Урок технологии в 1 классе по ФГОС. УМК "Гармония" Тема: Работаем с яичной скорлупкой
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с применением ИКТ. Содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока по технологии
в 1 классе
УМК «Гармония»
Создание образа по ассоциации с исходной формой
Работаем с яичной скорлупкой
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна ,
учитель начальных классов,
1 категория
2014
Класс 1 | УМК «Гармония» Предмет: Технология |
Название раздела | Учимся работать с разными материалами |
Урок | №10 |
Тема урока | Создание образа по ассоциации с исходной формой. Работаем с яичной скорлупкой |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Педагогическая цель | Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт |
Задачи урока | совершенствовать приемы обработки разных материалов; формировать точность, координацию движений; развивать образное мышление, творческое воображение, фантазию; формировать умение работать с учебником; развивать познавательную самостоятельность |
Универсальные | Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Основные понятия и термины | Скорлупка |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический |
Используемые технологии | ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые |
Ожидаемый результат | Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, заданным условиям, делать из яичной скорлупы елочные игрушки, придавая каждой из них свой образ с помощью дополнительных деталей; получат возможность научиться творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач. Метапредметные: познавательные - научатся анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; коммуникативные - научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы Личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность |
Наглядно-демонстрационный материал | Елочные игрушки из разных материалов, образцы игрушек из яичной скорлупы, пустая яичная скорлупка, разные материалы и клей для демонстрации приемов работы |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, яичная скорлупа, цветная бумага, фольга, перышки, цветная полиэтиленовая пленка и другие материалы; клей ПВА, кисть, нитка, фломастеры, небольшие кусочки бумаги и фольги для упражнений, макулатура |
Организационная структура урока
Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |||||||||||
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока | |||||||||||||
cлайд 2 Слайд №3 | Прозвенел звонок для нас, Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. . Подготовка рабочего места к работе.
| Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, сферах деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | ||||||||||
Постановка учебной задачи. | |||||||||||||
Слайд №4 Слайд №5 | Скоро праздник к нам придет С подарками, весельем. Каждый из нас его очень ждет, Готовится с усердием.
в результате получится замечательная игрушка, а ваши руки станут более послушными, умными. К тому же, вы научитесь мыслить, фантазировать, изобретать | Слушают учителя, отвечают на вопросы Скоро Новый год - любимый праздник детворы. | |||||||||||
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) | |||||||||||||
Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд №8 | Рассказ о ёлочных игрушках.
Беседа «Как работать с яичной скорлупой?» Просмотр выставки игрушек.
(Из яйца удалили все содержимое, скорлупу просушили.)
Демонстрирует приемы выполнения операции.
Возьмите подготовленную скорлупу в руки, подержите, погладьте ее. Почувствуйте, какая она легкая и хрупкая.
и в длинноухого зайца, и в рыбку, и в клоуна - только успевай раскрашивать да приклеивать дополнительные детали. Из скорлупы получаются вот такие забавные игрушки - зверюшки Работа с учебником (с. 52). Последовательность работы. Демонстрация приемов работы.
Для работы понадобятся:
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматривают, анализируют форму заготовки, оценивают материал с точки зрения худож ственно-эстетической выразительности, находят ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами Дети разбирают последовательность подготовки основы игрушки | Личностные: эстетически воспринимают красоту игрушек, проявляют интерес к учебному материалу. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о елочных игрушках, проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; осуществляют поиск информации из разных источников, сравнивают игрушки, выявляя особенности разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют уверенность в своих силах, способностях | ||||||||||
ФИЗМИНУТКА Раз - поднялись, потянулись, | |||||||||||||
Этап обобщения и применения знаний на практике | |||||||||||||
Слайд № 9, 10 | Повторение правил рабочего человека.
Повторений техники безопасности с инструментами Оформление игрушки
Самостоятельная работа по оформлению игрушки Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе работы. | Дети рассказывают правила рабочего человека Экономь материалы, береги инструменты. Думай, как сделать работу лучше Осуществляют взаимоконтроль. Осваивают новые приемы работы, создают в воображении выразительный художественный образ, подбирают средства и способы создания художественного образа, оценивают результаты выполненной работы | Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя | ||||||||||
Подведение итога урока. | |||||||||||||
Слайд №11 Слайд №12 | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово.
Выставка, оценка работ
| Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, слушают учителя. | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; отзывчивы к красоте окружающих предметов. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
Список использованной литературы:
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Технология. 1 3ласс: технологтческие карты уроков по учебнику Н.М.Конышевой/авт.-сост.О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель,2013.-150с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...

Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС.
Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Рабочая программа состоит из 2 разделов: пояснительной записки и календарно-тематического планирования. В пояснительной записке указаны цели программы, задачи, основные разделы программы, виды работ н...

Тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС "Школа 2100"
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникально...
Рабочая программа по технологии 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по технологии 1 класс ПНШ ФГОС...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...