Сценарий урока технологии по теме "Использование ветра. Изготовление вертушки"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Щербакова Елена Николаевна

Предмет  «Технология» 1 класс. Авторы: Н.И. Роговцева,  Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг Раздел учебника: «Человек и воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  «Технология» 1 класс.

  Авторы: Н.И. Роговцева,  Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг

Раздел учебника: «Человек и воздух»

Тема урока: «Использование ветра. Работа с бумагой и картоном. Вертушка».

Цели деятельности учителя: развивать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;  продолжить формировать умение  работать с шаблоном, развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету;

 познакомить с использованием человеком силы ветра 

Тип урока: решение частных задач.

Планируемый результаты образования:

Регулятивные: определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют её результаты, контролируют и корректируют её, способны к мобилизации волевых условий.  Познавательные: формируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; анализируют образец, сравнивают, делают выводы, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные:  обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, умеют договариваться. Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие.

Предметные умения: знают приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать и применять их в практической деятельности.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику - диск, интерактивная доска, карточки с заданиями для групповой работы. Таблицы по ТБ (Поле– большого размера- для рефлексии)

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.Б. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема Вертушка»., презентация.

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, прикрепить, приклеить, приколоть.

  1.  Орг. момент.

                                                  Всем кто в классе улыбнитесь,

                                                  От улыбки жизнь светлей

                                                   Друг на друга оглянитесь,

                                                   Быть, чтоб чуточку добрей.

Отметьте своё настроение в начале урока на картах настроения.

  1. Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух».

Что вы знаете про воздух?

Ученик:

Воздух-это смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли. Воздух необходим для жизнедеятельности большинства живых организмов.

Где нашёл определение? Где ещё можно было найти ответ на вопрос?

Послушайте загадку.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это...

А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете?

Ученик:

Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу

Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь.

Ученик:

Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз).

Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер

  1. Открытие новых знаний.

-Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Как ветер может служить человеку?

Ученик:

Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью. (Показ картинок на слайде)

И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия)

Кто знает, как оно называется? (Вертушка)  А почему оно называется вертушкой? (Вертятся лопасти если на них подуть)

  1. Анализ изделия.

Посмотрите на изделие. Из каких частей, деталей состоит изделие? (Палочка,  вертушка, украшения) Как детали соединены между собой? ( С помощью кнопки)

  1. Составление плана работы.

Чтобы изготовить изделие, надо составить план работы. Прежде чем составить план предлагаю посмотреть фильм.  (Просмотр фильма об изготовлении вертушки)

Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам каждой группе один пункт плана, обсудите, какой по счёту пункт плана у вас.

-Что будем выполнять сначала? Выйдете та группа, которая считает, что у них первый пункт плана. Прикрепите карточку на доску магнитом.

- Что поставим вторым пунктом? И т.д.

На доске появляется план.

План работы.

  1. Организуй своё рабочее место.
  2. Вырежи шаблон из рабочей тетради.
  3. По шаблону вырежи деталь из цветной бумаги.
  4. Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы детали по шаблону до отметки.
  5. Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали.
  6. Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.
  7. Оформи (укрась) изделие.

Дети, а теперь посмотрите на доску и выберете, какие принадлежности понадобятся для изготовления вертушки.  (Дети подходят к доске, выбирают нужный инструмент, материал и выкладывают его на доску)

  1. Практическая работа.

Ребята, я предлагаю вам не просто изготовить вертушку, а создать своё ветровое поле, а для этого одной вертушки не достаточно, по - этому вы объединитесь в группы по 4 человека и после создания своей поделки объединитесь и установите свои вертушки на «поле».

Испытаем изделие. Подуйте на них.

Дети, а давайте объединим наши ветровые поля в одно и у нас получится одно большое ветровое поле.

  1. Оценка результатов деятельности.

Подведём итог урока.   Что узнали нового? Чему научились?    Что было трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями?

Где и для чего можно использовать изделие «Вертушка»?

Отметьте своё настроение в конце урока.

Ребята, оцените свою работу, если вы довольны и у вас всё получилось, то возьмите зелёный жетон с вертушкой и прилейте его на поле, если у вас получилось не всё, то возьмите жёлтый жетон, если вы старались, но всё - равно не довольны работой приклейте красный жетон.

-Спасибо всем за работу. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология во 2 классе "Изготовление аппликации в технике оригами"

презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Изготовление аппликации в технике оригами" Снегурочка. Технология критического мышления....

Урок технологии в 1 классе "Изготовление ёлочной игрушки" (презентация)

ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ...

Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"

Урок технологии во 2 классе " Изготовление снежинки из полосок бумаги"...

Урок технологии А.С. Пушкин "Изготовление Золотой рыбки" в технике торцевание

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.Регулятивные УУД:- ра...

Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка"".

Конспект урока технологии "Работа с конструктором. Изготовление поделки "тачка""....

Интегрированный урок ( технология- изобразительное искусство). Тема:"Изготовление нарядной крышки шкатулки".

Цели: ·       Показать взаимосвязь занятий по изобразительному искусству и трудовому обучению.·       Закрепить умения в резании, сгиба...

урок технологии во 2 классе. «Изготовление панно из фольги «Лебеди».

урок технологии во 2 классе. «Изготовление панно из фольги «Лебеди»....