Разработка урока технологии
план-конспект занятия по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Карнавальные маски»
Цели: образовательные: познакомить с карнавальными масками, их значением, характером; научить изготовлять маски из бумаги и картона; развивать знания о театрально-зрелищном искусстве;
развивающие: формировать устойчивый познавательный интерес к предметам «технология», «изобразительное искусство», «литературное чтение»; развивать воображение, фантазию;
воспитательные: воспитывать чувство прекрасного; воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
- Различные виды масок
- Мультимедийная презентация «Маски», компьютер, проектор, интерактивная доска.
Х О Д
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение в деятельности | Проверим, всё у вас готово к уроку. Я буду читать стихи. А вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах? Чтоб работа закипела Приготовьте всё для дела, Будем резать, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей, Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи -Все готовы! Молодцы! | Внимательно слушать, аккуратно работать. Выполняют действие. Говорят слова. |
2. Постановка учебной задачи. | Прочитаю загадку для вас. О каком времени года говориться в ней? Лишь стукнет в окошко она нам снежком, Мы санки берем и – на горку бегом. - Ребята, какого праздника мы все с нетерпением ждем зимой? - За что мы любим этот праздник? - новый год самый яркий, радостный и долгожданный праздник. С ним связывают свои мечты и надежды и взрослые и дети. - Кто знает, когда в России начали праздновать Новый год? В Древней Руси новый год начинался в марте. С принятием христианства с 1 сентября. Накануне 1700 года русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год – 1 января по-европейски. Ровно в полночь Петр 1 вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Много лет прошло. Но каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января мы встречаем Новый год. | Говорят отгадку – зима. Ответ учащегося – нового года. Ответы детей. |
3. Актуализация знаний по литературному чтению. | Вспомните стихи о зиме, Новом годе или про Деда Мороза. | Чтение стихов. |
4. Релаксация. | Игра «А, ну-ка» | Выполняют физминутку. |
Постановка учебной задачи (продолжение) | У нас в школе пройдёт новогодний карнавал – маскарад. Вы готовитесь к нему? Как? -На карнавале, что надевают на лицо? -Для чего? Что такое маска? Где вы видели маску?
С давних пор люди надевали на себя маски. Их использовали в ритуальных обрядах и театральных представлениях, не обходились без масок карнавалы и народные гуляния. Везде, где надо было изменить внешность или спрятать своё лицо, появлялась маска. Маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические. Пришли к нам карнавалы (праздники с переодеваниями и масками) из Италии, город Венеция. Со всего мира съезжаются туда туристы посмотреть венецианский карнавал. - как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке и из чего? Для чего будем делать маску? -Тема нашего урока «Карнавальные маски». - Посмотрите на разнообразие новогодних масок на доске. Это самые простые и доступные для нас маски- плоские. Есть маски из папье-маше, маски на основе воздушного шарика, маски на картонной основе. | Ответы учащихся. |
Повторение правил ТБ с ножницами | - На уроке мы будем работать с ножницами. Как нужно с ними обращаться?
| Ответы детей. |
Анализ изделия | В народе говорят «Не все то радует, что покупается» и «Своего дела чужим не заменишь». Мы можем купить готовые маски в магазине, но праздник будет вдвойне радостным, если его подготовить своими руками. Сейчас вы станете художниками и создадите свою маску. Можно использовать мой эскиз или самим придумать свой. Эскиз – это предварительный рисунок, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника. Для того, чтобы нам сделать маску. Складываем лист пополам, чтобы получилась маска одинаковая с двух сторон. Используем метод симметричного вырезания. С одной стороны обводим овал лица, рисуем один глаз, бровь. Вырезаем, не разворачивая. Этапы работы:
| |
Самостоятельная практическая деятельность учащихся. | Контроль за работой, ТБ во время работы. | Выполнение учащимися практической работы |
Рефлексия деятельности. Экспресс-выставка из лучших работ. | -Какие разные, интересные маски получились у нас. Давайте оценим работы друг друга. Выдаются значки учащимися. - Итак, что мы сегодня выполняли? -Для чего выполняли маску? - что было трудным в выполнении работы? - На этом заканчиваем нашу встречу. Спасибо за плодотворную и интересную работу. К встрече празднику Нового года вы подготовились. И все это, ребята, благодаря умелым рукам, старанию и большому желанию. (под новогоднюю мелодию учащиеся убирают свои рабочие места). | Дети оценивают качество работы друг друга. Получают значки за правильность выполнения поставленных условий в работе. Ответы учащихся. |
Элемент театра | Проиграть знакомую сказку. | Игра-спектакль. |
Домашнее задание. | Придумать свой эскиз маски. |
Использованная литература:
- Театральные маски. Гребенщикова л. – Газета «Начальная школа» №1, 2005
- Карнавальные маски. Дроздова С.Б. – Изобразительное искусство в 3 классе. Волгоград «Учитель» - 2007.
- Карнавальные маски – Контарёва О., Шиловская Т. –М. «Айрис-пресс» 2002г.
- Подари себе праздник (энциклопедия) - Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. д «Сталкер» 1998
- Интернет-ресурс.
- Детская художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"
Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....
Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"
Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...
Методическая разработка урока технологии
Здесь показана работа с берестой...
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".
Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...
Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.
Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст...
Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.
Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст...