Урок технологии. Работа с бумагой и картоном. "Праздники и символы"
учебно-методический материал (технология, 2 класс) по теме

Соколова Елена Яковлевна

Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном,  со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_e.ya_188_shkola.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Технологическая карта урока

Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами.

Цели деятельности педагога

Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном,  со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, парная, индивидуальная

Основные понятия и термины

Символ, базовая форма,  схема

Образовательные ресурсы

Фото «Цветы, сердечки»

http://www.liveinternet.ru/users/5128275/post293886893/

http://www.liveinternet.ru/users/5041208/post265312408

http://images.yandex.ru/yandsearch?source

Наглядно-демонстрационный

материал

 мультимедийная презентация;

 коробка с  сердечками из разных материалов;

 классная доска, оформленная ромашками и сердечками;

различные сердечки из бумаги, выполненные в технике Оригами

Оборудование

Квадраты 15*15 из бумаги, картонная основа в виде сердца, двухсторонний скотч, клей, схема изделия.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: обучающиеся расширят представление  о  различных праздниках и их символах;

Научатся выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;

выбирать способы и приёмы работы при выполнении изделия;

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: будут учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность,осуществлять  действия по заданному плану ,сравнивать результат деятельности с оригиналом,  оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Познавательные: учитьсяизвлекать необходимую информацию из рассказа учителя, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение),учиться анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

Коммуникативные:

Слушать  друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы, инициативно сотрудничать с учителем.

Личностные: иметь  мотивацию к учебной и творческой деятельности, будут осмыслять значимость  русских  традиций и формировать  уважительное отношение  к культуре других народов.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к усвоению материала.

Организация рабочего места

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Начинаем урок технологии.

- Проверим своё рабочее место.

- У каждого из вас на столах лежат квадраты из бумаги,  лист белой бумаги  (я прошу его не переворачивать)и клей, которые понадобятся нам для работы.

- А ещё нам понадобятся наши волшебные пальчики и хорошее настроение.

-Готовы к уроку?

Демонстрируют готовность к усвоению материала.Организует своё рабочее место под руководством учителя. Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, подготавливают  рабочее место к работе.

Устные ответы

2. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ: «Праздники»

Просмотр мультимедийной презентации

-  Вы любите праздники?

-  И я люблю, особенно старинные, народные.

- А какие  народные старинные праздники  вы  знаете?

-  Каждый из них имеет свои символы .( На прошлой неделе, в день открытия Олимпиады в Сочи мы говорили об олимпийских символах).

- Вспомните, какой сегодня день?

- Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

- А знаете ли вы, что в нашей стране, в России, есть похожий праздник -

 День Петра и Февронии -  День Семьи, Любви и Верности. (На уроке русского языка в теме «Имена собственные» рассматривали старинные имена, такие как  Хавронья, Феврония и т.д)

В этот день самым лучшим подарком будет букет из ромашек, т.к. ромашка символ праздника.

-А что является символом Дня  Святого Валентина?

(сердечко)

-Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце.

 

- Такие праздники, как  День Святого Валентина  и День Петра и Февронии для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

-  К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток- валентинок, изделий в форме сердечка.

- Вот посмотрите из чего можно сделать сердечки. (учитель показывает поделки, а дети называют материалы)

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

Коммуникативные:

Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.

Устные ответы

Беседа «Что мы будем делать?

Сообщение темы урока

- Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке технологии?

- Сегодня мы будем делать открытку- сердечко.  (Учитель показывает образец)

 -А для чего?

- Кому можно подарить?

- Мы с вами будем  работать в технике Оригами.

- Из чего будем изготавливать  сердечко ?

- Какие свойства бумаги нам пригодятся на уроке?

-  Давайте вспомним об основных правилах Оригами.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Читают схему, анализируют.

Работа в парах

Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.

Устные ответы

Физкультминутка

        Проводит физкультминутку        

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к двигательной деятельности

Выполнение упражнений

Практическое задание

- Переверните схему. Прочитайте и проанализируйте её.

- На основе какой базовой формы будем выполнять изделие?

Помогает произвести анализ.

Учитель объясняет выполнение задания.

В процессе работы контролирует учащихся, наблюдает, отвечает на вопросы, помогает в выполнении задания.

-

-

Выполняют работу вместе с учителем, проговаривают последовательность

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют  действия по заданному плану .

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.

- Молодцы! Покажите друг другу и нам всем свои замечательны изделия.

- Спасибо.  А теперь я попрошу вас повторить выполнение этого задания  самостоятельно. Можно по памяти, лучше следовать схеме.

Для дальнейшей самостоятельной работы  мы воспользуемся планом.

Учитель комментирует слайд.

1.Самостоятельно выполни работу. Можно обратиться за помощью к товарищу или учителю.

2. Подойти к учителю с изделием. Обменяйся с учителем сердечком.

3. Получи картонную основу в виде сердечка.

4. Вернись на рабочее место.

5. Приклей сердечко к картонной основе.

6. Твоя  открытка готова.

Выполняют задание, смотрят на слайд- план работы.

Индивидуальная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом, осуществляют действия по заданному плану.

Минута релаксации

                  Проводит  релаксацию.

Устанавливает слайд со стихотворением, включает звуки биения сердца.

Выполняют упражнения. Сидят с закрытыми глазами , слушают биение сердца.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к расслаблению.

4. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся (оформление открытки на доске). Оценивание результатов на доске.

(На доске появляется сердце из  ромашек, в центре которого  детские работы).

- Посмотрите какую замечательную работу мы с вами выполнили.

- Довольны ли вы выполненной работой?

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; учатся адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: обладают первичными умениями излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Обобщение полученных на уроке сведений

 Организует беседу по вопросам:

- Какую технику работы мы  использовали для создания изделия?

- Всё ли получилось?

- Какие возникли сложности?

- Где и как  можно использовать изделие?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Заключительное слово учителя

- Вы сегодня отлично поработали, большое спасибо.

Поздравьте своих друзей,  близких и дорогих людей (мам, пап, бабушек, дедушек …) и подарите им своё сердечко.

Слушают учителя

Фронтальная

Домашнее задание

Задание по выбору

Слушают учителя

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.

Познакомить с искусством “Оригами”;   со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочностью.  Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - ба...

Презентация к уроку технологии "Работа с бумагой. 2 класс."

Презентация в помощь учителю по изготовлению трогательной поздравительной открытки к Дню Матери. Урок желательно сопровождать соответствующим музыкальным рядом для создания эмоционального фона....

Урок технологии.Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. 3-4 кл.Часть -3

Как и любую другую технику КВИЛЛИНГ лучше осваивать с простых изделий....

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"

Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...