конспект по технологии "Путешествие в страну Оригами"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по оригами
Дата: 16.02.15 Учитель: Аракчеева Т. В.
Школа: № 87 Подпись:
Класс: 2 «а » Методист: Мирзоян Р. В.
Урок: 6 Подпись:
Студентка 41 группы:
Беляцкая Ксения
Тема: «Путешествие по стране Оригами».
Цели деятельности учителя:
- познакомить детей с японским искусством оригами.
- познакомить учеников с краткой историей оригами.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
- развивать творческое и логическое мышление детей.
- развивать умение работать в парах.
Предметные:
- получат возможность научиться отличать поделки, сделанные в технике оригами от других;
- получат возможность определять базовые формы;
- составлять устный рассказ по словам.
Тип урока: урок «нового знания»
Оборудование: технологические карты, поделки, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод | 1м | Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Оригами». Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Садитесь. | Эмоционально Настраиваются На работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный Метод : стимулирования; практический | 10м | Для начала я бы хотела проверить, как много вы знаете о «Оригами». Для этого я проведу небольшой тест. - На столах у вас лежит тест. Он состоит из 10 вопросов. - Ваша задача: - прочитать внимательно вопрос; - выбрать правильный ответ; - обвести карандашом выбранный вами ответ. | Обосновывать написание слов; Определять орфограмму. | Анализ, обобщение. |
Актуализация знаний проблемная ситуация | 5м | Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. - Что вы знаете об оригами? (...) - Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...) (на слайде) - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа) | Обосновывать написание слов. Находить основание для классификации слов; Составлять рассказ по словам | Умение работать в паре.мации; |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа. | 2м | Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. (на слайде) Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. (на слайде) - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа? - А кто-нибудь знает определение «оригами»? - Давайте прочитаем определение «оригами» (на слайде) | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Обобщать информацию. Объяснять лексическое значение слов. | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски, фронтальный опрос. | 10 м | В оригами существуют базовые формы оригами. - Как вы думаете, что такое базовые формы оригами? (на слайде определение) - Посмотрите на доску. (на доске висят технологические карты с базовыми формами оригами) - Что вы видите? (базовые формы оригами) - Существует несколько базовых форм оригами. (знакомство с базовыми формами оригами) Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены: - искусственный цветок из пластмассы, - объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, - аппликация цветка, выполненного в технике оригами, - игрушечный кораблик из пластмассы, - аппликация «Кораблик», - объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик, - пластмассовая игрушка-животное, - объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами, - геометрическая аппликация животного. - На какие группы можно разделить эти предметы? - Цветы, кораблики, животные. - Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги. - Предметы плоские и объёмные. - и т.д. - Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами. - Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами) | Объяснять лексическое значение слов. Отвечать на вопросы. Рассматривать поделки, описывать поделки. Отвечать на вопросы. Рассматривать поделки, описывать поделки. | планируют свое действие в соответ. с задачей; строят речевое высказывание; строят рассуждения; строят речевое высказывание; строят рассуждения; планируют свое действие в соответ. с задачей; |
Физкультминутка | 2м | Видеоролик. | Выполняют упражнения. | Выполнение действия по образцу. |
Закрепление Метод : практический | 8м | - Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список? - О чём мы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось на занятии? - Что нового мы узнали на уроке? - В какой стране возникло искусство оригами? - Что такое оригами? - Для складывания фигурок «оригами», что необходимо знать? - Что такое «базовые формы»? - Какие базовые формы вы запомнили? | Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины. Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность; прощаются с уч-ем. | Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; | 2м | - На доске висит дерево. - Ваша задача приклеить на него яблочко такого цвета, какое у вас настроение. - Объясняя почему у вас именно такое настроение. Зеленый – хорошее; желтое – среднее; красное – плохое. | Оценивать свои достижения. | осуществляют итоговый контроль; строят речевое высказывание; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудесная страна Оригами"
Классный час рассказывает об искусстве Оригами....
«Страна оригами. Изделие «Мышка»
История оригами, знакомство с базовыми формами, первая поделка...
презентация «Страна оригами. Изделие «Мышка»
Презентация к занятию "Страна оригами. Изделие мышка"...
Педагогический проект "Страна Оригами"
Проект знакомит детей со свойствами бумаги, воспитывает интерес к искусству оригами....
Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»
Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.Задачи:· Закреплять умение собирать фи...
Внеурочная деятельность "Сказочная страна - Оригами"
Программа « Страна - оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 год (2-4 классы).Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю. Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от инт...
Конспект по теме "Страна оригами", 1 кл., УМК "Планета знаний"
Страна оригами...