Технология "Добрый снеговик"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Учить приёмам разметки материалов по шаблону.
Развивать мыслительную деятельность : анализ изделия, планирование деятельности; развивать мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование:
Предметно – операционный план выполнения игрушки.
Готовый образец игрушки « Снеговик».
4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.
5. Материалы: пенопласт, цветная бумага, .
6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны игрушки, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_v_1_klasse_dobryy_snegovik.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе
Тема: "Добрый Снеговик"
Провела Набиева Л.А.
Задачи:
Учить приёмам разметки материалов по шаблону.
Развивать мыслительную деятельность : анализ изделия, планирование деятельности; развивать мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование:
Предметно – операционный план выполнения игрушки.
Готовый образец игрушки « Снеговик».
4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.
5. Материалы: пенопласт, цветная бумага, .
6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны игрушки, фломастеры.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Зимнее кружево»
Всю- то ночь метелица заметала след, (пальцами обеих рук «метём» по столу.)
А сегодня стелется серебристый плед. (две руки гладят стол)
Искорки закрутятся, их берёт сама (кистями рук вращаем над головой)
И вплетает в кружево Матушка зима. (ладонями обеих рук совершаем круговые движ.)
3. Вводная беседа
-Какое сейчас время года ? (Зима).Что бывает зимой7 (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика
-Какой праздник приближается? (Новый год)
- Отгадай загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
Сегодня на уроке мы будем работать в новогодней мастерской, сделаем ёлочную игрушку Снеговик.
Прежде чем начать работу в мастерской нужно вспомнить правила безопасной работы ножницами и клеем. (повторение правил)
4. Демонстрация образца. Изучение свойств пенопласта.
- Внимательно рассмотри образец. (показать готовую поделку «Снеговик» Из какого материала сделан снеговик? (пенопласт) – дети выполняют действия с пенопластом: ломают, режут, рисуют)
5. Организация рабочего места:
- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( пенопласт, цветная бумага)
-Правильно, материалы мы положим слева от себя.
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.
- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
6. Демонстрация приемов разметки пенопласта с помощью шаблонов:
Шаблон укладываем на пенопласт и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.
7. Практическая работа:
Повторение плана работы.
Выполнение работы по предметно – операционному плану:
(План вывешивается на доске в виде картинок.)
1 Разметку детали снеговика по шаблону и вырезание. (Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения разметки.)
.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз – рука, два – рука…… Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика………. Имитируем лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком……Ладонями выполняем круговые движения.
Вот такой,…… Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома
А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения
Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше.
А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел Снеговик Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.
Очень милый толстячок!
2.Разметка и вырезание шарфика и ведра на упаковочной бумаге.
3.Наклеивание элементов на пенопласт, ведро и шарф. Одновременно закрепляем петельку для подвешивания игрушки.
4. Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Рисуем лицо.
(Провожу текущее инструктирование),
8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
Демонстрация выполненных работ. Игрушки вывешиваются на ёлку.
Вопросы:
Расскажите, какую поделку вы сегодня сделали?
(название изделия, где используется, из чего сделана игрушка, какие приёмы работы использовались)
С каким новым материалом познакомились?
Что понравилось на уроке?
9. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лепим снеговика
занятие с первоклассниками. является обобщающим по зиме....
"Решаем задачи со снеговиками"
Дед Мороз оставил подарки для снеговиков под ёлочками, но метель спрятала их под снежными сугробами. Правильно решив задачи, можно найти спрятанные подарки. Даны задачи по математике для 2 класса...
снеговик и новый год
новогодний утренник с участие сказочных героев для 2-х классов. действующие лица: Снеговики,мальвина, буратино, карабас, матрешки. медведь, снегурочка, дед мороз...
Литературная викторина А. Усачёв "Школа снеговиков"
Литературная викторина...
Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.
Сценарий урока с использованием компьютера Предмет– русский языкКласс– 2Тема: «Изложение. «Снеговик».Цели урока:1. Формировать умения составлять ответ на вопрос, учи...
"Лепка снеговика" из соленого теста
Ручно труд, лепки снеговика из соленого теста, для детей со сложной структурой дефекта....
"лепка снеговика" презентация
Презентация, демонстрационный материал к конспекту....