Пассажирский вагон.Цистерна.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Технология | Класс | 4 «Б» |
Тема урока | Пассажирский вагон, кузов вагона | ||
Дидактическая цель | Изготовить пассажирский вагон, цистерна | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя; Л 2. формирование учебно-познавательного интереса к изготовлению изделия в технике | МПознавательные: МП 1. осваивать правила работы с ножницами, правила, соединения деталей изделия при помощи клея; МП 2. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; МП 3. умение осуществлять анализ. МРегулятивные: МР 1. умение осуществлять действие по образцу;(осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов); МР 2. знать правила техники безопасности при работе с ножницами; МР 3. Учиться планировать практическую деятельность на уроке; МКоммуникативные: МК 1. выслушивать и слышать учителя, одноклассников; МК 2. способность формулировать вопросы; МК 3. формировать умение работать с информацией. | П 1. действовать по плану; П 2. анализировать изделие; П 3. выполнять работу опираясь на текстовый план(на слайд, учебник) | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | воспитывать бережное отношение к материалу; закрепить навыки работы с картоном; развивать аналитические способности. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Торцевая стенка, клапаны. | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) |
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска, компьютер | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Технология. 4 класс: учеб. для общеобразоват. Организации / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». -3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 143с. Рабочей тетрадью, наглядным пособием |
Конспект урока.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
-Какая отрасль промышленности включает вагоностроение?
-Назовите основные элементы конструкции вагона
-В каких городах есть крупные вагоностроительные заводы?
-Какое изделие начали выполнять на прошлом уроке?
3.Самоопределение к деятельности
-На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона. Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?
-Сравним поставленную вами цель с той, которую определил Ваня на стр.15 учебника
4.Работа по теме
1)Объединение в группы
-Сколько ходовых частей предусмотрено для каждого вагона?
-Но у каждого сделано по одной. Как поступим? (по желанию объединяются в группы)
-Вспомните, какие бывают вагоны. Выберите свою модель вагона. (обсуждение в группе, выбор изделия: цистерна, пассажирский вагон)
-Вспомните правила работы в группе.
2)Анализ образца
-Какие геометрические тела необходимо изготовить для сборки цистерны, а какие для пассажирского вагона?
-Какую геометрическую фигуру необходимо начертить в развертке, чтобы при сборке получился конус? Цилиндр? Призма?
3)Планирование работы
-Теперь внимательно изучите план работы
4)Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.14)
-Заполните технологическую карту.
-Изучите чертеж. Какие у вас вопросы по чертежу? Все ли понятно?
5.Фмзкультминутка
6.Продолжение работы по теме
1)Самостоятельное изготовление изделия
2)Защита проекта
-Как называется проект?
-Почему вы выбрали это изделие?
-Как оформили изделие? Каким способом?
-Какова конструкция выбранного изделия?
-Из каких элементов она состоит?
-Какова последовательность выполнения изделия?
-Какие трудности при работе над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели?
-Сложно ли было работать в группах? Что было самым трудным?
-Какие ошибки вы не допустите в следующих проектах?
-Какие правила работы понадобилось вспомнить?
-Как можно использовать изделие?
-Соответствует ли результат той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?
7.Рефлексия
(Выставка готовых изделий, оценивание работ, составление состава из цистерн и пассажирских вагонов)
-Как вы оцените свое настроение после урока?
-Какие знания пригодились на уроке?
-Какими универсальными учебными действиями овладели?
-Что у вас получилось лучше всего?
-В чем испытывали сложность?
-Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?
8.Домашнее задание
1.Найти загадки о железнодорожном транспорте
2.Найти доп.информацию о железнодорожном транспорте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по устной речи: «Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)»
Урок по устной речи для подготовительного класса коррекционной школы...
Классный час по ПДД. Тема: «Правила пользования пассажирским транспортом». 1 класс
Классный час по правилам дорожного движения для обучающихся1 класса....