Урок технологии. Работа с бумагой и картоном. "Праздники и символы"
учебно-методический материал (технология, 2 класс) по теме
Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_e.ya_188_shkola.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами.
Цели деятельности педагога | Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, парная, индивидуальная |
Основные понятия и термины | Символ, базовая форма, схема |
Образовательные ресурсы | Фото «Цветы, сердечки» http://www.liveinternet.ru/users/5128275/post293886893/ http://www.liveinternet.ru/users/5041208/post265312408 http://images.yandex.ru/yandsearch?source |
Наглядно-демонстрационный материал | мультимедийная презентация; коробка с сердечками из разных материалов; классная доска, оформленная ромашками и сердечками; различные сердечки из бумаги, выполненные в технике Оригами |
Оборудование | Квадраты 15*15 из бумаги, картонная основа в виде сердца, двухсторонний скотч, клей, схема изделия. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: обучающиеся расширят представление о различных праздниках и их символах; Научатся выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия; выбирать способы и приёмы работы при выполнении изделия; Метапредметные (УУД): Регулятивные: будут учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность,осуществлять действия по заданному плану ,сравнивать результат деятельности с оригиналом, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Познавательные: учитьсяизвлекать необходимую информацию из рассказа учителя, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение),учиться анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия. Коммуникативные: Слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы, инициативно сотрудничать с учителем. Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, будут осмыслять значимость русских традиций и формировать уважительное отношение к культуре других народов. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Подготовка учащихся к усвоению материала. Организация рабочего места | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Начинаем урок технологии. - Проверим своё рабочее место. - У каждого из вас на столах лежат квадраты из бумаги, лист белой бумаги (я прошу его не переворачивать)и клей, которые понадобятся нам для работы. - А ещё нам понадобятся наши волшебные пальчики и хорошее настроение. -Готовы к уроку? | Демонстрируют готовность к усвоению материала.Организует своё рабочее место под руководством учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, подготавливают рабочее место к работе. | Устные ответы |
2. Изучение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ: «Праздники» Просмотр мультимедийной презентации | - Вы любите праздники? - И я люблю, особенно старинные, народные. - А какие народные старинные праздники вы знаете? - Каждый из них имеет свои символы .( На прошлой неделе, в день открытия Олимпиады в Сочи мы говорили об олимпийских символах). - Вспомните, какой сегодня день? - Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. - Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. - А знаете ли вы, что в нашей стране, в России, есть похожий праздник - День Петра и Февронии - День Семьи, Любви и Верности. (На уроке русского языка в теме «Имена собственные» рассматривали старинные имена, такие как Хавронья, Феврония и т.д) В этот день самым лучшим подарком будет букет из ромашек, т.к. ромашка символ праздника. -А что является символом Дня Святого Валентина? (сердечко) -Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце.
- Такие праздники, как День Святого Валентина и День Петра и Февронии для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. - К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток- валентинок, изделий в форме сердечка. - Вот посмотрите из чего можно сделать сердечки. (учитель показывает поделки, а дети называют материалы) | Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение) Коммуникативные: Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы. | Устные ответы |
Беседа «Что мы будем делать? Сообщение темы урока | - Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке технологии? - Сегодня мы будем делать открытку- сердечко. (Учитель показывает образец) -А для чего? - Кому можно подарить? - Мы с вами будем работать в технике Оригами. - Из чего будем изготавливать сердечко ? - Какие свойства бумаги нам пригодятся на уроке? - Давайте вспомним об основных правилах Оригами. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Читают схему, анализируют. | Работа в парах | Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы. | Устные ответы | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к двигательной деятельности | Выполнение упражнений | |
Практическое задание | - Переверните схему. Прочитайте и проанализируйте её. - На основе какой базовой формы будем выполнять изделие? Помогает произвести анализ. Учитель объясняет выполнение задания. В процессе работы контролирует учащихся, наблюдает, отвечает на вопросы, помогает в выполнении задания. - - | Выполняют работу вместе с учителем, проговаривают последовательность | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют действия по заданному плану . Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения. | ||
- Молодцы! Покажите друг другу и нам всем свои замечательны изделия. - Спасибо. А теперь я попрошу вас повторить выполнение этого задания самостоятельно. Можно по памяти, лучше следовать схеме. Для дальнейшей самостоятельной работы мы воспользуемся планом. Учитель комментирует слайд. 1.Самостоятельно выполни работу. Можно обратиться за помощью к товарищу или учителю. 2. Подойти к учителю с изделием. Обменяйся с учителем сердечком. 3. Получи картонную основу в виде сердечка. 4. Вернись на рабочее место. 5. Приклей сердечко к картонной основе. 6. Твоя открытка готова. | Выполняют задание, смотрят на слайд- план работы. | Индивидуальная | Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом, осуществляют действия по заданному плану. | |||
Минута релаксации | Проводит релаксацию. Устанавливает слайд со стихотворением, включает звуки биения сердца. | Выполняют упражнения. Сидят с закрытыми глазами , слушают биение сердца. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к расслаблению. | ||
4. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся (оформление открытки на доске). Оценивание результатов на доске. | (На доске появляется сердце из ромашек, в центре которого детские работы). - Посмотрите какую замечательную работу мы с вами выполнили. - Довольны ли вы выполненной работой? В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность. | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; учатся адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: обладают первичными умениями излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Обобщение полученных на уроке сведений | Организует беседу по вопросам: - Какую технику работы мы использовали для создания изделия? - Всё ли получилось? - Какие возникли сложности? - Где и как можно использовать изделие? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
Заключительное слово учителя | - Вы сегодня отлично поработали, большое спасибо. Поздравьте своих друзей, близких и дорогих людей (мам, пап, бабушек, дедушек …) и подарите им своё сердечко. | Слушают учителя | Фронтальная | |||
Домашнее задание | Задание по выбору | Слушают учителя | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.
Познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - ба...
Презентация к уроку технологии "Работа с бумагой. 2 класс."
Презентация в помощь учителю по изготовлению трогательной поздравительной открытки к Дню Матери. Урок желательно сопровождать соответствующим музыкальным рядом для создания эмоционального фона....
Урок технологии.Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. 3-4 кл.Часть -3
Как и любую другую технику КВИЛЛИНГ лучше осваивать с простых изделий....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"
Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....