Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературному чтению" 4класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 77.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младших школьников. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам. |
2. Адресат | Рабочая программа предназначена для уч-ся 4 класса общеобразовательных школ. |
3.Соответствие Государственном образовательному стандарту | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования УМК " Школа России", авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы, утвержденной МО РФ ( Москва 2004г) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. |
4. Цели курса | Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей: • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы; • воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России; |
5.Задачи программы | - формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного; - развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей; - приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов; |
6. Специфика программы | Слушание (аудирование) Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Чтение Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний, искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки). Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение). Говорение Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам. Письмо Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера) |
7. Основные содержательные линии курса . | В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др. Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии. Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература». |
8. Требования к уровню подготовки обучающихся | В конце 4 класса обучающиеся должны знать: • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; • названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их). Обучающиеся должны уметь: • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение; • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы); • составлять план к прочитанному; • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; • определять тему и главную мысль произведения; • озаглавливать иллюстрации и тексты; • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; • ставить вопросы к прочитанному; • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему; • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Учащиеся должны • освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые); • принимать участие в конкурсах чтецов; • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту; • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу: Знать/ понимать: ♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: ♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); ♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); ♦ определять тему и главную мысль произведения; ♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.); ♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; ♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); ♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему; ♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки); ♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; ♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ♦ самостоятельного чтения книг; ♦ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; ♦ самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; ♦ работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). |
9. Виды и формы организации учебного процесса. | Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо». |
10.Планируемые результаты | Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Планируемые результаты Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. |
11. Объем и сроки изучения | В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 136 часов. 1 четверть - 2 четверть - 3 четверть - 4 четверть - |
12. Формы и средства контроля | устный выборочный опрос учащихся с целью проверки усвоения или учебного мастерства; фронтальный опрос; письменная проверка знаний и умение учеников всего класса; тестирование Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю. |
13. Перечень учебно - методических средств обучения. | |
14. Список литературы. | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2014 Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2014 М.Б. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 4-го класса. М.: Просвещение, 2014 С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2014 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
В программе представлено пять основных содержательных линий:
Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов. Осознанное чтение про себя.
2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)
Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Учебно - тематический план
График проведения проверочных и контрольных работ
Период обучения | Количество часов | Тест | Контрольная работа | Проверка техники чтения | Диагностическая работа |
1 четверть | 2 | 1 | |||
2 четверть | 1 | 1 | |||
3 четверть | 1 | - | |||
4 четверть | 1 | 1 | |||
Итого: | 5 | 3 |
Контрольно-измерительные материалы
№ ур | Вид работы | Тема |
1 | Стартовая диагностическая работа | |
6 | Тест № 1 | Летописи, былины, жития |
8 | Проверка навыка чтения | Входная диагностика |
25 | Тест № 2 | Чудесный мир классики |
26 | Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
27 | Контрольная работа № 1 | Чудесный мир классики |
7 | Тест № 3 | Чудесный мир классики |
8 | Контрольная работа № 2 | Поэтическая тетрадь |
19 | Диагностическая работа | диагностика (за 1 полугодие) |
20 | Проверка навыка чтения | диагностика (за 1 полугодие) |
21 | Контрольная работа № 3 | Литературные сказки |
9 | Контрольная работа № 4 | Делу время - потехе час |
16 | Тест № 4 | Страна детства |
17 | Контрольная работа № 5 | Страна детства |
22 | Контрольная работа № 6 | Поэтическая тетрадь |
2 | Тест № 5 | Природа и мы |
4 | Контрольная работа № 7 | Природа и мы |
9 | Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
10 | Контрольная работа № 8 | Поэтическая тетрадь |
15 | Контрольная работа № 9 | Родина |
20 | Контрольная работа № 10 | Страна Фантазия |
28 | Проверка навыка чтения | Итоговая диагностика |
29 | Итоговая диагностическая работа | Итоговая диагностика |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению в 4 классе.
№ п\п | Наименование разделов и тем. | Всего часов | Их них: | Сроки проведения | Экскур сии | Приме чание | |
Сроки изучения темы. | Контроль- ные и диагности- ческие работы. | ||||||
1. | Летописи, былины, сказания, жития | 9 ч. | Проверка техники чтения. | ||||
2. | Чудесный мир классики. | 25 ч. | Тест | ||||
3. | Поэтическая тетрадь! | 9 ч. | Конкурс стихов | ||||
4. | Литературные сказки. | 12 ч. | Тест | ||||
5. | Делу время – потехе час. | 10 ч. | Тест | ||||
6. | Страна далекого детства. | 9 ч. | Проверка техники чтения | ||||
7. | Поэтическая тетрадь. | 6 ч. | Конкурс стихов | ||||
8. | Природа и мы. | 14 ч. | Пересказ | ||||
9. | Поэтическая тетрадь. | 8 ч | Конкурс стихов | ||||
10. | Родина | 8 ч. | Тест | ||||
11. | Страна фантазия. | 6 ч | Тест | ||||
12. | Зарубежная литература. | 15 ч | Постанов ка сказки | ||||
13. | Повторение | 5 ч | Проверка техники чтения | ||||
Всего: | 136 ч |
Учебно-тематическое планирование
курса литературное чтение 4 класс
Раздел №1
Тема: ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ (9 ч)
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:
- особенности былин.
УМЕТЬ:
- анализировать прочитанное;
- правильно читать и понимать исторические произведения;
- находить аналогии с реальными историческими событиями;
- характеризовать героев;
- высказывать свои суждения о прочитанном.
Раздел темы №1 «ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ» (9 ч)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
1. | Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи. | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Фронталь ный опрос | ||||
2. | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
3. | «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
4. | «Ильины три поездочки». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
5. | «Ильины три поездочки». | 1 | Закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
6. | «Ильины три поездочки». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
7. | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
8. | Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания | 1 | Закрепление знаний | |||||
9. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №2 Тема: ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (25 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности литературных сказок; - особенности басен. УМЕТЬ: - давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки; - находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть, - определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев, - находить в тексте средства художественно выразительности; - создавать план произведения; - высказывать свои суждения о прочитанном. Раздел темы №2 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ» (25 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
10. | П. П. Ершов «Конек - горбунок» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
11. | П. П. Ершов «Конек - горбунок» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
12. | П. П. Ершов «Конек - горбунок» | 1 | Закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
13. | А. Слонимский. «О Пушкине» А.С. Пушкин «Няне» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
14. | А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение наизусть | ||||
15. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
16. | Внеклассное чтение Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
17. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | Закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
18. | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
19. | Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
20. | Всероссийский урок чтения. КВН «Угадай …» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
21. | А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
22. | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
23. | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка) | 1 | Закрепление знаний | Пересказ | ||||
24. | Внеклассное чтение «Что такое?» (серии книг и каково их назначение) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
25. | Творчество М. Ю. Лермонтова. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
26. | С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
27. | Л. Толстой «Детство» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Мини-сочинение | ||||
28. | Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
29. | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
30. | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Закрепление знаний | Пересказ | ||||
31. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Творческие задания | ||||
32. | Внеклассное чтение Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
33. | Библиотечный урок. Читательский дневник. Оформление, ведение дневника | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
34. | Резервный урок | 1 | ||||||
Раздел №3 Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности стихотворения. УМЕТЬ: - находить в тексте средства художественной выразительности; - определять позицию автора; - выразительно читать; - выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.
Раздел темы №3 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (9 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
35. | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение наизусть | ||||
36. | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
37. | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
38. | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение наизусть | ||||
39. | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
40. | Внеклассное чтение «Русь, Россия, Родина моя …»(Устный журнал) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
41. | Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
42. | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
43. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №4 Тема: ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (12 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности авторских сказок. УМЕТЬ: - характеризовать героев; - выделять в тексте слова автора и персонажей; - делить текст на смысловые части; - составлять план пересказа. Раздел темы №4 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (12 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
44. | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
45. | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Закрепление знаний | |||||
46. | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Краткий пересказ | ||||
47. | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
48. | Внеклассное чтение Сказки писателей о детях | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
49. | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Закрепление знаний | Пересказ | ||||
50. | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
51. | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Закрепление знаний | Чтение по ролям | ||||
52. | А.С. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
53. | А.С. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Закрепление знаний | Краткий пересказ | ||||
54. | Литературные сказки. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №5 Тема: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (10 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенности сказок, рассказов. УМЕТЬ: -высказывать свои суждения о прочитанном; - соотносить заглавие и основную мысль произведения; -подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением. Раздел темы №5 «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» (10 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
55. | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
56. | Внеклассное чтение Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
57 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Закрепление знаний | Краткий пересказ | ||||
58. | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
59. | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
60. | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
61. | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Закрепление знаний | Чтение по ролям | ||||
62. | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
63. | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 | Закрепление знаний | Пересказ | ||||
64. | Внеклассное чтение Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
65. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №6 Тема: СТРАНА ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА (9 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность рассказов. УМЕТЬ: -устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий; - подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением; - передавать содержание через разные виды пересказа по плану. Раздел темы №6 «СТРАНА ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА» (9 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
66. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
67. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Закрепление знаний | Пересказ | ||||
68. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
69. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Закрепление знаний | Выборочное чтение | ||||
70. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
71. | М. М. Зощенко «Елка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
72. | Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
73. | М. М. Зощенко «Елка» | 1 | Закрепление знаний | Пересказ | ||||
74. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №7 Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (6 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность стихотворения. УМЕТЬ: - определять позицию автора; - самостоятельно заучивать наизусть; - выразительно читать. Раздел темы №7 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (6 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
75. | В.Я. Брюсов. «Опять сон» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
76. | В.Я. Брюсов. «Детская». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение наизусть | ||||
77. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
78. | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
79. | М. Цветаева «Наши царства». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
80. | Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
81. | Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №8 Тема: ПРИРОДА И МЫ (14 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность рассказов. УМЕТЬ: -определять тему и основную мысль произведения; - характеризовать героев; - делить текст на смысловые части; - выделять в тексте слова автора и персонажей. Раздел темы №8 «ПРИРОДА И МЫ» (14 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
82. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
83. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
84. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | 1 | Закрепление знаний | Краткий пересказ | ||||
85. | Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
86. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
87. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Закрепление знаний | Чтение по ролям | ||||
88. | Внеклассное чтение Рассказы о дрессированных животных и о людях которые их дрессируют | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
89. | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Пересказ | ||||
90. | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выборочное чтение | ||||
91. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
92. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Закрепление знаний | Составление плана пересказа | ||||
93. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Пересказ | ||||
94. | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №9 Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (8 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность стихов. УМЕТЬ: - определять позицию автора; - находить в тексте средства художественной выразительности; - самостоятельно заучивать наизусть; - выразительно читать. Раздел темы №9 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (8 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
95. | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
96. | Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
97. | Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
98. | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Мини - сочинение | ||||
99. | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение наизусть | ||||
100 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
101 | С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Закрепление знаний | Чтение наизусть | ||||
102 | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №10 Тема: РОДИНА (8 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность стихов. УМЕТЬ: - высказывать свои суждения о прочитанном, - выразительно читать; - анализировать прочитанное; - характеризовать прочитанное. Раздел темы №10 «РОДИНА» (8 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
103 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
104 | Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
105 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Закрепление знаний | |||||
106 | С. С. Дрожжин «Родине» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Чтение наизусть | ||||
107 | А. В. Жигулин «О, Родина!» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
108 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
109 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Закрепление знаний | Выразитель ное чтение | ||||
110 | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №11 Тема: СТРАНА ФАНТАЗИЯ (6 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность рассказов. УМЕТЬ: - высказывать суждения о прочитанном; - характеризовать героев, - подробно и кратко пересказывать, - читать выразительно по ролям. Раздел темы №11 «СТРАНА ФАНТАЗИЯ» (6 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
111 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
112 | Внеклассное чтение Урок – викторина по сказкам Дж. К. Роулинг о Гарри Потере | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
113 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 1 | Закрепление знаний | Пересказ | ||||
114 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
115 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Закрепление знаний | Чтение по ролям | ||||
116 | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
Раздел №12 Тема: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (15 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность сказок и рассказов. УМЕТЬ: - определять тему и основную мысль произведения; - характеризовать героев; - делить текст на смысловые части; - выделять в тексте слова автора и персонажей; - высказывать свои суждения о прочитанном. Раздел темы №12 «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (15 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
117 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
118 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Закрепление знаний | Краткий пересказ | ||||
119 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
120 | Внеклассное чтение Зарубежная приключенческая книга: Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Дж. Свифт | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
121 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Закрепление знаний | Составление плана пересказа | ||||
122 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Пересказ | ||||
123 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
124 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Закрепление знаний | |||||
125 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Пересказ | ||||
126 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
127 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Закрепление знаний | Краткий пересказ | ||||
128 | Внеклассное чтение Библиографическое пособие для детей: «Что читать» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | |||||
129 | Сельма Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | |||||
130 | Сельма Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Закрепление знаний | Выборочное чтение | ||||
131 | Проверь себя! | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тест | ||||
Раздел №13 Тема: ПОВТОРЕНИЕ (5 ч) Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ: - особенность сказок, рассказов и стихотворений. УМЕТЬ: - высказывать свои суждения о прочитанном. Раздел темы №13 «ПОВТОРЕНИЕ» (5 ч) | ||||||||
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примечания | ||
132 | Литературная игра-викторина «Как хорошо уметь читать!». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
133 | Игра «Литературные тайны» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Фронталь ный опрос | ||||
134- 136 | Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, предметные результаты изучения...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...
пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Школа России" 2 кл.
В пояснительной записке говорится о назначении предмета, даётся содержательная линия, указаны принципы, лежащие в основе построения программы по математике....
пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс
пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе 1 класс Школа России
Школа России...
Пояснительная записка к рабочей программе 1 класс Школа России
Школа России...