№
| Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Дата | Оборудование | Формирование УУД | Деятельность детей | Деятельность учителя |
план | факт |
Ι четверть (9 нед. 9 ур.) |
ΙV Раздел. «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)» (5ч) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Какая бывает информация. Стр. 3-12, т.3 | 1 | 03.09 |
| Тематические иллюстрации, презентация по теме. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Познакомиться с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет». | Познакомить с органами чувств человека, с получением информации через органы чувств; с понятием «информация»; с признаками информации; с понятием «компьютер», «клавиатура», «CD, DVD», «интернет». |
2 | Учимся работать на компьютере. Включение компьютера. Стр.12-14 | 1 | 10.09 |
| Познакомиться с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера. Познакомиться с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет. Работа с информацией из интернета. | Познакомить с устройством компьютера, с понятием «операционная система», с алгоритмом включения компьютера. Познакомить с компьютерными программами; с алгоритмом работы с компакт-дисками «CD, DVD», а также с алгоритмом входа в интернет. Работа с информацией из интернета. |
3 | Компьютерные программы. Стр.14-15 | 1 | 17.09 |
|
4 | Работа с компакт-диском «CD, DVD» . Стр.16-17 | 1 | 24.09 |
| Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. |
5 | Работа с Интернетом. Стр.18-21 | 1 | 01.10 |
|
Ι Раздел. «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.» (3ч.) |
6 | Книга — источник информации. Как родилась книга. Стр.22-25 | 1 | 08.10 |
| Тематические иллюстрации, презентация по теме. | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Познакомиться с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота». | Познакомить с историей возникновения книг, с видами книг, с понятием «библиотека», «пергамент», «берестяная грамота». |
7 | Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги. Стр.25-31, т.3 | 1 | 15.10 |
| Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Познакомиться с историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги. Познакомиться с конструкциями современных книг. | Познакомить с историей возникновения бумаги; с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги. Познакомиться с конструкциями современных книг. |
8 | Конструкции современных книг. Ремонт брошюры. Стр.31-38 | 1 | 22.10 |
|
ΙΙ Раздел. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 ч.) |
Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материала. | 10 |
|
9 | Зеркало времени. «Модель одежды». Стр.40-50, т.4 | 1 | 29.10 |
| Тематические иллюстрации, презентация по теме. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирование». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма. | Повторить понятия «культура», «технология», «виды технологии», «профессия», «проектирование». Познакомиться с понятиями «архитектура», «зодчество», «памятники архитектуры (зодчество)», с технологией изготовления костюма. |
ΙΙ четверть (7 нед. 7 ур.) |
|
10 | Древние русские постройки. Макет крепости. Стр.51-58 | 1 | 12.11 |
| Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Познакомиться с постройками Древней Руси и выполнение коллективного проекта по изготовлению макета крепости. | Познакомить с постройками Древней Руси, с алгоритмом выполнения коллективного проекта по изготовлению макета крепости. |
11 | Плоские и объёмные фигуры. Мебель «Скамейка». Стр.59-65, т.10-13 | 1 | 19.11 |
| Образцы, таблицы по технике безопасности при работе с клеем и ножницами | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Познакомиться с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнение чертежа и технического рисунка объёмных фигур. Изготовление по алгоритму объёмных предметов мебели из спичечных коробков. Научиться изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму. | Познакомить с понятиями «плоские и объёмные фигуры»; с нахождением размеров плоских предметов; учить сравнивать конструкции объёмных фигур; выполнять чертеж и технический рисунок объёмных фигур. Учить изготавливать по алгоритму объёмные предметы мебели из спичечных коробков. Научить изготавливать призму, пирамиду, другую любую объёмную фигуру разными способами по алгоритму. |
12 | Изготовляем объёмные фигуры. Развёртка крышки коробки. Стр.66-68,т.14-18 | 1 | 26.11 |
|
13 | Доброе мастерство. «Дымковская глиняная игрушка» Стр.69-72, т.19-20 | 1 | 03.12 |
| Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Познакомиться с народными промыслами 17 века. Изготовление и роспись в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки. | Познакомить с народными промыслами 17 века. Научить изготавливать и росписывать в стиле народных промыслов «Дымково» и «Гжель» эскиза игрушки. |
14 | Разные времена — разная одежда. Проектирование русского костюма. Стр.73-76, т.21 | 1 | 10.12 |
| Образцы готовых изделий, схемы изготовления поделок, таблица по технике безопасности при работе с ножницами | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании. | Познакомиться с национальными костюмами народов разных стран. Лабораторная работа с видами тканей. Познакомиться с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки. Выполнение изделия по образцу. | Познакомить с национальными костюмами народов разных стран. Провести лабораторную работу с видами тканей. Познакомить с видами застёжек на одежде и обуви; с мотивами народной вышивки. Учить выполнять изделия по образцу. |
15 | Русский костюм. Стр.77-82 | 1 | 17.12 |
| Презентация по теме. |
16 | Какие бывают ткани. Изготовление салфетки из бумаги и тканой закладки. Стр.83-85, т. 22-24 | 1 | 24.12 |
| Тематические иллюстрации в электронном виде. |
ΙΙΙ четверть (10 нед. 10 ур.) |
17 | Застёжки и отделка одежды. Изготовление салфетки с вышивкой и закладки из фотоплёнки. Стр.85-89, т.24-27 | 1 | 14.01 |
| Образцы готовых изделий, таблицы по технике безопасности при работе с клеем и ножницами |
18 | От замысла — к результату: 7 технологических задач. Изготовление игрушки с подвижным соединением. Стр.90-98, т.28-31 | 1 | 21.01 |
| Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | Познакомиться с видами технологических задач. | Познакомить с видами технологических задач. |
ΙΙΙ Раздел. Конструирование и моделирование. (5ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Преобразование энергии сил природы | 8 |
|
19 | Человек и стихия природы. Огонь работает на человека. Макет печи, украшенный изразцами. Стр.100-105, т.32-34 | 1 | 28.01 |
| Презентация по теме. | Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Познакомиться с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов. Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомиться с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы. Познакомиться с устройством водяного и парового двигателей. Лабораторная работа по исследованию электричества. Познакомиться с устройством электрической цепи путём практического исследования. | Познакомить с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов. Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомить с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы. Познакомить с устройством водяного и парового двигателей. Лабораторная работа по исследованию электричества. Познакомить с устройством электрической цепи путём практического исследования. |
20 | Главный металл.)Конструкция изделия из картона и проволоки для украшения мини-сада. Стр.105-108, т.38 | 1 | 04.02 |
|
21 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Модель ветряной мельницы. Стр.108-114, т. 36-37,39-40
| 1 | 11.02 |
| Фотографии, презентация по теме.
|
22 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. Стр.114-116, т.41 | 1 | 18.02 |
|
23 | Паровые двигатели. Модель парового двигателя. Стр.117-119, т.42 | 1 | 25.02 |
|
Ι Раздел. «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» (11ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Получение и использование электричества. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами. Стр.119-122, т. 43 | 1 | 04.03 |
| Фотографии, презентация по теме. | Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Познакомиться с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов. Лабораторная работа по исследованию движения воздуха. Познакомиться с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы. Познакомиться с устройством водяного и парового двигателей. Лабораторная работа по исследованию электричества. Познакомиться с устройством электрической цепи путём практического исследования. | Познакомить с понятием «энергия сил стихий природы»; с устройством очага в жилищах людей; с устройством русской печи; со свойствами металлов. Лабораторн. работа по исследованию движения воздуха. Познакомить с устройством передаточного механизма — мельницей; участие в коллективной проектной работе по изготовлению ветряка, ветряной мельницы. Познакомить с устройством водяного и парового двигателей. Лабораторн. работа по исследованию электричества. Познакомить с устройством электр. цепи путём практического исследования. |
25 | Электрическая цепь. Современные игрушки с моторчиком Рубрика «Проверь себя». Стр.123-126 | 1 | 11.03 |
| Образцы готовых изделий,
|
26 | Электрическая цепь. Стр.127-128 | 1 | 18.03 |
|
ΙV четверть (8 нед. 8 ур.) |
Из истории изобретений. Для любознательных. | 8 |
|
27 | Изобретение русской избы. Стр.130-137 | 1 | 01.04 |
|
|
28 | Изобретение парового двигателя. Стр.138-140 | 1 | 08.04 |
| Фотографии, презентация по теме. | Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. | Познакомиться с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата. Обобщить знания по ранее изученным темам. | Познакомить с изобретениями русской избы, парового двигателя, печатной книги, колеса, часов, телескопа, микроскопа и фотоаппарата. Обобщить знания по ранее изученным темам. |
29 | Изобретение печатной книги. Стр.140-143 | 1 | 15.04 |
|
30 | Изобретение колеса. Стр.143-144 | 1 | 22.04 |
|
31 | Изобретение часов. Стр.145-146 | 1 | 29.04 |
|
32 | Изобретение телескопа и микроскопа. Стр.146-149 | 1 | 06.05 |
|
33 | Изобретение фотоаппарата. Стр.149-151 | 1 | 13.05 |
|
34 | Обобщение. | 1 | 20.05 |
| Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. |
Итого | 34ч. |
|
|
|
|
|
|
|