Конспект по технологии «Пластилиновая композиция из фруктов и овощей».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Гайнитдинова Лия Раилевна

Конспект и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitsiya.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95

Класс: 1-1

Учитель: Богданова В.П.

Студентка:

 Гайнитдинова Л.

Группа: 45

Методист: Чернышева С.А.

 

Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки

«Пластилиновая композиция из фруктов и овощей»

Изделие: «Пластилиновая композиция из фруктов и овощей».

Оборудование:
для учителя: презентация, пластилин, образец изделия
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дощечка

Цели и задачи:  повторить виды  лепки; применять здоровьесберегающие технологии (правила безопасности, физкультминутки); закреплять умения поэтапно вести работу; познакомить с правилами личной гигиены при работе с пластилином; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, логическое мышление, творческие способности;  воспитание ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Личностные: обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы - стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;  участвовать в паре.

Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Этапы урока;

Методы и приемы

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.момент;
Словестный: эмоциональный настрой

1-2

Здравствуйте! Меня зовут Лия Раилевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Пластилин, стек и дощечка

Соберись и улыбкой поделись!

Приветствовать, слушать

К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться)

2

Постановка учебной задачи;

Словестный

3-4

Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. Догадались? Правильно, сегодня мы будем лепить из пластилина. А вот что мы будем лепить, вы узнаете, отгадав мои загадки. Слушаем:
1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

4. С  оранжевой  кожей,

На  мячик похожий,

Но  в  центре не  пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

6. Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

8. Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…(Свекла)

9. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь).

-Ребята, скажите пожалуйста, что относится к фруктам, а что к овощам? (Фрукты: Яблоко, апельсин, лимон, груша.

Овощи: свекла, морковь).

-А вы знаете, что такое фрукы?

-А что такое овощи?

Фрукты - это сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений.

Овощи - это съедобные части травянистых растений.

-Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Изделия из пластилина» Овощи и фрукты» для школьной выставки. Ребята, какие цели мы поставим сегодня на уроке? (Научиться лепить из пластилина овощи и фрукты).

-Ребята, на прошлом уроке вы лепили блюдо, и это блюдо нам сегодня понадобится для нашей композиции.

Отвечать на вопросы, слушать, формулировать тему и цель урока

Р:принимать учебную задачу

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3

4

5

Решение частных задач;

словестный, наглядный: беседа, объяснение материала

Физ. Минутка

Пед.показ

Самостоятельная творческая работа

Выставка готовых работ

25-30

-Ребята, а вы знаете приемы лепки?

(Существует несколько приемов работы с пластилином. Это 5 приемов: 1) прищипывание; 2) отщипывание; 3)вытягивание; 4)вкручивание; 5)примазывание; )

- Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке).

-Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной).

- Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

- Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

- Но перед тем, как приступить к работе, мы с вами проведем физминутку.

Встаем и повторяем движения (птичка).

-Молодцы! Присаживайтесь.

-Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

Алгоритм работы:

1. От бруска пластилина отщипни  маленький кусочек. Помни его пальцами. Пластилин стал мягким.

2. Положи брусок пластилина на подкладную доску отрежь о него стекой кусок. Помни в руках. Теперь из него можно скатать шарик.

3. Скатай большой шарик на столе и между ладонями. Маленькие шарики из кусочка пластилина скатай на ладони.

4. Это заготовки для изделия. Из них можно сделать яблоко, апельсин или что-нибудь другое.

5. Раскатай большой шар в форме конуса на столе, а маленький шарик – на ладони.

6. Вытяни и загладь заготовку.

7. Сделай на заготовках углубление двумя приёмами – одним пальцем и двумя пальцами.

8. Прижми пальцами маленький шарик к большому шару.

9. Примажь маленький шарик к большому шару.

-Это будет у нас груша.

- Сделайте яблоко, апельсин, грушу, свеклу, морковь самостоятельно.


-Ребята, вы такие молодцы! Сейчас нужно придумать название своей композиции. Теперь, каждый(ая) выходит к доске, показывает всем нам  свою композицию, говорит какое он(а)  дал(а) название и почему.

 Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую композицию. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке.

Отвечать на вопросы, размышлять,

слушать

Запоминание определения

Повторяют

Выслушать задание и осмыслить

Наблюдать

Приступить к выполнению работы

Оценивают деятельность друг друга

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать;

П:подведение

под понятие

Р:выполнять упражнения под руководством учителя

Р:составление плана и последовательности действий

Р:Контроль, коррекция действий соседа по парте

7

Итог урока

10

Ребята вы все молодцы! У вас получились отличные работы! Вы помните, в начале урока мы ставили себе цели? Мы их достигли?
Хочу вам пожелать успеха в учебе, будьте такими же активными на уроках! Спасибо за урок!

Уборка рабочего места,

Оценить свою деятельность

Р: выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

Конспект по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты"

     Конспект  урока по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты" 1 класс, по программе АООП ( вариант 1,вариант 8.3)...

Конспект урока по осетинскому языку" Фрукты и овощи"

Урок оставлен по программе полилингвального образования...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема "композиция КОСМОС" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные: знать ход работы, технологию выполнения...

Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»

Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....