Тема | Объёмная аппликация.. Я – парикмахер. |
Цель | Познакомить учащихся с делением существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний. |
Задачи | - Развитие чувства формы.
- Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.
- Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем и ножницами.
- Развитие глазомера, координации движений.
|
Формируемые УУД | Личностные: Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, анализ, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности с помощью учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Основные понятия | гофрирование |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Н. А. Цирулик. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. Рабочая тетрадь Мультимедиапроектор, компьютер, экран. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Отгадывают загадку. | Слайд 1. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.
|
| Внутренняя позиция школьника. |
II. Актуализация знаний Цель. Изучение материала, необходимого для «открытия нового знания» | Дополнительный материал.
В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока.
ериала. | Опираясь на свой жизненный опыт отвечают на вопросы. | Игра «Вопрс-ответ» -Зачем нужна эта профессия? -Какими инструментами пользуется мастер?(ножницами, машинкой для стрижки, феном) -А вы хотели бы сами стать парикмахерами? - Определите тему урока. (Я- парикмахер) | Сформировать представление о превращении гусеницы в бабочку. | Мотивационная основа учебной деятельности; Анализ. |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока. | Рассматривают образцы поделок, кот. изображены в учебнике, на экране. | Слайд 2. - в какой технике выполнены эти работы?(аппликация) Как мы называем такую аппликацию?(объёмная) - Определите тему урока. (объёмная аппликация. Я- парикмахер) | Уметь работать с учебником. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы. |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с приёмом завивки бумаги на карандащ или ножницы | В форме подводящего диалога подводит учащихся к открытию новых знаний. | Анализируют представленный образец, составляют алгоритм выполнения работы | -ребята, расскажите, с чего мы начнём работу? Слайд 2. Слайд3 - вам знакомы слова пробор, прядь, чёлка, локоны? Слайд4 - у людей разный цвет волос. Какой цвет волос имеет блондин? Слайд5 - сколько можно сделать причёсок, используя одну и ту же заготовку? Слайд6 Слайд7
| Уметь анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | познавательная инициатива; структурирование строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте знаний; создание алгоритмов деятельности;
|
V Правила техники безопасности. Цель.
| Проводит инструктаж обучающихся. | Повторяют основные правила безопасной работы с ножницами, клеем. |
| Усвоить правила техники безопасности;
|
|
VI.Гимнастика для пальчиков. Цель.
| Организует выполнение учащимися гимнастики. | Выполняют гимнастику. | Для пальчиков Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать-Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, Хоть не очень … чистые.
|
| Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
|
VII. Составление плана работы. Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Помогает учащимся составить план работы. | Вместе с учителем составляют план работы. | Игра «снежный ком» - Вырежи выкройку из кальки.
- Обведи карандашом и вырежи заготовку из бумаги.
- Прорежь полоски для волос.
- Выполни стрижку, укладку или завивку.
- Проследи, как изменяются выражения лиц при разном положении глаз.
- Вырежи глаза, губы.
Оформи лицо. | Создание алгоритмов деятельности с помощью учителя. | Использование общих приемов решения задач; построение речевых высказываний;
|
VIII. Физкультминутка. Цель.
| Организует выполнение уащимися физкультминутки. | Выполняют физические упражнения. | - вы, наверное, устали. Ну тогда ,все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. |
| Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
|
IX. Практическая работа. | Оказывает индивидуальную помощь. | Выполняют работу самостоятельно. |
| Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
|
Рефлексия. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
|
|
| Выставка работ на доске. -где можно использовать поделки? -какую технику использовали при изготовлении аппликации? -что нового узнали? -чему научились? Загадка. В маленькой деревне работают два парикмахера: один из них всегда хорошо подстрижен, другой - кое-как. Все жители деревни пользуются услугами этих двух парикмахеров. Если бы Вы жили там, к какому парикмахеру предпочли бы Вы обратиться? Ответ: Лучше обратиться к парикмахеру, который подстрижен кое-как. Так как все жители деревни стригутся на месте, значит и парикмахеры стригутся друг у друга. Поэтому парикмахер, подстриженный кое-как, и есть лучший парикмахер деревни.
| Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.
|