Разработка урока технологии
план-конспект занятия по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Алехина Елена Николаевна

Разработка урока технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnavalnye_maski.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Карнавальные маски»

Цели: образовательные: познакомить с карнавальными масками, их значением, характером; научить изготовлять маски из бумаги и картона; развивать знания о театрально-зрелищном искусстве;

развивающие: формировать устойчивый познавательный интерес к предметам «технология», «изобразительное искусство», «литературное чтение»; развивать воображение, фантазию;

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

  • Различные виды масок
  • Мультимедийная презентация «Маски», компьютер, проектор, интерактивная доска.

                    Х О Д

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение в деятельности

Проверим, всё у вас готово к уроку. Я буду читать стихи. А вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела,

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей,

Не забудь про карандаш –

 Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи

-Все готовы! Молодцы!

Внимательно слушать, аккуратно работать. Выполняют действие. Говорят слова.

2. Постановка учебной задачи.

Прочитаю загадку для вас. О каком времени года говориться в ней?

Лишь стукнет в окошко она нам снежком,

Мы санки берем и – на горку бегом.

- Ребята, какого праздника мы все с нетерпением ждем зимой?

- За что мы любим этот праздник?

- новый год самый яркий, радостный и долгожданный праздник. С ним связывают свои мечты и надежды и взрослые и дети.

- Кто знает, когда в России начали праздновать Новый год?

В Древней Руси новый год начинался в марте. С принятием христианства с 1 сентября. Накануне 1700 года русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год – 1 января по-европейски. Ровно в полночь Петр 1 вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Много лет прошло. Но каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января мы встречаем Новый год.

Говорят отгадку – зима.

Ответ учащегося – нового года.

Ответы детей.

3. Актуализация знаний по литературному чтению.

Вспомните стихи о зиме, Новом годе или про Деда Мороза.

Чтение стихов.

4. Релаксация.

Игра «А, ну-ка»

Выполняют физминутку.

Постановка учебной задачи

(продолжение)

У нас в школе пройдёт новогодний карнавал – маскарад. Вы готовитесь к нему? Как?

-На карнавале, что надевают на лицо?

-Для чего?

Что такое маска? Где вы видели маску?

  • Специальная накладка с каким-либо изображением (человеческое лицо, звериная морда), надеваемая на голову человека
  • Повязка с вырезами для глаз, надеваемая на верхнюю часть головы.
  • Слепок с лица умершего (слепок-копия).

    С давних пор люди надевали на себя маски. Их использовали в ритуальных обрядах и театральных представлениях, не обходились без масок карнавалы и народные гуляния. Везде, где надо было изменить внешность или спрятать своё лицо, появлялась маска.

   Маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические. Пришли к нам карнавалы (праздники с переодеваниями и масками) из Италии, город Венеция. Со всего мира съезжаются туда туристы посмотреть венецианский карнавал.

   - как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке и из чего? Для чего будем делать маску?

-Тема нашего урока «Карнавальные маски».

- Посмотрите на разнообразие новогодних масок на доске. Это самые простые и доступные для нас маски- плоские. Есть маски из папье-маше, маски на основе воздушного шарика, маски на картонной основе.

Ответы учащихся.

Повторение правил ТБ с ножницами

- На уроке мы будем работать с ножницами.

Как нужно с ними обращаться?

  • Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
  • Передают ножницы кольцами от себя.
  • Ножницы нельзя близко подносить к лицу, глазам.
  • Нельзя размахивать ими.
  • Необходимо соблюдать аккуратность при вырезании.

Ответы детей.

Анализ изделия

В народе говорят «Не все то радует, что покупается» и «Своего дела чужим не заменишь».

Мы можем купить готовые маски в магазине, но праздник будет вдвойне радостным, если его подготовить своими руками.

Сейчас вы станете художниками и создадите свою маску. Можно использовать мой эскиз или самим придумать свой.

Эскиз – это предварительный рисунок, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.

Для того, чтобы нам сделать маску. Складываем лист пополам, чтобы получилась маска одинаковая с двух сторон.  Используем метод симметричного вырезания. С одной стороны обводим овал лица, рисуем один глаз, бровь. Вырезаем, не разворачивая.

Этапы работы:

  • Рисуем контур лица
  • Вырезаем дырочки для глаз
  • Раскрашиваем маску красками или карандашами.

Самостоятельная практическая деятельность учащихся.

Контроль за работой, ТБ во время работы.

Выполнение учащимися практической работы

Рефлексия деятельности. Экспресс-выставка из лучших работ.

-Какие разные, интересные маски получились у нас. Давайте оценим работы друг друга.

Выдаются значки учащимися.

- Итак, что мы сегодня выполняли?

-Для чего выполняли маску?

- что было трудным в выполнении работы?

- На этом заканчиваем нашу встречу. Спасибо за плодотворную и интересную работу. К встрече празднику Нового года вы подготовились. И все это, ребята, благодаря умелым рукам, старанию и большому желанию.

(под новогоднюю мелодию учащиеся убирают свои рабочие места).

Дети оценивают качество работы друг друга. Получают значки за правильность выполнения поставленных условий в работе. Ответы учащихся.

Элемент театра

Проиграть знакомую сказку.

Игра-спектакль.

Домашнее задание.

Придумать свой эскиз маски.

Использованная литература:

  1. Театральные маски. Гребенщикова л. – Газета «Начальная школа» №1, 2005
  2. Карнавальные маски. Дроздова С.Б. – Изобразительное искусство в 3 классе. Волгоград «Учитель» - 2007.
  3. Карнавальные маски – Контарёва О., Шиловская Т. –М. «Айрис-пресс» 2002г.
  4. Подари себе праздник (энциклопедия) - Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. д «Сталкер» 1998
  5. Интернет-ресурс.
  6. Детская художественная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"

Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....

Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"

Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...

Методическая разработка урока технологии

Здесь показана работа с берестой...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...

Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".

Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...

Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.

Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века",  автор программы Лутцева Е.А.  Урок из раздела  "Как человек учился мастерству".  Это вводный урок, посвящён знакомст...

Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.

Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века",  автор программы Лутцева Е.А.  Урок из раздела  "Как человек учился мастерству".  Это вводный урок, посвящён знакомст...