Конспект по технологии «Пластилиновая композиция из фруктов и овощей».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Класс: 1-1 |
Студентка: Гайнитдинова Л. Группа: 45 Методист: Чернышева С.А. |
Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки
«Пластилиновая композиция из фруктов и овощей»
Изделие: «Пластилиновая композиция из фруктов и овощей».
Оборудование:
для учителя: презентация, пластилин, образец изделия
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дощечка
Цели и задачи: повторить виды лепки; применять здоровьесберегающие технологии (правила безопасности, физкультминутки); закреплять умения поэтапно вести работу; познакомить с правилами личной гигиены при работе с пластилином; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, логическое мышление, творческие способности; воспитание ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Личностные: обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы - стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре. Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
№ | Этапы урока; Методы и приемы | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.момент; | 1-2 | Здравствуйте! Меня зовут Лия Раилевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Пластилин, стек и дощечка Соберись и улыбкой поделись! | Приветствовать, слушать | К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться) |
2 | Постановка учебной задачи; Словестный | 3-4 | Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. Догадались? Правильно, сегодня мы будем лепить из пластилина. А вот что мы будем лепить, вы узнаете, отгадав мои загадки. Слушаем: Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 4. С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) 5. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон) 6. Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша) 8. Есть на нашем огороде, 9. Красна девица -Ребята, скажите пожалуйста, что относится к фруктам, а что к овощам? (Фрукты: Яблоко, апельсин, лимон, груша. Овощи: свекла, морковь). -А вы знаете, что такое фрукы? -А что такое овощи? Фрукты - это сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Овощи - это съедобные части травянистых растений. -Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Изделия из пластилина» Овощи и фрукты» для школьной выставки. Ребята, какие цели мы поставим сегодня на уроке? (Научиться лепить из пластилина овощи и фрукты). -Ребята, на прошлом уроке вы лепили блюдо, и это блюдо нам сегодня понадобится для нашей композиции. | Отвечать на вопросы, слушать, формулировать тему и цель урока | Р:принимать учебную задачу П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3 4 5 | Решение частных задач; словестный, наглядный: беседа, объяснение материала Физ. Минутка Пед.показ Самостоятельная творческая работа Выставка готовых работ | 25-30 | -Ребята, а вы знаете приемы лепки? (Существует несколько приемов работы с пластилином. Это 5 приемов: 1) прищипывание; 2) отщипывание; 3)вытягивание; 4)вкручивание; 5)примазывание; ) - Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек) Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). -Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). - Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. - Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна). Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. - Но перед тем, как приступить к работе, мы с вами проведем физминутку. Встаем и повторяем движения (птичка). -Молодцы! Присаживайтесь. -Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую оценку. Алгоритм работы: 1. От бруска пластилина отщипни маленький кусочек. Помни его пальцами. Пластилин стал мягким. 2. Положи брусок пластилина на подкладную доску отрежь о него стекой кусок. Помни в руках. Теперь из него можно скатать шарик. 3. Скатай большой шарик на столе и между ладонями. Маленькие шарики из кусочка пластилина скатай на ладони. 4. Это заготовки для изделия. Из них можно сделать яблоко, апельсин или что-нибудь другое. 5. Раскатай большой шар в форме конуса на столе, а маленький шарик – на ладони. 6. Вытяни и загладь заготовку. 7. Сделай на заготовках углубление двумя приёмами – одним пальцем и двумя пальцами. 8. Прижми пальцами маленький шарик к большому шару. 9. Примажь маленький шарик к большому шару. -Это будет у нас груша. - Сделайте яблоко, апельсин, грушу, свеклу, морковь самостоятельно. -Ребята, вы такие молодцы! Сейчас нужно придумать название своей композиции. Теперь, каждый(ая) выходит к доске, показывает всем нам свою композицию, говорит какое он(а) дал(а) название и почему. Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую композицию. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке. | Отвечать на вопросы, размышлять, слушать Запоминание определения Повторяют Выслушать задание и осмыслить Наблюдать Приступить к выполнению работы Оценивают деятельность друг друга | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать; П:подведение под понятие Р:выполнять упражнения под руководством учителя Р:составление плана и последовательности действий Р:Контроль, коррекция действий соседа по парте |
7 | Итог урока | 10 | Ребята вы все молодцы! У вас получились отличные работы! Вы помните, в начале урока мы ставили себе цели? Мы их достигли? | Уборка рабочего места, Оценить свою деятельность | Р: выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.
На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...
Конспект по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты"
Конспект урока по предмету " Мир природы и человека". Тема "Овощи и фрукты" 1 класс, по программе АООП ( вариант 1,вариант 8.3)...
Конспект урока по осетинскому языку" Фрукты и овощи"
Урок оставлен по программе полилингвального образования...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема "композиция КОСМОС" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг». Планируемые результаты Предметные: знать ход работы, технологию выполнения...
Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»
Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....