Мастер бумажных дел
проект по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название проекта МАСТЕР БУМАЖНЫХ ДЕЛ
Автор проекта : Внуковская Елена ВикторовнаКласс:
Класс: 2-В класс
Предметы: технология,изобразительное искусство.
Содержание данного проекта направлено на изучение,принципов композиции, правил выполнения эскиза, этапов проектирования и создания оригинальных изделий из бумаги с учетом определённых художественно-конструкторских правил. В ходе занятий у детей происходит знакомство с основополагающими законами изобразительного искусства,знакомство с историей бумажной пластики.
Предлагаемый проект учебной деятельности направлен на формирование навыков:
- Овладение основным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- Изучение истории "квилинга", история стилей архитектуры и других видов бумажной пластики;
- Замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления;
-Работы нужными инструментами и приспособлениями;
- Самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- Овладение основным техническим приемам макетирования;
-Изучение приемам пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
- Основным приемам учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Проект предусматривает проведение конкурсов и мероприятий для учащихся :
- Конкурс лучших дизайн-композиций;
- Кроссворды,буклеты,стенгазеты, по темам творческих групп,музыкальное сопровождение;
- Знакомство с мастерами бумажной пластики;
- Научно-практическая работа;
- Защита проектов.
В занятия включены здоровье оберегающие технологии, т. е. упражнения для расслабления глаз, спины и рук.
Ожидаемые результаты обучения
Творческая группа "Квиллинг"- умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные композиции.
Творческая группа "оригами"-умение выполнять бумажные модели, которые формируются сшиванием множества одинаковых пирамидальных модулей так, что получается тело шарообразной формы.
Творческая группа "Шляпных дел мастера"-создание совершенно фантастических шляп и другие головные уборы, которые будут хорошо смотреться на празднике, новогоднем карнавале, в, школе, дома.
Творческая группа "Архитекторы"-создание архитектурных построек(объёмные, рельефные);
Результаты обучения:
¬ пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
¬ умения и формирование навыков работы нужными инструментами при работе с бумагой;
¬ развитие смекалки, изобретательности и устойчивый интерес к творчеству;
¬ творческие способности, развитие духовной культуры и эмоциональное отношение к действительности;
¬ развитие мелкой моторики рук.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему это красиво?
Проблемные вопросы
- Зачем нужен дизайн бумажной пластики?
- Какие виды бумажной пластики существуют?
- Где можно найти и увидеть бумажную пластику?
Учебные вопросы
- Что такое дизайн?
- Какие изделия из бумажной пластики можно увидеть в быту людей?
- Как правильно выполнять дизайн шляп, архитектурных построек из бумаги?
- Что такое «квиллинг»?
- Как правильно выполнять схемы, чертежи, эскизы ?
- Какие виды бумаги подходят для изготовления изделий?
План проведения проекта
I Подготовительный этап:
1. Планирование проектов;
2. Определение сроков проведения проекта ;
3. Распределение учащихся (по интересам) на творческие группы: «Квиллинг», «Кусудама», «Шляпных дел мастера», «Архитекторы»;
4. Назначение ответственных за различные виды деятельности (создание: научно-практических проектов; кроссвордов; буклетов; выставок; викторин; стихов; песен;стенгазет;)
5. Разработка системы оценивания деятельности учащихся;
6. Обсуждение проблемных вопросов;
7. Обсуждение источников информации.
II Основной этап.
1 Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту совместно с учащимися; показ презентации о проекте(объявление, буклет для родителей, презентация для родителей);
2. Планирование работы каждой творческой группы: «Квиллинг», «Оригамми», «Шляпных дел мастера», «Архитекторы»;назначение ответственных;
3. Обсуждение плана-задания каждой группой;
4. Прикрепление наставников из числа родителей для каждой группы;
5. Организация самостоятельной работы детей, её контроль и коррекция;
6. Сбор и систематизация теоретического материала для своего плана-проекта: поиск материалов по вопросам проекта, их обработка;
7. Выбор каждой группой форм представления своей работы;
8. Оформление и выполнение исследовательской работы учащихся и их корректировка;
9. Оформление выставки композиций – кусудама, квиллинга, архитектурных построек, моделей шляп, стенгазет, буклетов;
10. Подготовка презентации о проделанной работе всех участников проекта;
11. Разработка системы оценивания, ознакомление и согласование с детьми;
12. Оценивание учителями и родителями представленных работ каждой группы.
III Заключительный этап.
Отчёт о проделанной работе на школьном празднике "Бумажные фантазии» Оценка творческих групп («Квиллинг», «Кусудама», «Шляпных дел мастера», «Архитекторы»)жюри родители - 2 человека,
Взаимооценивание;
Определение победителей и призеров, награждение победителей; Рефлексия, обсуждение общих результатов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"
Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....
Мастер-класс."Квиллинг.Красота в бумажном завитке"
Мастер-класс для родителей."Квилинг.Красота в бумажном завитке."...
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Мастер-класс "Магнитик" в технике бумажной пластики
Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов...
Эко-бумажная фантазия.Экологический мастер-класс по работе с бросовым материалом.
Цель мероприятия привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, развивать умения создавать новые вещи из бросового материала. Используем подарочные бумажные пакеты ...
Мастер-класс по технологии на тему "Букет гиацинтов из бумажных салфеток"
Изготовление с обучающимися из простых бумажных салфеток красивый букет в вазе...
Мастер класс "Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости"
laquo;Что толку в книжке, если в ней нет картинок!» - восклицала кэрролловская Алиса. У учащихся начальных классов превалирует наглядно-образное мышление. Иногда нашим учащимся для более целост...