Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа России". Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichekoe_planirovanie_po_tekhnologii_korablyova.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 «А» класса
№ урока (кол. час) | Тема урока | Тип/форма урока | Инструменты и оборудование | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
1. | Как работать с учебником. Путешествие по городу. | Урок введения в новую тему. | Учебник, рабочая тетрадь, загадки на листочках для групповой работы; инструменты: простой карандаш, ластик, цветные карандаши. | Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовлений. | Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Фронтальный. | |
2. | Архитектура. Изделие «Дом». | Урок изучения нового материала. | Учебник, тетрадь, на доске запись темы урока, образец изделия «Изба», макет современного многоэтажного дома (образец). Материалы: лист бумаги формата А3 (для шаблона), цветная бумага, картон. Инструменты и приспособления: линейка, карандаш, пустой стержень от ручки, канцелярский нож, куски полиэтилена, клей, фломастеры. | Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «линия чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Осваивать правило безопасной работы ножом. | Оперировать основными понятиями черчения (чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка), применять масштабирование при изготовлении изделия, выполнять разметку при помощи шаблона, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. | Индивидуальный. | |
3. | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | Комбинированный урок. | Учебник, тетрадь, слайды с изображением различных городских объектов, образец макета «Телебашня»; материалы: разные виды проволоки для демонстрации, 6 кусков проволоки длиной 30 см и 1 кусок длиной 40 см; инструменты: кусачки, плоскогубцы, линейка. | Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и вступать в диалог, следовать правилам техники безопасности. | Индивидуальный. | |
4. | Парк. Изделие «Городской парк». | Урок закрепления и систематизации знаний. | Учебник, тетрадь, образец изделия «Городской парк», невысокая коробка. Материалы: природный материал, пластилин, крупа, бумага. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, стека. | Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. | Анализировать, сравнивать, выстраивать свои суждения, используя материал учебника и собственные наблюдения, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, ориентироваться в своей системе знаний и умений, делать выводы, следовать правилам техники безопасности. | Индивидуальный. | |
5-6. | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс» | Урок-проект. | Учебник, тетрадь, слайды с видами детских площадок, этапы работы над проектом, для каждой группы сигнальная карточка. Материалы: бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок. Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, клей, карандаш, небольшая коробочка и коробочка для мусора. | Объяснять понятия: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделий, алгоритм построения деятельности в проекте. Применять приемы работы с бумагой. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы. | Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само – и взаимоконтроль, работать по плану технологической карте, аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный, индивидуальный. | |
7. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | Урок-исследование. | Учебник, тетрадь, в конвертах лоскутки тканей для каждой группы для определения свойств ткани, толковые словари для каждой группы, у учителя выкройка платья для образца , таблица трех времен года: зимы, лета, осени, образцы вышивки, материалы: ткань, нитки; инструменты, приспособления: иголка, ножницы, копировальная бумага. | Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии6 модельер, закройщик, портной, швея. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой. | Решать исследовательские, творческие задачи, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей, делать выводы, соблюдать правила техники безопасного труда, оценивать качество выполнения работы. | Фронтальный, индивидуальный. | |
8. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей». | Комбинированный урок. | Учебник, тетрадь, на доске пословица, пункты плана, конверты с лоскутками ткани. Материалы: фартук, ткань разных цветов, нитки. Инструменты и приспособления: булавки, иголки, ножницы, карандаш. | Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации, осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). | Определять цель деятельности на уроке, сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять контроль точности выполнения операций, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, делать выводы в результате совместной работы. | Индивидуальный. | |
9. | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | Урок изучения нового материала. | Учебник, тетрадь, гобелен для демонстрации, энциклопедия. Материалы: нити, лист бумаги, картон. Инструменты и приспособления: ножницы, цветные карандаши линейка, уток (челнок). | Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образы в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Индивидуальный. | |
10. | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | Урок изучения нового материала. | Учебник, тетрадь, образцы вязаных вещей. Материалы: нити (ирис, мулине, шерстяные), бархатная бумага. Инструменты: крючок, клей, ножницы. | Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Индивидуальный. | |
11. | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». | Комбинированный урок. | Учебник, тетрадь, листочки для работы в группах, крахмал для практической работы. Материалы: клеенка, тесьма, нитки, бумага. Инструменты и приспособления: иголка, ножницы, английская булавка, карандаш, линейка. | Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для приготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». | Решать проблемы творческого и поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата, извлекать и перерабатывать нужную информацию, делать выводы, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | Индивидуальный. | |
12. | Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». | Урок изучения нового материала. | Учебник, тетрадь, текст «Виды бисера» для каждой группы. Материалы: бисер, проволока (леска), замочек, инструменты: ножницы, иголка. | Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Фронтальный, индивидуальный. | |
13. | Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы». | Комбинированный урок. | Учебник, тетрадь, толковые и энциклопедические словари, памятка «Правила поведения в кафе», образец изготовления «Весы». Материал: цветная бумага, картон, два спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки. Инструменты и приспособления ножницы, клей, кнопка, скрепка, зубочистка. | Объяснять понятия: порция, меню. Называть профессии: повар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Индивидуальный | |
14. | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке». | Урок-практика. | Учебник, тетрадь, листочки для работы в группах, памятка для каждого ученика «Правила поведении при приготовлении пищи». Материалы: цветной картон, лист плотной бумаги, полоски цветной бумаги. Инструменты и приспособления: ножницы, дырокол, карандаш, линейка, файловая папка, ленточка, клей. | Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Называть меры безопасности при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Индивидуальный. | |
15. | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок». | Урок закрепления и систематизации знаний. | Тетрадь, образец изделия, текст для работы в группе. Материалы: синтепон, ткань, нитки. Инструменты: булавки, ножницы, иголка, ленточка, пуговицы, линейка, карандаш. | Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Индивидуальный. | |
16. | Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) | Комбинированный урок. | Учебник, тетрадь, карточки с рецептами бутербродов, текст для работы в группе, ингредиенты: продукты для приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления: разделочная доска, нож, миска, чайная ложка. | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Презентовать изделие. | Фронтальный и индивидуальный. | |
17. | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». | Урок развития умений и навыков. | Учебник, тетрадь, образцы сложенных салфеток, толковые словари для работы в группе. Материалы: картон, цветная бумага, лист белой бумаги. Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, клей, салфетки. | Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола. | Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, сотрудничать друг с другом, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, аргументировать свою точку зрения. | Индивидуальный. | |
18. | Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей». | Урок формирования умений и навыков. | Учебник, тетрадь, виды этикеток для наглядности. Материалы: соленое тесто, бумага. Инструменты и приспособления: линейка, карандаш, стека, ленточка, кнопка. | Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы шилом. | Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Индивидуальный. | |
19. | Соломка. Изделие «Золотистая соломка». | Урок изучения нового материала. | Учебник, тетрадь, образцы изделий из соломки. Материалы: соломка, цветной картон. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, калька, клей. | Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой. | Самостоятельно формулировать познавательные цели, ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, обосновывать выводы, составлять план и определять последовательность действий, проводить рассуждения, выполнять правила техники безопасности. | Индивидуальный. | |
20. | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка». | Урок формирования умений и навыков. | Учебник, тетрадь, красиво украшенная подарочная коробка. Материалы: небольшая коробка, красивые бумажные салфетки, декоративная лента. Инструменты и приспособления: ножницы, клей, скотч, степлер. | Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. | Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки. | Индивидуальный. | |
21. | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» | Урок развития умений и навыков. | Учебник, тетрадь. На доске тема урока и слогов, модель или рисунок светофора. Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки. Инструменты: клей, ножницы, линейка, карандаш. | Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. | Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Индивидуальный. | |
22. | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля». | Урок-практика. | Учебник, тетрадь, материалы и инструменты: металлический конструктор (набор). | Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. | Анализировать конструкторско-технологические особенности предполагаемых изделий. Конструировать объекты с учетом технических условий: определять особенности конструирования, подбирать соответствующие инструменты и материалы. | Индивидуальный. | |
23. | Мосты. Изделие «Мост». | Урок изучения нового материала. | Учебник. Материалы: лист плотной бумаги, картон, 4 спичечных коробка, толстая нить, цветная бумага, 4 деревянные палочки или трубочки. Инструменты и приспособления: шило, клей, ножницы, игла. | Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки). | Находить и отбирать нужную информацию, анализировать образец, делать выводы, составлять план и определять последовательность действий; работать в паре, оценивать качество выполненной работы, овладевать навыками смыслового чтения текста, аргументировать свою точку зрения. | Индивидуальный. | |
24. | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт» Изделия «Яхта», «Баржа». | Урок-проект. | Учебник, тетрадь, толковый словарь. Материалы: картон, пластилин, цветная бумага. Инструменты: ножницы, карандаш, клей, скотч, деревянная палочка, шило. | Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию6 кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия. | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять действия по реализации составленного плана, слышать и слушать друг друга, вести диалог, работать в группе, излагать сое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный, индивидуальный. | |
25. | Океанариум. Проект «Океанариум» Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка». | Урок-проект. | Учебник, тетрадь, иллюстрации обитателей океанариума, материалы: перчатка и варежка, вата, моток толстых цветных нитей. нитки для шитья, цветная лента, цветная бумага, инструменты и приспособления: ножницы, иголка, пуговицы, ленточка, коробка, клей. | Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию ихтиолог. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы иглой. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и ориентировку работы и конечного результата. | Фронтальный, индивидуальный. | |
26. | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан». | Урок развития умений и навыков. | Учебник, тетрадь. Материалы: картон, пластилин, цветная копировальная бумага. Инструменты и приспособления: шило, ножницы, палочка, трубочка или пустой стержень от ручки. | Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана). | Осуществлять личностную рефлексию, находить и анализировать нужную информацию, на основе анализа делать выводы, слушать и понимать других, работать по плану, сотрудничать друг с другом, аргументировать свою точку зрения. | Индивидуальный. | |
27. | Зоопарк. Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». Изделие «Птицы». | Урок формирования умений и навыков. | Учебник, тетрадь, на доске запись темы урока и слов «оригами», «птица». Материалы: лист белой или цветной бумаги. | Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать графические изображения. | Анализировать образец, определять последовательность действий, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Индивидуальный. | |
28. | Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет Муха». | Урок развития умений и навыков. | Учебник, тетрадь, образец изделия. Материалы: цветной картон, цветная бумага, пробка. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, стержень от ручки, клей, шило, канцелярский нож, шаблоны из тетради. | Объяснять понятия: вертолет, лопасть. Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. Использовать приёмы работы с различными материалами. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Фронтальный, индивидуальный. | |
29. | Воздушный шар. Практическая работа «Человек и воздух». Изделие «Воздушный шар». | Урок изучения нового материала. | Учебник, тетрадь, образец изделия. Материалы: воздушный шарик, бумага (салфетки), нитки, цветная бумага. Инструменты и приспособления: пластиковый стаканчик, ножницы, клей, кнопка, фломастер, карандаш. | Объяснять понятие: папье-маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику | Индивидуальный. | |
30. | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | Урок изучения нового материала. | Учебник, текст для работы в группе, образец готовой папки. Материалы: файл, картон, цветная бумага, цветные нитки. Инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ножницы, клей, дырокол. | Объяснять понятия: переплёт. Называть профессии6 печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. | Индивидуальный. | |
31. | Почта. | Урок формирования умений и навыков. | Учебник, тетрадь, тексты для работы в группе. | Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии: почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. | Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Анализировать образец. | Индивидуальный. | |
32-33. | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | Урок-проект. | Учебник, тетрадь, театральная программа для демонстрации, презентация о видах кукол, памятки «Правила поведения в театре». Материалы: картон, ткань, нитки. Инструменты: копировальная бумага, ножницы, иголка, булавка, материалы для украшения костюма. | Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Индивидуальный, фронтальный. | |
34. | Афиша. Изделие «Афиша» Итоговый тест. | Урок развития умений и навыков. | Учебник, тетрадь, на доске кроссворд, компьютеры или ноутбуки, принтер, бумага. | Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовой редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Индивидуальный. Тематический контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...