Рабочая программа по технологии для 2-го класса ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 2-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС для УМК "Школа 2100". В программу входят: пояснительная записка, таблица тематического распределения часов по классам, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебного предмета, требования к умениям учащихся, список нормативно-правовых документов и развернутое календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_dlya_2-go_klassa_fgos.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Северский район
ст. Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
протокол №1 от 29августа 2012года
председатель педагогического совета
--------------------------Соболев А.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технология
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Объем часов на курс – 135 уровень базовый
Составила Маненко Л.В.
Программа разработана на основе программы по предмету технология УМК «Школа 2100» авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева М., Издательство ООО «Баласс», 2011г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа 2 вида по технологии для 1-4 классов разработана на основе программы по технологии авторы: О.А. Куревина, Е.Д.Ковалевская М., « Баласс», 2009г
Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель: создавать условия для общеэстетического развития учащихся средствами изобразительной художественно - творческой деятельности.
Задачи:
-расширение художественно - эстетического кругозора;
-приобщение к достижениям мировой художественной культуры в
контексте различных видов искусства;
-освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
-создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
-освоение простейших технологий дизайна и оформления;
-воспитание зрительской культуры.
Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине.
Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.
Виды и жанры изобразительных искусств (общее представление), их связь с жизнью.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни.
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Опыт художественно – творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности.
Изображения с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве).
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Таблица тематического распределения часов по классам
1 класс
№ | темы, разделы | количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1 | Эстетическое в жизни и в искусстве. | - | 12 |
2 | Основы композиции | - | 10 |
3 | Из истории развития искусства. | - | 12 |
итого | 68 | 34 |
2 класс
№ | темы, разделы | количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1 | Эстетическое в жизни и в искусстве. | - | 9 |
2 | Основы композиции | - | 8 |
3 | Из истории развития искусства. | - | 17 |
Великая сила искусства | - | 4 | |
Из истории предмета | - | 7 | |
Давным-давно | - | 6 | |
итого | 68 | 34 |
3 класс
№ | темы, разделы | количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1 | Эстетическое в жизни и в искусстве. | ||
2 | Основы композиции | ||
3 | Из истории развития искусства. | ||
итого | 68 | 34 |
4 класс
№ | темы, разделы | количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1 | Эстетическое в жизни и в искусстве. | ||
2 | Основы композиции | ||
3 | Из истории развития искусства. | ||
итого | 68 | 34 | |
Содержание программы
1-й класс - 66 ч
Эстетические понятия
I. Эстетическое в жизни и в искусстве.
Эстетическое как категория.
Эстетический идеал.
Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.
II. Основы композиции
Мера _ соотношение части и целого.
Тождество - абсолютное равенство. Зеркальность изображения.
Гармония в жизни и искусстве.
Соотношение частей.
III. Из истории развития искусства.
Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.
Связь утилитарного и эстетического.
Эстетический контекст.
Эстетическое в действительности и в искусстве.
Эстетический идеал в искусстве разных народов.
Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества.
Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного творчества, литературы.
Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия.
Соотношение плоского и объемного в искусстве: живопись - скульптура, барельеф - горельеф.
Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.
Понятие сюжета. Чередование частей в изо, музыке, литературе, театре.
Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.
Примечание. Содержание трудовой и художественно-творческой деятельности выстраивается по горизонтальным параллелям, что обеспечивает интегративные связи.
Общетрудовые умения: рациональные приемы организации рабочего места в соответствии с используемым материалом (под контролем учителя); с помощью учителя проведение анализа образца (задания), планирования последовательности выполнения практического задания, контроля качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
Технико-технологические: однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
2-й класс- 68 ч
Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и в искусстве.
Категории прекрасного, трагического, комического, возвышенного.
II. Основы композици.
Соотношение всех компонентов в произведении искусства.
Движение - основа материи и форма ее существования.
Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-быто-вой, портрет.
Правда и правдоподобие.
III. Из истории развития искусства.
Искусство Египта и Античности - утилитарное и эстетическое его назначение.
Эстетический контекст.
Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
Прекрасное в природе, человеке, труде. Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).
Композиция в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, театре, литературе, музыке. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве.
Колорит.
Движение как форма существования природы. Подражание. Статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах. Жанры в литературе: лирика, проза, драматургия. Жанры в театре: комедия, трагедия, драма. Жанры в музыке: песня, танец, марш.
Мир природы и природный материал. Соотношение материального и идеального. Основа художественного образа.
Синкретичностъ (неразрывность) в развитии искусства. Театр -синтетический вид искусства.
Общетрудовые умения: самостоятельная организация рабочег: места в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя проведение анализа образца (задания) с опорой на чертеж, рисуно:-схему, инструкцию, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и правдоподобие.
Технико-технологические: конструкция, чертеж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.
Художественно-изобразительные иллюстрации, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные смешанные цвета, живопись, иллюстрация.
Результаты обучения и развития учащихся
3-й класс - 68 ч
Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и искусстве.
Художественный образ.
II. Основы композиции.
Форма и содержание.
Игрушка.
Дисгармония.
III. Из истории развития искусства.
Искусство эпохи Средневековья и Возрождения - утилитарное и эстетическое его назначение.
Эстетический контекст.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какафония (шумовой эффект в музыке, театре), ассиметрия.
Театр народов мира.
Информационные технологии*.
1. Знакомство с компьютером.
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
1. Культурологические: художественный образ, форма и содержа
ние, дисгармония, игрушка.
Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета-воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.
4. По информатике: системный блок, монитор, клавиатура, компью
терная мышь, файл, папка (каталог), компьютерная программа.
Результаты обучения и развития учащихся
4-й класс - 68 ч
Эстетические понятия.
I. Эстетическое в жизни и искусстве.
Обобщенные знания о соотношении 'реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.
II. Основы композиции.
Средства художественной выразительности.
Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.
III. Из истории развития искусства.
От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства и связи утилитарного и эстетического в них.
Эстетический контекст.
Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, литературе, музыке, театре.
Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия - от замысла, через образ к изделию.
Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.
Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре.
Роль фактуры материала в изделии.
Образ как часть и целое. Образ — название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.
Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).
Информатика и ИКТ*.
1. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).
2. Создание текстов и печатных публикаций.
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Иллюстрации в публикациях. Простые схемы в публикациях. Таблицы в публикациях.
Общетрудовые умения: самостоятельное проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, анализ художественного произведения.
Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, свет и тень.
По информатике: принтер.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
учащихся
К концу учебного года 1 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По трудовой деятельности должны знать:
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,
клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления -шаблон, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.
Должны уметь:
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для
создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
Должны уметь:
- реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
К концу учебного года 2 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По трудовой деятельности должны знать:
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка);
- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Должны уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
- названия красок натурального и искусственного происхождения,
основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных.
Должны уметь:
- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной
перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых
закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой
изобразительной и трудовой деятельности.
К концу учебного года 3 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать:
- виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм - на основе развертки.
Должны уметь:
самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и теплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Практика работы на компьютере:
- иметь представление об использовании компьютеров в жизни людей; О профессиях, появившихся благодаря компьютеру; о программах, управляющих работой компьютера; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера;
о компьютерных программах, позволяющих создавать рисунки; о наборе основных инструментов и операций, применяемых при рисовании
на компьютере;
знать правила поведения в компьютерном классе; назначение основных устройств компьютера;
уметь пользоваться мышью и клавиатурой; запускать и завершать компьютерные программы;
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.
К концу учебного года 4 класса учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности должны знать:
- о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся
в жизни детей.
Должны уметь:
- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения
задания (от замысла или анализа готового образца до практической его
реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);
под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Практика работы на компьютере:
- иметь представление о файлах и папках (каталогах); о сменных
носителях; о программах для выполнения действий с файлами и папками (каталогами); о правильной посадке за компьютером и расположением рук на клавиатуре; о составных частях текста; о средствах
оформления текста; о составных частях текстового документа; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать текст или печатную публикацию; о входах печатных публикаций.
знать, что такое полное имя файла;
уметь создавать, удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги); набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
В результате изучения технологии (труда) ученик должен
знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь:
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
Литература
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для каждого класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), а также учебниками «Информатика и ИКТ» для 3, 4 кл. (автор А.В. Горячев).
Согласовано
протокол заседания МО
учителей от 26.08.2011г. №1
_____________Маненко Л.В.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Сорокина Е.А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________Сорокина Е.А.
Краснодарский край, Северский район
ст. Северская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 59
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По технологии
Класс 2
Учитель Маненко Лариса Васильевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида для 2 класса по технологии учителя Маненко Ларисы Васильевны, утвержденной решением педагогического совета №1 от 29.08.2011г.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
план. | факт. | ||||
Эстетическое в жизни и искусстве | 9 | ||||
1 | Вспомни! Украшение для карандаша | 1 | |||
2 | Прекрасное в природе. Сооружения Древнего Египта | 1 | |||
3 | Прекрасное в человеке. Мастера Египта | 1 | |||
4 | Прекрасное в труде Барельеф. | 1 | |||
5 | Возвышенное в жизни. Сфинкс. | 1 | |||
6 | Возвышающее искусство. Одежда древних египтян. | 1 | |||
7 | Трагическое переживание. Долина пирамид | 1 | |||
8 | Очищающее страдание | 1 | |||
9 | Комическое вокруг нас | 1 | |||
Основы композиции | 8 | ||||
10 | Терем Деда Мороза | 1 | |||
11 | Художники шутят | 1 | |||
12 | Вечное движение жизни | 1 | |||
13 | Подражание в искусстве | 1 | |||
14 | Ёлочные игрушки | 1 | |||
15 | Цвет и звук вокруг нас | 1 | |||
16 | Ёлочный фонарик | 1 | |||
17 | Настроение в искусстве | 1 | |||
Из истории развития искусства | 17 | ||||
ВЕЛИКАЯ СИЛА ИСКУССТВА | 4 | ||||
18 | Человек в искусстве | 1 | |||
19 | Природа в искусстве | 1 | |||
20 | Загадочный мир предметов | 1 | |||
21 | Рисуем фигурами | 1 | |||
ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДМЕТА | 7 | ||||
22 | Лампа | 1 | |||
23 | Натюрморт | 1 | |||
24 | Римские и греческие воины | 1 | |||
25 | Изображение события в искусстве | 1 | |||
26 | Чудесные превращения | 1 | |||
27 | Одежда древних римлян и греков | 1 | |||
28 | Разыгрываем песню! | 1 | |||
ДАВНЫМ–ДАВНО... | 6 | ||||
29 | Человек создал искусство для вечности | 1 | |||
30 | Мода и моделирование | 1 | |||
31 | Архитектура на все времена. Скульптура и скульпторы. | 1 | |||
32 | Человек запечатлел движение. | 1 | |||
33 | Театр стал искусством. Наш театр | 1 | |||
34 | Театр - коллективный вид деятельности | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по технологии и ИЗО 1 класс ФГОС Школа России
Рабочие программы для 1 класса по технологии Роговцева Н.И., ИЗО Неменский Б.М. Стандарты второго поколения....
Рабочая программа по технологии (труду) в 3 классе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительбную записку и календарно-тематическое планирование по технологии (Роговцевой) для 3 класса для детей с ОВЗ 7 вида...
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов. ФГОС.
Рабочая прогамма по технологии для 1-4 классов. ФГОС....
рабочая программа по технологии 4 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологии4клШколаРоссииФГОС...
рабочая программа по технологии 1 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммапотехнологиив1клШколаРоссииФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для обучающихся 3 класса на 2019-2020 учебный год ( в соответствии с ФГОС НОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологиидля обучающихся 3 классана 2019-2020 учебный год( в соответствии с ФГОС НОО)...
Рабочая программа по технологии для 5-7 классов по ФГОС 2023-2024г
Программа выполнена при помощи конструктора...