"Изонить" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Зубенко Виктория Сергеевна

Технология "Изонить" 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.02_izonit.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «В»

Учитель: Стреляева Светлана Михайловна                                                                       Студентка: Зубенко Виктория Сергеевна

Тема: узор в круге

Планируемые результаты:

  • Личностные: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: Научиться и усвоить технику плетения узор в круге.
  • Метапредметные:  Усвоить геометрическое понятие хорда, историю возникновения изонити.

Фотография доски:

Оборудование: Презентация, ножницы, скотч, нитки,картон,шаблоны, наглядность.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность  учащихся

Деятельность  учителя

УУД

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

Основной этап

Физминутка

Заключительный этап

Рефлексия

30 сек

3 мин

1мин

3мин

5мин

2мин

2мин

15-20 мин

4мин

Итак, сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. А чтобы выяснить что это внимательно послушайте задание.

Ребята, на слайде вы видите работы выполненные изонитью, узор у всех работ одинаковый, но как вы думаете какая из них лишняя? А почему вы так решили?

Верно. Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока «Узоры в круге»

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

А давайте вернемся с вами в прошлое и узнаем откуда же к нам пришло такое творчество.

1)Беседа

ИЗОНИТЬ (ниткография, ниточный дизайн, вышивка хордовым стежком) - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Согласно одной версии, технику изонити  придумали английские ткачи около 400 лет назад. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но  используя  картон, вместо доски.

Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить является Мэри Эверест Буль, известная английская исследовательница и математик, Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль применяла для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. 

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце XIX века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой, легкий и доступный. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира.

Искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять  закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.

2)Объяснение

Для работы вам понадобятся: ножницы, картон, шаблоны, нитки.

Чтобы приступить к работе, нужно отрезать нитку нужной длины. А сделаем мы с вами это следующим образом, намотаем нитку на локоть, тогда она будет и не длинная и не короткая.

Далее мы заготовим материал, берём шаблоны, и обводим его на картон любого цвета, не забываем что обводим мы с бесцветной стороны. Обводим не по середине, а с краю.

А теперь внимание, смотрим на образец, слушаем,смотрим  и запоминаем. На шаблонах вы видите цифры, вам нужно будет точно так же их расставить. И проделать дырочки под каждой цифрой как у меня.

Посмотрите на слайд, вы видите от куда и куда должны идти ваша нить, т.е от цифры 1 идёте к цифре 2, от цифры 2 к цифре 3, но там изображена пунктирная линия значит идёте не с лицевой стороны. Смотрим на меня я показываю.

Еще запомните, что работа будет завершена лишь тогда, когда в каждою дырочку зайдёт иголка.

Если хотите чтобы ваша работа была разноцветной можно продеть в 2-3 дырочки иголку с ниткой потом её аккуратной обрезать, завязать узелок, вставить другую нитку и начать с дырочки с которой вы закончили. Смотрим на меня я покажу.

3)Закрепление

Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какие отмерить нужную длину нити и как приготовиться к работе?

А перед работой нужно размяться. Все встаем. Хома хома хомячок, полосатенький бочок. Хомка раноо встает. Щечки моет,лапки трет. Хомка подметает хатку и выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 хомка сильным хочет стать.

Садитесь.

А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Кто закончит работу подходит к доске и крепит свою работы.

Узнали ли вы сегодня что-то новое?Ребята, как в древние времена придумали эти узоры? Кто их придумал?

Положительный настрой на урок

Определяют тему урока.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать,какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему

Организует положительный настрой на урок.

Задает вопросы наводящие на тему урока.

Рассказывает историю о происхождение изонити.

Сообщает план работы и материалы, которые понадобятся.

Показывает движения.

Наблюдает за выполнением работы каждого ученика, в случае трудностей помогает.

Задает вопросы для закрепления темы.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

определение темы урока.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

Индивидуальная работа.

Умение контролировать и оценивать учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...