ориентация: уважение к искусству, приучение себя к труду.

Предметные: Совершенствование технологии аппликация,  овладение правильной работы с клеем, усвоение новых слов «мозайка».

Метапредметные:

Регулятивные: определение учебных задач урока, определение что уже усвоено и что неизвестно; предвосхищение результата учебной деятельности; самоконтороль по заданному эталону; исправление отклонений от эталона и оценка своих достижений на уроке.  

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование – построение по заданной модели.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение монологической и диалогической формой речи. Приобретение некоторые навыков ведения диалога с педагогом и друг с другом.

Оборудование: лист картона, шаблон цыпленка, кисточка для клея №1, клей ПВА супер, крупа (рис, пшено, греча, черный горошек, горох)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

На экране изображение птичьего двора (Сказка «Гадкий утенок»).

- Ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы видите? (ответы детей)

- Правильно, это птичий двор. Здесь живут разные птицы. Скажите, картина вам ничего не напоминает? (Сказку «Гадкий утенок»)

- Кто же был там гадким утенком? (Лебедь)

- А почему? (Он был не такой как все)

- Ребята, скажите ему было обидно? (очень)

- Можно ли себя вести так, как вели себя эти птицы? (нет)

- Можем ли мы что – то сделать, что- бы в нашем классе такого не было ? (Да, мы должны уважать друг друга)

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений.

- Ребята, скажите, глядя на эту картину, что мы сегодня будем делать на уроке? (Птиц)

- Выполнять птицу мы будем по технике аппликация. Кто может сказать, что такое аппликация? (Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ -  изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

- Вспомните правила работы при выполнении аппликации.

Основные правила при выполнении аппликации

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
  8. Не вытирать глаза грязными руками.

- Хорошо, молодцы! Но сегодня мы будем выполнять МОЗАЙКУ. Мозайка – это вид аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут  крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы,  арбуза).

На уроке мы выполним мозайку птиц из круп.

4. Практическая работа.

Ход работы.

1. Положите перед собой шаблон птицы. Смажьте контуры птицы клеем и выложите их гречихой – один ряд.

2. Наносим клей на отдельный участок – верхнюю скорлупу яйца.  Аккуратно насыпаем рис на участок, покрытый клеем. Распределяем по всему участку один слой крупы. Прижимаем ладошками крупу...

3. Глазки и носик, ротик сделаем из гречихи и черного горошка.

4. Смажем клеем остальную часть рисунка. Выложим тело цыпленка пшеном.

5. Нижнюю част скорлупы выполним из риса.

6. Вот какая красота получилась! :-)

Показ слайдов аппликация из семян.

Несколько советов:

  1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
  2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
  3.   Ссыпать крупу с работы можно минут через 20, как вы ее насыпали.
  4. После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).
  5. Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка), наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм) вокруг.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

5.Этап первичного закрепление во внешней речи.

- Какие вы сегодня молодцы! Давайте, повторим что такое аппликация и мозайка.

- Из чего можно выполнить аппликацию? (Из различных материалов: из листьев, крупы, ткани, бумаги, ваты и др.)

6. Этап самопроверки по заданному эталону.

Сличение своего изделия с заданным изделием цыпленка.

  1. Рефлексия.

Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...