Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по технологии (4 класс) на тему
Рабочая прогамма, КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России" ФГОС | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Пристанская средняя общеобразовательная школа»
Таврического муниципального района
Омской области
Утверждаю
Директор _____________ Л.В. Альтергот
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для УМК «Школа России»
4 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. примерной программы по технологии и на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология».
Программу разработала: И.В. Минцева
учитель начальных классов
МОУ «Пристанская СОШ»
Программа рассмотрена на заседании
МО учителей начальных классов
МОУ «Пристанская СОШ»
Протокол № ___ от « __»_____20__г.
Рук. МО ______________ И.В. Минцева
Согласовано
«___»________20___ г.
Зам. директора по УВР
МОУ «Пристанская СОШ»
___________ Н.А. Хомякова
Программа рассмотрена на педагогическом совете
МОУ «Пристанская СОШ»
Протокол № ___ от « __»_____20___г.
2014
Пояснительная записка
Учебно-методический комплект:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 - – М.: Просвещение,2011
Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4» – М.: Просвещение,2011;
Учебники
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология: Учебник: 4 класс. – М.: Просвещение,2014;
Рабочие тетради
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс. – М.: Просвещение,2014;
Методические пособия для учителя:
Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. Уроки технологии: 4 класс. – М.: Просвещение,2014;
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Электронное приложение к учебнику «Технология»: 4 класс – М.: Просвещение,2014;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в четвёртом классе.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;
"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;
"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Формы и средства контроля
№ п/п | Форма контроля | Тема | Источник |
1 | Тест №1 | Вагоны | Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс. – М.: Просвещение,2011 |
2 | Тест №2 | Как добывают нефть | |
3 | Тест №3 | Конвейер автомобильного завода | |
4 | Тест №4 | Как создаётся фаянс | |
5 | Тест №5 | Как шьют одежду | |
6 | Тест №6 | Как изготавливают обувь | |
7 | Тест №7 | Обработка древесины | |
8 | Тест №8 | Кондитерские изделия | |
9 | Тест №9 | Правила эксплуатации электронагревательных приборов | |
10 | Тест №10 | Теплицы | |
11 | Тест №11 | Как вода поступает в наш дом | |
12 | Тест №12 | Работа в порту | |
13 | Тест №13 | Самолёты | |
14 | Тест №14 | Исследование космоса | |
15 | Тест №15 | Элементы книги |
Проекты
№ п/п | Тема проекта |
1 | Медаль |
2 | Цветы для школьной клумбы |
Тематическое планирование
№ | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Элементы содержания. |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 4 класса. |
Земля и человек — 21 час | |||
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги. |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России. |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). |
6-7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов. |
8-9 | Монетный вор. Стороны медали. Медаль. | 2 | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. |
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. |
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. |
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. |
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. |
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. |
Человек и вода – 3 часа | |||
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды. |
24 | Порт. Канатная лестница. | 1 | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме». |
Человек и воздух – 3 часа | |||
26 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета. |
27 | Ракетостроение. Ракета-носитель. | 1 | Первичные сведения о космических ракетах. Изготовление модели из бумаги и картона. |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. |
Человек и информация – 6 часов | |||
29 | Создание титульного листа. | 1 | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства. |
30 | Работа с таблицами. | 1 | Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. |
31 | Создание содержания книги. | 1 | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. |
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Закрепить умение работать шилом и иглой. |
34 | Итоговой урок. | 1 | Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 «А» классе на 2014 - 2015 учебный год.
№ | Тема уроков | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||
Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Давайте познакомимся – 1ч | ||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Урок - игра 1 час | Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. | |
Человек и земля 21 час |
2. | Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона» | Урок введения новых знаний 1 час | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
| Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
| |
3 | Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
6 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
7 | Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
8 | Монетный двор. Изделие «Стороны медали» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
9 | Монетный двор. Проект «Медаль» | Проектная деятельность 1 час | ||||||
10 | Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
11 | Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
13 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
14 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
15 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
18 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное Картошка» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
19 | Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
20 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
21 | Бытовая техника. Изделие «Абажур» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
22 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» | Проектная деятельность 1 час | ||||||
Человек и вода 3 часа | ||||||||
23 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды» | Урок введения новых знаний 1 час | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. | Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). | Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных нструментов)
| |
24 | Порт. Изделие «Канатная лестница» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
25 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
Человек и воздух 3 часа | ||||||||
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» | Урок введения новых знаний 1 час | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
| Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| Осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. | |
27 | Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
28 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
Человек и информация 6 часов | ||||||||
29 | Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» | Урок введения новых знаний 1 час | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника» | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). | Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. | |
30 | Работа с таблицами. Изделие «Таблица» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
31 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
32 | Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | Урок введения новых знаний 1 час | ||||||
33 | Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» | Урок - обобщение 1 час | ||||||
34 | Итоговый урок. Выставка работ | Урок-презентация 1 час | Создавать отчёт или сообщение по выбранной теме. | Уважительно относиться к другому мнению, высказыванию. | Творческие отчёты. Обсуждение своих работ и работ одноклассников. | Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | |
Итого – 34ч |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...