программы ФГОС
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
программа по технологии 4 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy.docx | 92.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро- ка | Тема, | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся | Формы контроля | Календарные сроки | ||||||||||
Освоение | Универсальные | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Как работать с учебником (1 час) | |||||||||||||||||
1 | Как работать (постановочный, вводный). Учебник, с. 2–8, рабочая тетрадь, | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний Понятия: технология, материалы, инструменты, техно- | Учимся новому. Вступительная беседа о том, что будем делать на уроках технологии в 4 классе, объяснение значения термина «технология». Рассматривание образцов изделий, которые предстоит сделать в 4 классе. Работа с учебником и рабочей тетрадью: рассматривание, чтение текста (учебник, с. 3, рабочая тетрадь, с. 3). Словарная работа: технологический процесс, приемы работы. Беседа об условных обозначениях (учеб- | Познакомятся Систематизируют знания о материалах и их свойствах, инструментах. Повторят правила поведения на уроках технологии и правила бе- | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание | Рассуждение на тему «Что мы будем делать гии в этом учебном году?». Поиск ответа | Создание карту России в рабо- | ||||||||||
| логический процесс, приемы работы | ник, с. 2). Игры «Отгадай инструмент», «Отгадай материал». Коллективный поиск ответа на вопрос: зачем нужна технологическая карта? (с. 5–6): планирование Делаем сами. Беседа. Критерии оценки выполненной работы. Выполнение задания: создание условных обозначений ств (в рабочей тетради). Подведение итогов. Коллективное обсуждение качества выполненной работы | зопасной работы с инструментами. Научатся ор- ганизовывать свое рабочее место, создавать ус- ловные обозначения производств | с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию | чей тетради | ||||||||||||
Человек и Земля (21 час) | |||||||||||||||||
2–3 | Вагоностроительный (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 10– 17, рабочая тетрадь, с. 7– 15 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы об истории развития железных дорог в России. Выполнение задания-теста «Вагоны» в рабочей тетради (с. 7). Выполнение задания в рабочей тетради (с. 13). Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учеб- | Познакомятся струменты при выполнении из- делия, создавать разные виды вагонов, используя объемные геометрические тела (параллелепипед, | Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной ин- формации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение | Составление расс- каза об ис- тории развития железнодорожного транспорта. Творческая работа: оформление внешнего вида вагона | Создание моделей вагонов разных видов из бумаги, картона | ||||||||||
| локомотив, конструкция | ник, с. 13). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, с. 8, 14). Распределение ролей Подведение итогов. Коллективное обсуждение | конус, цилиндр) | необходимой информации из разных источников о типах вагонов, развертках разных объемных геометрических тел. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду железнодорожников, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | |||||||||||||
4 | Полезные ископаемые (освоение нового мате- | Буровая вышка. Знакомство | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Полезные ископаемые: нефть». Выполнение задания-теста «Как добывают нефть?» (рабочая тет- радь, с. 16). Работа с учеб- | Познакомятся | Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения; определяют критерии оценивания, дают самооценку. | Составление рассказа для презентации изделия | Изготовление | ||||||||||
| риала). Учебник, с. 18– 23, рабочая тетрадь, с. 16– 17 | ний на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик | ником (с. 18): месторождения нефти на территории России. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 4–5): найти на карте России месторождения нефти. Доставка нефти до потребителя. Профессии людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Делаем сами. Анализ готового изделия. Конструкция буровой вышки (учебник, с. 20). Изучение Подведение итогов. Коллективное обсуждение | мающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых. Научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые для выполнения виды соединения (подвижное, неподвижное), распределять роли | Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; анализируют информацию; овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о полезных ископаемых, их использовании в современном мире. Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах, Личностные: умеют ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности | таллического кон- структора | |||||||||||
5 | Малахитовая шкатулка (освоение нового материала). Учебник, с. 24– 27, рабочая тетрадь, с. 18 | Малахитовая шкатулка. Знакомство Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых» плашек). Понятия: поделочные камни, | Учимся новому. Работа Рассказ о людях, работающих с поделочными камнями. Словарная работа: имитация, мозаика. Делаем сами. Беседа «Имитация малахита: технология лепки из пластилина слоями. Техника русской мозаики». Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 26–27). Составление плана работы. Заполнение технологической | Познакомятся Научатся распределять роли пользовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика» | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах, Личностные: умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать пози- | Составление рассказа для презентации изделия. Поиск ответа | Коллективная работа: изготовление отдельных элементов – «малахитовых» плашек | ||||||||||
| имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню | карты (рабочая тетрадь, с. 18). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | цию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности | ||||||||||||||
6–7 | Автомобильный (решение учебной задачи). Учебник, с. 28– 34, рабочая тетрадь, с. 19– 21 | Знакомство Профессии людей, работающих на автомобильном заводе. Имитация бригадной работы. Работа с металлическим | Учимся новому. Работа люстративный рассказ «История автомобилестроения». Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником (с. 28–29): назначение автомобилей «КамАЗ». Коллективная беседа люстраций в учебнике (с. 29–30) или слайдов: производственный цикл создания автомобиля «КамАЗ». Выполнение задания-теста «Конвейер автомобильного завода» | Познакомятся Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвиж- | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют | Составление рассказа для презентации изделия | Изготовление модели автомобиля «КамАЗ» | ||||||||||
| плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция | (рабочая тетрадь, с. 19). Делаем сами. Анализ готового изделия. Работа Подведение итогов. Коллективное обсуждение | ное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы | поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах автомобилей «КамАЗ» и их назначении. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить Личностные: умеют ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности | |||||||||||||
8–9 | Монетный двор (реше- | Знакомство | Учимся новому. Работа | Познакомятся | Регулятивные: умеют принимать | Составление рассказа для презента- | Изготовление медали | ||||||||||
| ние учебной задачи). Учебник, с. 35– 39, рабочая тетрадь, 24 | стями формы медали. Овладевать новым приемом – тиснением по фольге. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение | ции «Медаль». Работа с учебником: чтение текста о способах изготовления медали (с. 36). Словарная работа: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс. Коллективная беседа Делаем сами. Работа Анализ готового изделия. Изучение плана работы над изделием (учебник, Распределение ролей Презентация проекта. | медалей, способами их изготовления. Освоят технику тиснения по фольге. Научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять | тельность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказыва- | ции изделия. Творческая работа: изготовление изделия | в технике «тиснение по фольге» | ||||||||||
| Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | ния, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности. Личностные: имеют мотивацию | |||||||||||||||
10– 11 | Фаянсовый завод | Знакомство Знакомство | Учимся новому. Поиск ответа на вопрос в учебнике (с. 40). Словесно-иллюстративный рассказ «Фаянс и изделия из него». Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником (с. 41–42): технологический процесс производства фаянса. Словарная | Познакомятся щих на отдельных этапах производ- ства изделий из фаянса, с содержанием понятий: | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформление вазы по соб- | Изготовление пользованием пластмассовой бутылоч- | ||||||||||
Учебник, с. 40– 45, рабочая тетрадь, с. 26– 29 | ках по производству фаянса. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, | работа: фаянс, обжиг, глазурь, эмблема, декор. Рассказ о профессиях людей, работающих на от- дельных этапах производства изделий из фаянса. Выполнение задания-теста «Как создается фаянс» (рабочая тетрадь, Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 43–45). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу | в устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют мотивацию | ственному замыслу | ки и пластилина | |||||||||||
12 | Швейная фабрика ние нового материала). Учебник, с. 46– 51, рабочая тетрадь, с. 30– 31 | Знакомство | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ об истории развития швейного производства. Работа с учебником (с. 46): поиск ответа на вопрос, в чем отличие массового производства одежды от кустарного; технология производственного процесса на швейной фабрике. Выполнение задания-теста «Как шьют одежду» (рабочая тетрадь, с. 30). Коллективная беседа | Познакомятся Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве. | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: украшение прихватки по собственному замыслу | Изготовление прихватки | ||||||||||
| боты с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер | Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 50–51). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Повторят правила безопасной работы с иглой, ножницами, циркулем | Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке | |||||||||||||
13 | Мягкая игрушка (решение учебной задачи). | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Определение размера деталей по слайдовому плану. Созда- | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ «История появления мягкой игрушки». Беседа (рабочая тетрадь, с. 32). | Познакомятся | Регулятивные: умеют принимать | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: соз- | Изготовление мягкой игрушки «Птичка» | ||||||||||
| Учебник, с. 52– 54, рабочая тетрадь, с. 32– 35 | ние лекала и выполнение при помощи него разметки деталей. Правила работы с иг- лой, ножницами, циркулем. План изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с ис- пользованием одной технологии. Понятие: мягкая игрушка | Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 52–54). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, Подведение итогов. Коллективное обсуждение | лять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку | ветствующие коррективы. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и исполь- зования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. Личностные: проявляют интерес | дание мягкой иг- рушки | |||||||||||
14– 15 | Обувное производство (осво- | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производ- | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ об истории обуви. Просмотр мультимедийной презентации или ил- люстраций в учебнике | Познакомятся для производства | Регулятивные: умеют принимать | Составление рассказа для презентации изделия. Твор- | Изготовление модели детской | ||||||||||
| ение нового материала). Учебник, с. 55– 61, рабочая тетрадь, с. 36– 39 | ства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство Снятие мерки Создание модели обуви из бу- маги (имитация производственного процесса). Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные | (с. 55). Работа с учебником (с. 56): материалы для изготовления обуви. Виды обуви. Словесно-иллюстративный рассказ «Технологический процесс производства обуви». Коллективная беседа о профессиях людей, работающих на обувной фабрике. Демонстрация приемов снятия мерки Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 59–61). Выполнение заданий в рабочей тетради: тест «Как изготавливают обувь (с. 36–37); «Модель детской летней обуви» | обуви, видами | необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, строят по- | ческая работа: украшение изделия по собственному замыслу | летней обуви из бумаги | ||||||||||
| материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви | Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | слайдового | нятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. Личностные: сориентированы | |||||||||||||
16– 17 | Деревообрабатывающее производство (освоение нового мате- риала). Учебник, с. 62– 68, | Значение древесины для производства и жизни человека. Знакомство | Учимся новому. Коллективная беседа о значении древесины в современной жизни. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 62–63) или слайдов. Словесно-иллюстративный рассказ «Виды пиломатериалов». Просмотр мультимедийной презентации. Беседа о профессиях людей, работающих на деревообрабатывающих предприятиях. Работа с учебником (с. 65): инструменты, с ко- | Познакомятся Узнают виды пиломатериалов Научатся объяснять новые понятия, используя | Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; извлекают необходимую информацию из прослушанного | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: ук- рашение изделия | Изготовление лесенки- опоры для растений | ||||||||||
| рабочая тетрадь с. 40– 45 | их производства. Знакомство Изготовление изделий из реек. Декорирование. Работа Профессия: Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк | торыми работает столяр. Делаем сами. Анализ готового изделия. Декорирование изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 66–68). Выполнение задания в рабочей тетради (с. 42–45). Способы декорирования изделия. Правила безопасной работы со столярным ножом. Изготовление лесенки-опоры для растений. Презентация изделия. Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового | объяснения; логические – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Коммуникативные: участвуют Личностные: сориентированы | ||||||||||||
18– 19 | Кондитерская фабрика (постановка и решение учеб- | Знакомство | Учимся новому. Работа Просмотр мультимедийной презентации. Работа | Познакомятся | Регулятивные: умеют принимать | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформле- | Приготовление блюда «Пирожное “Кар- тошка”» | ||||||||||
| ной задачи). Учебник, с. 69– 77, рабочая тетрадь, с. 46– 47 | бов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерской фабрике. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Кар- тошка» и шоколадного печенья. Правила пользования газовой плитой. Правила поведения при приготовлении пищи. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао тёртое, какао-масло; конширование | с учебником (с. 70–71): технологический процесс производства шоколада. Беседа о профессиях людей, работающих Делаем сами. Работа с. 72–77). Приготовление пирожного «Картошка» (урок 18), шоколадного печенья (урок 19). Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда, соблюдать правила гигиены, приготовлять пирожное и печенье | ствий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о процессе производства кондитерских изделий. Коммуникативные: участвуют Личностные: проявляют интерес | ние блюда по соб- ственному замыслу | и шоколадного печенья | ||||||||||
| |||||||||||||||||
20– 21 | Бытовая техника риала). Учебник, с. 78– 87, рабочая тетрадь, с. 48– 54 | Знакомство с понятием «бытовая техника», значением бытовой техники в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством. Знакомство с дей- ствием простой электрической цепи. Работа пользование электрической цепи на примере сборки нас- | Учимся новому. Работа Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учеб- | Познакомятся ем. Узнают о дей- ствии простой электрической цепи. Научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж» | Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое зования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представле- | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформление абажура по собственному замыслу | Изготовление настольной лампы | ||||||||||
| тольной лампы. Правила утилизации батареек. Техника «витраж». Абажур (плафон) для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж | ник, с. 82–87). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | ние об электричестве. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | ||||||||||||||
22 | Тепличное хозяйство риала). Учебник, с. 88– 94, рабочая тетрадь, с. 55– 59 | Знакомство Профессии: агроном, | Учимся новому. Коллективная беседа о назначении теплиц и их значении для жизнедеятельности людей. Работа с учебником (с. 88): тепличное хозяйство. Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником (с. 89): виды теплиц. Коллективная беседа Делаем сами. Беседа на пакетике с семенами?» (учебник, с. 91). Проект «Цветы для школьной клумбы». Изучение плана работы (учебник, | Познакомятся Научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник), изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования раз- | Составление рассказа для презентации изделия | Посев семян цветов на рассаду средств | ||||||||||
| овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника | с. 92–94). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, с. 57). Посадка семян. Изготовление мини-теплицы. Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | личных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют мотивацию | ||||||||||||||
Человек и вода (3 часа) | |||||||||||||||||
23 | Водоканал (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 96– 100, рабочая тетрадь, | Знакомство и растений. Способы фильтрации воды. Экономное расходование воды – важное Способы эко- | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Из истории водоснабжения». Просмотр мультимедийной презентации. Беседа «Значение воды в жизни человека и ее экономное расходование». Работа с учебником (с. 97–98): организация водоснабжения городов. Делаем сами. Изучение плана работы (учебник, | Познакомятся Научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных ис- точников, расширяющей и допол- | Составление рассказа для презентации о значении воды, способах ее очистки в бытовых условиях | Изготовление простейшего фильтра для очистки воды, проведение эксперимента. | ||||||||||
| с. 60– 61 | номного расходования воды. Определение количества расходуемой воды Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи | фильтра и проведение эксперимента. Изготовление струемера (учебник, с. 100) и проведение вычислений количества воды, утекаемой за одну минуту из разных отверстий. Подведение итогов. Выполнение задания (рабочая тетрадь, с. 61). Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | няющей представление о способах экономного расходования воды. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: сориентированы | Изготовление струемера за одну минуту из разных отверстий приспособления | ||||||||||||
24 | Порт (освоение нового материала, | Знакомство | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Порт». Просмотр мультимедийной презентации. Выполнение теста – зада- | Познакомятся Узнают об исто- | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия | Составление рассказа для презентации изделия | Изготовление канатной лестни- цы | ||||||||||
| решение практических Учебник, с. 101– 107, рабочая тетрадь, с. 62– 65 | крепления предметов при помощи прямого, простого, якорного узлов. Правильное крепление груза. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел | ния 1: «Работа в порту» (рабочая тетрадь, с. 62). Работа с учебником (с. 102–103): «Кто работает в порту?». Выполнение заданий 2, 3 в рабочей тетради (с. 63). Делаем сами. Беседа-рассказ и просмотр слайдов: морские узлы. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 105–107). Выполнение технического рисунка канатной лестницы (рабочая тетрадь, с. 64). Изготовление канатной лестницы с ис- пользованием способа крепления морскими узлами. Подведение итогов. Беседа по вопросам в рабочей тетради (с. 64). Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | рии узлового плетения, важности правильного крепления грузов, использовании морских узлов в быту. Научатся анализировать готовое изделие, составлять план изготовления изделия на основе слайдового | необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы логические – осуществляют поиск информации из разных источников. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: сориентированы | с ис- пользованием способа крепления морскими уз- лами | |||||||||||
| к занятиям предметно-практической деятельностью | ||||||||||||||||
25 | Узелковое плетение (решение учебной задачи). Учебник, с. 107– 112, рабочая тетрадь, с. 65 | Знакомство Одинарный плоский узел. Двойной плоский узел. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Понятие: | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Об истории развития узелкового плетения». Просмотр мультимедийной презентации. Рассказ с элементами беседы «Узелковое плетение Исследование: чем морские узлы отличаются от узлов в технике макраме? Делаем сами. Изучение способов выполнения одинарного и двойного плоских узлов (учебник, с. 108–110). Выполнение упражнений. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 110–112). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, с. 65). | Познакомятся Освоят приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов. Научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, выполнять изделия в технике узелкового плетения – макраме | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; логические – осуществляют поиск информации из разных источников. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, осознанно | Составление рассказа для презентации изделия. Исследование: в чем отличие способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме? Творческая работа: оформление изделия по собственному замыслу | Изготовление браслета в технике макраме | ||||||||||
| Изготовление браслета Подведение итогов. Коллективное обсуждение | информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев | |||||||||||||||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||||||||||
26 | Самолётостроение и ракетостроение (постановка и решение учебной задачи). Учебник, | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолета Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космичес- | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Из истории самолетостроения». Просмотр мультимедийной презентации. Коллективная беседа о функциях самолета и космической ракеты. Выполнение задания-теста «Самолеты» (рабочая тетрадь, с. 66). Работа с учебником (с. 116): сравнение конструкций самолета и ракеты. Беседа | Узнают историю самолетостроения, каковы функции самолета | Регулятивные: умеют принимать действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск | Составление рассказа для презентации изделия | Самостоятельное изготовление модели самолета из деталей конструктора | ||||||||||
| с. 114– 118, рабочая тетрадь, с. 66– 68 | кая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета | ботающих в самолетостроении. Выполнение задания в рабочей тетради, (с. 67). Делаем сами. Анализ готового изделия. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 68). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, с. 68). Самостоятельное изготовление модели самолета из деталей конструктора. Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | и правила работы с отверткой и гаечным ключом при выполнении сборки самолета | информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о самолетостроении. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | ||||||||||||
27 | Ракета-носитель (решение учебной задачи). Учеб- | Сравнение конструкций самолета и ракеты. Бумага: виды, свойства, история. Правила безопасной работы с ин- струментами. | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Современные виды ракет. Их использование в современном мире». Просмотр мультимедийной презентации. Беседа «Конструкция ракеты». | Закрепят основные знания о бумаге (свойства, виды, история), о конструкции самолета и ракеты. Научатся анализировать слайдовый план и на | Регулятивные: умеют составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов; выполняют контроль | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформле- | Изготовление | ||||||||||
| ник, с. 117– 120, рабочая тетрадь, с. 69– 72 | Понятие: космическая ракета-носитель | Делаем сами. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 118–120). Заполнение технологической карты (рабочая тетрадь, с. 72). Приемы и правила безопасной работы с бумагой и картоном. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги на основе самостоятельного чертежа. Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | его основе заполнять технологическую карту, выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты | и коррективы. Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | ние изделия по собственному замыслу | на ос- нове самостоятельного чертежа | ||||||||||
28 | Летательный | Знакомство | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Из истории возникновения воздушного змея». Просмотр мультимедийной презентации. | Познакомятся разметку бумаги и картона сгибанием. Научатся использовать при выполнении задания приемы работы с шилом, заполнять технологическую карту, изготовлять воздушного змея и оформлять изделие | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае рас- хождения эталона, реального дей- ствия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, дополняющей представление об оформлении воздушных змеев. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. Личностные: имеют эстетический вкус; помогают товарищам | Составление рассказа для презентации изделия. | Изготовление воздушного змея из бу- | ||||||||||
| ный змей (решение учебной задачи). Учебник, с. 121– 124 | Разметка деталей из бумаги и картона сгибанием. Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор | Работа с учебником (с. 122): конструкция воздушного змея. Делаем сами. Правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Анализ готового изделия. Изучение плана работы (учебник, с. 123–124). Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Оформление изделия по собственному эскизу | маги | ||||||||||||
Человек и информация (6 часов) | |||||||||||||||||
29 | Создание (пос- | Значение информации | Учимся новому. Коллективная беседа о способах получения и передачи информации. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы | Познакомятся вующих в издании книг. Научатся различать элементы книги и использовать ее особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Закрепят навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в слу- чае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными. Личностные: сориентированы дям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к предметно-практической деятельности | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформление титульного листа по собственному замыслу | Создание титульного листа для книги «Дневник путешественника» с ис- пользованием текстового редактора | ||||||||||
| тановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 126– 129, 131– 133, рабочая тетрадь, с. 73 | Знакомство Элементы книги и использование ее особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработ- ка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист | «Издательское дело». Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником: профессии людей, участвующих в создании книг (с. 127–128); элементы книги (с. 128–129). Делаем сами. Правила работы с компьютером. Беседа о работе с текстовым редактором Microsoft Word. Изучение плана работы (учебник, с. 131–133). Подведение итогов. Выполнение задания-теста «Элементы книги» (рабочая тетрадь, с. 73). Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | ||||||||||||||
30 | Работа с таблицами (освоение нового мате- риала). Учебник, с. 129– 131 | Правила работы за компьютером. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец | Учимся новому. Беседа о правилах работы за компьютером. Работа с учебником (с. 130–131): работа с таблицами. Демонстрация приемов работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word. Делаем сами. Выполнение упражнений. Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Закрепят навыки работы на компьютере. Освоят набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word. Научатся определять и устанавливать число строк | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют находить ответы на вопросы и пра- вильно формулировать их. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | Составление рассказа для презентации изделия | Создание произвольной таблицы в программе Micro- soft Word | ||||||||||
31 | Создание содержания книги (решение учебной задачи). Учебник, с. 134– 135 | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в из- дательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу» | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «ИКТ в издательском деле». Беседа «Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги». Делаем сами. Изучение плана работы (с. 134– 135). Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника» | Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию | Составление рассказа для презентации изделия. Создание содержания книги по собственному замыслу | Формирование содержания книги «Дневник путешественника». Практическая работа на компьютере | ||||||||||
32– 33 | Переплётные работы (освоение нового материала). Учебник, с. 135– 139, рабочая тетрадь, с. 74– 77 | Знакомство Понятия: шитьё нитками втачку, форзац, переплётная крышка, сторонки, книжный блок | Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Переплетные работы». Просмотр мультимедийной презентации. Словесно-иллюстративный рассказ «Способы соединения листов». Работа Делаем сами. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 74–77). Анализ готового изделия. Изучение плана работы (с. 136–139). Изготовление переплетной крышки. Соединение блока с переплетной крышкой. Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы | Познакомятся Узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку. Научатся различать элементы | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | Составление рассказа для презентации изделия | Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эс- кизу | ||||||||||
34 | Итоговый урок (обобщение | Анализ своей работы на уроках технологии за год. Презентация своих работ | Вступительное слово учителя. Презентация папки достижений. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы. Подведение итогов конкурсов | Научатся презентовать свои изделия, объяснять их достоинства, способы изготовления, практическое использование, оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать их достоинства и недостатки | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Познавательные: умеют анализировать выполненные работы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ Коммуникативные: участвуют Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев | Составление рассказа для презентации изделия | Презентация своих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы ФГОС 1 класс по программе ПНШ
Рабочие программы ФГОС 1 класс по программе ПНШ с УУД по математике, русскому языку, обучению грамоте, технологии, литературному чтению, окружающему миру....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику В.П. Канакина и В.Г. Горецкий....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по окружаещему миру для 3 класса по программе "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков...
Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....
К вопросам реализации программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.
Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...
К вопросам реализация программы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по адаптивной физической культуре.
Аннотация. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Рассматриваются основные во...
Рабочие программы ФГОС для 1 классов по программе "Школа России".
Рабочие программы по ФГОС с КТП по программе "Школа России": обучение грамоте, математика, русский язык, русский родной язык, литературное чтение, литературное чтение на родном русском...