Мастер бумажных дел
проект по технологии (2 класс) на тему

Внуковская Елена Викторовна

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta_master_bumazhnykh_del.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта                 МАСТЕР  БУМАЖНЫХ  ДЕЛ

Автор проекта :                    Внуковская Елена ВикторовнаКласс:                                   

 Класс:                                   2-В класс

Предметы: технология,изобразительное искусство.

Содержание данного проекта направлено на изучение,принципов композиции, правил выполнения эскиза, этапов проектирования и создания оригинальных изделий из бумаги с учетом определённых художественно-конструкторских правил. В ходе занятий у детей происходит знакомство с основополагающими законами изобразительного искусства,знакомство с историей бумажной пластики.

Предлагаемый проект учебной деятельности направлен на формирование навыков:

- Овладение основным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

- Изучение истории "квилинга", история стилей архитектуры и других видов бумажной пластики;

- Замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления;

-Работы нужными инструментами и приспособлениями;

- Самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

- Овладение основным техническим приемам макетирования;

-Изучение приемам пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;

- Основным приемам учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Проект предусматривает проведение конкурсов и мероприятий для учащихся :

- Конкурс лучших дизайн-композиций;

- Кроссворды,буклеты,стенгазеты, по темам творческих групп,музыкальное сопровождение;

- Знакомство с мастерами бумажной пластики;

- Научно-практическая работа;

- Защита проектов.

В занятия включены здоровье оберегающие технологии, т. е. упражнения для расслабления глаз, спины и рук.

Ожидаемые результаты обучения

Творческая группа "Квиллинг"- умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные композиции.

Творческая группа "оригами"-умение выполнять бумажные модели, которые формируются сшиванием множества одинаковых пирамидальных модулей так, что получается тело шарообразной формы.

Творческая группа "Шляпных дел мастера"-создание совершенно фантастических шляп и другие головные уборы, которые будут хорошо смотреться на празднике, новогоднем карнавале, в, школе, дома.

Творческая группа "Архитекторы"-создание архитектурных построек(объёмные, рельефные);

Результаты обучения:

¬ пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;

¬ умения и формирование навыков работы нужными инструментами при работе с бумагой;

¬ развитие смекалки, изобретательности и устойчивый интерес к творчеству;

¬ творческие способности, развитие духовной культуры и эмоциональное отношение к действительности;

¬ развитие мелкой моторики рук.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему это красиво?

Проблемные вопросы

  1. Зачем нужен дизайн бумажной пластики?
  2. Какие виды бумажной пластики существуют?
  3. Где можно найти и увидеть бумажную пластику?

Учебные вопросы

  1. Что такое дизайн?
  2. Какие изделия из бумажной пластики можно увидеть в быту людей?
  3. Как правильно выполнять дизайн шляп, архитектурных построек из бумаги?
  4. Что такое «квиллинг»?
  5. Как правильно выполнять схемы, чертежи, эскизы ?
  6. Какие виды бумаги подходят для изготовления изделий?

План проведения проекта

I Подготовительный этап:

1. Планирование проектов;

2. Определение сроков проведения проекта ;

3. Распределение учащихся (по интересам) на творческие группы: «Квиллинг», «Кусудама», «Шляпных дел мастера», «Архитекторы»;

4. Назначение ответственных за различные виды деятельности (создание: научно-практических проектов; кроссвордов; буклетов; выставок; викторин; стихов; песен;стенгазет;)

5. Разработка системы оценивания деятельности учащихся;

6. Обсуждение проблемных вопросов;

7. Обсуждение источников информации.

II Основной этап.

1 Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту совместно с учащимися; показ презентации о проекте(объявление, буклет для родителей, презентация для родителей);

2. Планирование работы каждой творческой группы: «Квиллинг», «Оригамми», «Шляпных дел мастера», «Архитекторы»;назначение ответственных;

3. Обсуждение плана-задания каждой группой;

4. Прикрепление наставников из числа родителей для каждой группы;

5. Организация самостоятельной работы детей, её контроль и коррекция;

6. Сбор и систематизация теоретического материала для своего плана-проекта: поиск материалов по вопросам проекта, их обработка;

7. Выбор каждой группой форм представления своей работы;

8. Оформление и выполнение исследовательской работы учащихся и их корректировка;

9. Оформление выставки композиций – кусудама, квиллинга, архитектурных построек, моделей шляп, стенгазет, буклетов;

10. Подготовка презентации о проделанной работе всех участников проекта;

11. Разработка системы оценивания, ознакомление и согласование с детьми;

12. Оценивание учителями и родителями представленных работ каждой группы.

III Заключительный этап.

Отчёт о проделанной работе на школьном празднике "Бумажные фантазии» Оценка творческих групп («Квиллинг», «Кусудама», «Шляпных дел мастера», «Архитекторы»)жюри  родители - 2 человека,

Взаимооценивание;

Определение победителей и призеров, награждение победителей; Рефлексия, обсуждение общих результатов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"

Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....

Мастер-класс."Квиллинг.Красота в бумажном завитке"

Мастер-класс для родителей."Квилинг.Красота в бумажном завитке."...

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Мастер-класс "Магнитик" в технике бумажной пластики

   Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле  являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов...

Эко-бумажная фантазия.Экологический мастер-класс по работе с бросовым материалом.

Цель  мероприятия  привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды,  развивать умения  создавать новые вещи из бросового материала. Используем подарочные бумажные пакеты ...

Мастер-класс по технологии на тему "Букет гиацинтов из бумажных салфеток"

Изготовление с обучающимися из простых бумажных салфеток красивый букет в вазе...

Мастер класс "Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости"

laquo;Что толку в книжке, если в ней нет картинок!» - восклицала кэрролловская Алиса. У учащихся начальных классов превалирует наглядно-образное мышление. Иногда нашим учащимся для более целост...