Объёмная аппликация "Лисичка"
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе:
Работа с бумагой и картоном. Объемная аппликация « Лисичка».
Автор:
Самойлова Валентина Васильевна
учитель начальных классов
Тема:
Работа с бумагой и картоном. Объемная аппликация « Лисичка».
Цель:
- выполнить объемную аппликацию;
- познакомить с разными видами аппликаций ( плоская, объемная);
- учить работать с помощью шаблонов в группах;
- показать приемы изменения настроения Лисички с помощью выбора формы глаз, ресниц, бровей, рта;
- развивать воображение, фантазию, мышление, память, речь.
Оборудование:
изображение лисичек, ребус, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы, клеенка, шаблоны, детские работы с плоской и объемной аппликацией, плакаты с пословицами, книги-сказки, фишки, магнитофон.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
II. Сообщение темы урока.
а) А сейчас ребята, я расскажу вам маленькую сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была одна удивительная особа. Она любила петь, плясать, качаться на качелях, наряжаться, купаться в лужах. Но больше всего она любила фотографироваться. Фотографии получались красивые. На них она выглядела по-разному: то грустная, то веселая, то задумчивая , но чаще всего хитрая. Кто это, вы узнаете, разгадав ребус.
- Какое слово зашифровано?( лиса )
- Как вы отгадали?
- Как вы думаете, для чего я предложила вам этот ребус? (будем делать портрет лисички)
Открывание плаката
- Подтверждается ли ваш ответ?
- Как звучит это слово? (ласково)
- А теперь посмотрите на лисичку. Нравится она вам?
- Какая она?
б) Игра «Найди лишнюю лисичку»
- Какая из лисичек лишняя?
- Почему?
У вас было домашнее задание
- В каких сказках, мультфильмах мы встречаемся с лисой ?
- Кто придумывает и рисует для мультфильмов образы и героев? (художники)
- Этих художников еще называют мультипликаторами. Сегодня вы тоже будете художниками-мультипликаторами, но сначала давайте разделимся на команды, так как каждая команда будет создавать свою лисичку.
Девочки – лидеры
Мальчики – исполнители
Я хранитель времени.
III. Работа по теме урока.
- Рассмотрите внимательно лисичку, сегодня мы будем делать портрет лисички.
- Как называется аппликация? (объемная)
- Почему вы решили, что это объемная аппликация?
- Какие детали у нашей лисички объемные? (уши, ресницы, лепестки, волосы)
- Какая еще есть аппликация? (плоская)
- Найдите плоскую аппликацию.
- Найдите объемную аппликацию.
- Рассмотрите первую лисичку. Какое у нее настроение?
- Как получилось такое настроение?
(1 – веселая, довольная)
(2 – довольная, веселая, мечтательная, романтичная)
(3 – грустная, печальная)
IV. Мимическая физминутка.
- Изобразите на своем лице радость и понаблюдайте друг за другом.
- Что при этом происходит с вашим лицом? (брови подняты, рот улыбается)
- Теперь изобразите грусть.
- Что изменилось? (рот опустился, внутренние края бровей приподнялись)
- Вот теперь вы, мультипликаторы, понимаете свою задачу:
создать лисичку со своим настроением, характером, именем, украшением.
V. Планирование хода работы в группах. (выбор картона)
- С чего начнем свою работу? (с выбора основы, картона)
(перевернуть изнанкой, предложить каждой команде вытянуть наугад лист картона для основы)
- Что будем делать дальше? (выберем цвет лисички)
- Ели вам попалась светлая основа, то какие цвета лучше взять? (яркие)
- А если темная основа? (светлая)
- Что будем делать дальше? (переведем шаблон)
- Что дальше? (вырежем)
- А потом? (разложим на основе, приклеим)
- И в заключении придумайте рассказ о своей сказочной лисичке.
VI. Повторение правил.
- Работа с ножницами.
- Работа с клеем.
VII. Физминутка.
Танец утят.
VIII. Работа с пословицами.
Семь раз отмерь – один раз отрежь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
IX. Самостоятельная работа.
(Учитель помогает по необходимости, уборка парт) звучит музыка тихая
X. Представление работ.
Каждая команда рассказывает о своих лисичках.
Выставка работ. Оценки.
XI. Подведение итогов.
- Что же хотела показать нам сегодня лисичка, чему научить? (изображать настроение)
- Понравились вам получившиеся лисички?
- Действительно, лисички у нас получились очень интересные, красивые, со своим характером. Вы работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!
Вот и закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,
Клеенку тряпкой оботри,
Потом сложи и убери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Сочинение-описание животного. Лиса"
Разработка урока развития речи в 3 классе...
"Лиса. Лиса Патрикеевна"
Внеклассное занятие по экологии для 1 класса...
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Презентация "Лиса. Части тела лисы"
Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" во 2 классе школы VIII вида...