Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" технология 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Брылякова Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" технология 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_tekhnologiya.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование

(Технология - 3класс 2014-2015 уч.г.)

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час.

Планирование составлено на основе  авторской программы  Е.А. Лутцевой «Технология»  (Программа УМК «Начальная школа XXI века»

Москва: «Вентана-Граф», 2012 г.)

Содержание

(разделы, темы)

Кол.

час.

Дата

Оборудование

Формирование УУД

Деятельность

детей

Деятельность учителя

план    

факт

Ι четверть (9 нед. 9 ур.)

ΙV Раздел. «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)» (5ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Какая бывает информация.

Стр. 3-12, т.3

1

03.09

Тематические иллюстрации, презентация по теме.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познакомиться с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет».

Познакомить с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет».

2

Учимся работать на компьютере. Включение компьютера. Стр.12-14

1

10.09

Познакомиться с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера.

Познакомиться с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет.

Работа с информацией из интернета.

Познакомить с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера. Познакомить с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет.

Работа с информацией из интернета.

3

Компьютерные программы. Стр.14-15

1

17.09

4

Работа с компакт-диском «CD, DVD» .  Стр.16-17

1

24.09

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

5

Работа с Интернетом. Стр.18-21

1

01.10

Ι Раздел. «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.» (3ч.)

6

Книга — источник информации. Как родилась книга. Стр.22-25

1

08.10

Тематические иллюстрации, презентация по теме.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познакомиться с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота».

Познакомить с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота».

7

Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги. Стр.25-31, т.3

1

15.10

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познакомиться с  историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги.

Познакомиться с конструкциями современных книг.

Познакомить с  историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги.

Познакомиться с конструкциями современных книг.

8

Конструкции современных книг. Ремонт брошюры. Стр.31-38

1

22.10

ΙΙ Раздел. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 ч.)

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материала.

10

9

Зеркало времени. «Модель одежды».

Стр.40-50, т.4

1

29.10

Тематические иллюстрации, презентация по теме.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирование». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма.

Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирование». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма.

ΙΙ четверть (7 нед. 7 ур.)

10

Древние русские  постройки. Макет крепости. Стр.51-58

1

12.11

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Познакомиться с постройками Древней Руси и выполнение коллективного проекта по изготовлению макета крепости.

Познакомить с постройками Древней Руси, с алгоритмом выполнения коллективного проекта по изготовлению макета крепости.

11

Плоские и объёмные фигуры. Мебель «Скамейка».  Стр.59-65, т.10-13

1

19.11

Образцы, таблицы по технике безопасности при работе с клеем и ножницами

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Познакомиться с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнение чертежа и технического рисунка объёмных фигур.

Изготовление по алгоритму объёмных предметов мебели из спичечных коробков.

Научиться изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму.

Познакомить с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; учить сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнять чертеж и технический рисунок объёмных фигур.

Учить изготавливать по алгоритму объёмные предметы мебели из спичечных коробков.

Научить изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму.

12

Изготовляем объёмные фигуры. Развёртка крышки коробки.

Стр.66-68,т.14-18

1

26.11

13

Доброе мастерство. «Дымковская глиняная игрушка»

Стр.69-72, т.19-20

1

03.12

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Познакомиться с народными промыслами 17 века.

Изготовление и роспись в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки.

Познакомить с народными промыслами 17 века.

Научить изготавливать и росписывать в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки.

14

Разные времена — разная одежда. Проектирование русского костюма.

 Стр.73-76, т.21

1

10.12

Образцы готовых изделий, схемы изготовления поделок, таблица по технике безопасности при  работе с ножницами

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

Познакомиться с  национальными костюмами народов разных стран.

Лабораторная работа с видами тканей.

Познакомиться с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки.

Выполнение изделия по образцу.

Познакомить с  национальными костюмами народов разных стран.

Провести лабораторную работу с видами тканей.

Познакомить с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки. Учить выполнять изделия по образцу.

15

Русский костюм. Стр.77-82

1

17.12

Презентация по теме.

16

Какие бывают ткани. Изготовление салфетки из бумаги  и тканой закладки. Стр.83-85, т. 22-24

1

24.12

Тематические иллюстрации в электронном виде.

ΙΙΙ четверть (10 нед. 10 ур.)

17

Застёжки и отделка одежды. Изготовление салфетки с вышивкой и закладки из фотоплёнки. 

Стр.85-89, т.24-27

1

14.01

Образцы готовых изделий, таблицы по технике безопасности при работе с клеем и ножницами

18

От замысла — к результату: 7 технологических задач.  Изготовление игрушки с подвижным соединением.

 Стр.90-98, т.28-31

1

21.01

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Познакомиться с видами технологических задач.

Познакомить с видами технологических задач.

ΙΙΙ Раздел. Конструирование и моделирование. (5ч.)

Преобразование энергии сил природы

8

19

Человек и стихия природы. Огонь работает на человека. Макет печи, украшенный изразцами.

 Стр.100-105, т.32-34

1

28.01

Презентация по теме.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Познакомиться с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов.

Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомиться с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы.

Познакомиться с устройством водяного и парового двигателей.

Лабораторная работа по исследованию электричества.

Познакомиться с устройством электрической цепи путём практического исследования.

Познакомить с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов.

Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомить с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы.

Познакомить с устройством водяного и парового двигателей.

Лабораторная работа по исследованию электричества.

Познакомить с устройством электрической цепи путём практического исследования.

20

Главный металл.)Конструкция изделия из картона и проволоки для украшения мини-сада.

Стр.105-108, т.38

1

04.02

21

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Модель ветряной мельницы.

Стр.108-114,

т. 36-37,39-40

1

11.02

Фотографии, презентация по теме.

22

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

Стр.114-116, т.41

1

18.02

23

Паровые двигатели. Модель парового двигателя.

 Стр.117-119, т.42

1

25.02

Ι Раздел. «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» (11ч.)

24

Получение и использование электричества. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами.

Стр.119-122, т. 43

1

04.03

Фотографии, презентация по теме.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Познакомиться с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов.

Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомиться с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы.

Познакомиться с устройством водяного и парового двигателей.

Лабораторная работа по исследованию электричества.

Познакомиться с устройством электрической цепи путём практического исследования.

Познакомить с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов.

Лабораторн. работа по исследованию движения воздуха. Познакомить с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы.

Познакомить с устройством водяного и парового двигателей.

Лабораторн. работа по исследованию электричества.

Познакомить с устройством электр. цепи путём практического исследования.

25

Электрическая цепь. Современные игрушки с моторчиком

Рубрика «Проверь себя». Стр.123-126

1

11.03

Образцы готовых изделий,

26

Электрическая цепь. Стр.127-128

1

18.03

ΙV четверть (8 нед. 8 ур.)

Из истории изобретений.

 Для любознательных.

8

27

Изобретение русской избы. Стр.130-137

1

01.04

28

Изобретение парового двигателя. Стр.138-140

1

08.04

Фотографии, презентация по теме.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Познакомиться с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата.

Обобщить знания по ранее изученным темам.

Познакомить с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата.

Обобщить знания по ранее изученным темам.

29

Изобретение печатной книги. Стр.140-143

1

15.04

30

Изобретение колеса. Стр.143-144

1

22.04

31

Изобретение часов.

Стр.145-146

1

29.04

32

Изобретение телескопа и микроскопа. Стр.146-149

1

06.05

33

Изобретение фотоаппарата. Стр.149-151

1

13.05

34

Обобщение.

1

20.05

Познавательные:  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Итого

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100"1 класс.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте.УМК "Школа 2100". Соответствует ФГОС.8 часов в неделю(4 чтение, 4 письмо). Уроки с 1 по 18 ( добукварный период)...

календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100" 1 класс

календарно-тематическое планирование на первый класс по этому учебно-методическому обеспечениюУчебно-методическое обеспечение  в 1 классе по программе «Школа 2100». 1....