Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по технологии (М.: Просвещение, 2010г.) и авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой , С.В. Анащенковой (М.: Просвещение, 2011г.)
( УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_1_klass_umk_shkola_rossii.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
_____ Анисимова Т.П. _____ Елисеева Н. В. _____ Садовников Н. Н.
Протокол №1 «29» августа 2012 г. Введено в действие
от «28» августа 2012 г. Приказ №__ от «31» августа 2012 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология» (базовый уровень)
в 1 «Б» классе
учителя первой квалификационной категории
Королевой Галины Михайловны
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по технологии (М.: Просвещение, 2010г.) и авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой , С.В. Анащенковой (М.: Просвещение, 2011г.)
( УМК «Школа России»)
ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи учебного курса
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания предмета:
духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Результаты изучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Результаты освоения курса 1 года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
-представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
--самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
-знать основные моральные нормы поведения;
-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты изучения курса «Технология» в 1-м классе
уважительное отношение к труду людей;
знание некоторых профессий людей своего региона
организация трудового процесса, конструкция изделий, разделение труда, его качество, ритмичность.
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
что такое деталь (составная часть изделия);
по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
какое соединение деталей называют неподвижным;
части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
о семенном размножении растений (общее представление);
о массовых профессиях (общие сведения);
по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
знать средствами связи, правила дорожного движения;
организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
осуществлять контроль качества работы друг друга;
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
резать ножницами;
соединять детали клеем, нитками;
эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
использовать для сушки готового изделия пресс;
ухаживать за комнатными растениями;
проращивать крупные семена растений;
по элементам техники: подбирать детали для работы;
собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
плести в три пряди из различных материалов.
определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
осваивать технологию моделирования.
использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
использовать пресс для сушки изделий.
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
иметь представление:
о роли и месте человека в окружающем мире;
о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
об основных источниках информации;
о назначении основных устройств компьютера;
о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза
Учебно-методический комплект
Для реализации целей и задач обучения технологии по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение».
Печатные пособия
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 класс.-М.: Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Человек. Природа. Техника. Учебник. 1 класс. . – М.: Просвещение, 2012
- Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс- М.: Просвещение, 2012
Информационно-коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс (диск CD-ROM). – М.: Просвещение, 2011
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Документ- камера
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
Контрольные работы | экскурсии | практические работы | |||
1 | Давайте познакомимся | 3 | 3 | ||
2 | Человек и земля | 21 | 21 | ||
3 | Человек и вода | 3 | 3 | ||
4 | Человек и воздух | 3 | 3 | ||
5 | Человек и информация | 3 | 3 | ||
Итого: | 33 ч | 33 |
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Вид работы (изделие) (Страницы учебника, рабочей тетради) | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) | Оборудование | Дата проведения | Примечание | ||||
Понятия | Предметные результаты | Основные виды учебной деятельности обучающихся (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | Планируемые сроки | Фактически | |||||
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||||||||
1 (1) | Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Уч. стр. 1-7
| Урок изучения нового материала (теоретический) | Условные и графические обозначения, анкета. | Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету). | Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме. Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимать значимость предмета «Технология» в жизни. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера | |||
2 (2) | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на уроках технологии. Уч. стр. 8-10,14 | Урок изучения нового материала (теоретический) | Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов. | Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера | |||
3 (3) | Что такое технология. Человек, природа, техника. Профессии. Уч. стр. 11-13 | Урок изучения нового материала (теоретический) | Технология, профессия, орудия труда. | Учащиеся узнают о видах деятельности человека. | Оценивать качество и уровень усвоения знаний. Соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог. | Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера | |||
Человек и земля (21 ч) | ||||||||||
4 (1) | Природный материал. Аппликация из листьев. Уч. стр. 16-21 | Комбинированный (практический) | Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | Учащиеся научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала. | Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. | Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, гербарий, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
5 (2) | Пластилин. Работа с природным материалом. «Мудрая сова». Уч. стр. 22-23 | Комбинированный (практический) | Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
6 (3) | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Уч. стр. 24-25 | Комбинированный (практический) | Композиция. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
7 (4) | Растения. Получение и сушка семян. Уч. стр. 26-29 | Комбинированный (практический) | Земледелие. | Учащиеся научатся получать семена растений. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, гербарий растений с семенами, материалы, инструменты, приспособления | |||
8 (5) | Проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина». Уч. стр. 30-33 | Комбинированный (практический) | Проект, композиция. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
9 (6) | Бумага. «Закладка для книги» Уч. стр. 34-41 | Комбинированный (практический) | Берёста, волокно. | Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
10 (7) | Бумага. «Закладка для книги» Уч. стр. 34-41 . | Комбинированный (практический) | Шаблон, симметрия, правила безопасной работы. | Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
11 (8) | Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты». Уч. стр. 42-43 | Комбинированный (практический) | Пчеловод, улей. | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина. | Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
12 (9) | Дикие животные. Работа с пластилином. «Лисята». Проект коллаж «Дикие животные». Уч. стр. 44-47 | Урок- проект (практический) | Коллаж. | Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. | Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, образцы изделий, материалы, инструменты, приспособления | |||
13 (10) | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на окно» Уч. стр. 48-49 | Комбинированный (практический) | История празднования Нового года. | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
14 (11) | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на ёлку» Уч. стр.46-47 | Урок- проект (практический) | Виды новогодних украшений. | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
15 (12) | Домашние животные. Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца. Уч. стр. 48-49 | Комбинированный (практический) | Профессии, связанные с животными. | Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
16 (13) | Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом. «Домик из веток». Уч. стр. 50-54 | Комбинированный (практический) | Жилище, макет, гофрированный картон. | Учащиеся научатся делать макет дома из гофрированного картона. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления | |||
17 (14) | Посуда. Работа с пластилином. «Чашка», «чайник», «сахарница». Уч. стр. 55-57 | Комбинированный (практический) | Виды посуды. | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, таблица «Классификация посуды», материалы, инструменты, приспособления | |||
18 (15) | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Уч. стр. 58-60 | Урок- проект (практический) | Сервировка, сервиз, правила поведения за столом. | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, таблица «Классификация посуды», материалы, инструменты, приспособления | |||
19 (16) | Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер». Уч. стр. 61-63 | Комбинированный (практический) | Старинные и современные способы освещения жилища. | Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, разборная модель, шаблоны, материалы, инструменты, приспособления | |||
20 (17) | Мебель. Работа с бумагой и картоном. «Стул» Уч. стр. 64-66 | Комбинированный (практический) | Предметы мебели, дизайнер. | Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, модель, шаблоны, материалы, инструменты, приспособления | |||
21 (18) | Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток» Уч. стр. 67-71 | Комбинированный (практический) | Ткань, выкройка, модель. | Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, модель, материалы, инструменты, приспособления | |||
22 (19) | Учимся шить. Выполняем швы. «Закладка с вышивкой» Уч. стр. 72-75 | Комбинированный (практический) | Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой. | Учащиеся научатся выполнять простейшие швы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, образцы швов, готовое изделие, макет для показа, материалы, инструменты, приспособления | |||
23 (20) | Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок» Уч. стр. 76-79 | Комбинированный (практический) | Способы пришивания пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. | Учащиеся научатся пришивать пуговицы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | С вниманием относиться к своему внешнему виду. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, образцы, макет для показа, материалы, инструменты, приспособления | |||
24 (21) | Передвижение по земле. Работа с конструктором. «Тачка». Уч. стр. 84-90 | Комбинированный (практический) | Виды наземного транспорта, конструктор, детали, приёмы соединения деталей. | Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. | Планировать и последовательно выполнять работу. Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | Овладение культурой поведения и общения. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, образцы конструкций, материалы, инструменты, приспособления | |||
Человек и вода (3 часа) | ||||||||||
25 (1) | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Уч. стр. 92-95 Р. т. стр. | Комбинированный (практический) | Значение воды в жизни человека и растений, рассада. | Учащиеся научатся производить посадку семян. | Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, материалы, инструменты, приспособления для показа приёмов работы | |||
26 (2) | Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. «Колодец» Уч. стр. 96-97 Р. т. стр. | Комбинированный (практический) | Питьевая вода, колодец, макет. | Учащиеся научатся делать макет колодца. | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, разборная модель готового изделия, материалы, инструменты, приспособления для показа приёмов работы | |||
27 (3) | Передвижение по воде. Работа с бумагой. «Плот» Проект: «Речной флот» Уч. стр. 98-102 Р. т. стр. | Комбинированный (практический) | Виды водного транспорта, оригами. | Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Формулировать ответы на вопросы учителя. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, модель готового изделия, материалы, инструменты, приспособления для показа приёмов работы | |||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||||||
28 (1) | Использование ветра. Конструирование из бумаги. «Вертушка» Уч. стр. 104-105 Р. т. стр. | Комбинированный (практический) | Флюгер. | Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка». | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, модель готового изделия, материалы, инструменты, приспособления для показа приёмов работы | |||
29 (2) | Полеты птиц. Аппликация «Попугай» Уч. стр. 106-107 Р. т. стр. | Комбинированный (практический) | Мозаика. | Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления для показа приёмов работы | |||
30 (3) | Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют» Уч. стр. 108-112 Р. т. стр. | Комбинированный (практический) | Виды летательных аппаратов, оригами | Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими действиями сравнения, анализа. Работать в группе. | Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления для показа приёмов работы | |||
Человек и информация (3часа) | ||||||||||
31 (1) | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» Уч. стр. 114-117 | Комбинированный (практический) | Глина, код, шифр. | Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации. | Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, готовое изделие, материалы, инструменты, приспособления для показа приёмов работы | |||
32 (2) | Важные телефонные номера, Правила движение. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Уч. стр. 118-119 | Комбинированный | Правила дорожного движения, дорожные знаки, телефон службы спасения. | Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида. | Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера, телефонный справочник, материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания | |||
33 (3) | Компьютер. Уч. стр. 120-122 | Урок изучения нового материала (теоретический) | Компьютер, Интернет. | Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете. | Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Участвовать в совместной учебной работе. | Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. | Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, документ- камера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...