Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_4_klass.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №13
Согласовано: Утверждено:
зам. директора по УВР директором МОУ
_________ С.В. Выборнова ___________ Н.А.Базутина
"____"___________ 2014г. "___"__________2014г.
Приказ от 30.08.14 № 104/9
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Технология»
Класс 4 А
Учитель: Санталова Надежда Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Количество практических работ: 4
Количество проектных работ: 2
Планирование составлено на основе программы:
Роговцева Н. И., Анащенкова С.В., «Технология»
«Просвещение», 2011 год
Учебник
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Технология, «Просвещение», 2014 год
2014 г.
Календарно - тематическое планирование по технологии
34 часа, 1 час в неделю
(34 учебные недели) автор: Н.И. Роговцева.
№ п/п | План | Факт | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | ЭОР электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||
1 | Введение (1 час) Как работать с учебником Учебник с. 3-8, тетрадь с. 3-5 | Что изучают на уроках технологии? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Технологический процесс, технология, приёмы работы. | Научатся: работать с условными обозначениями, познакомятся с учебником; создавать и использовать карту маршрута путешествия. Изучат правила безопасной работы с инструментами. | Р: контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике; применять учебную задачу; планировать алгоритм действий на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о понятиях. К: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | ||
2 | Человек и земля (21 час) Вагоностроительный завод Изделие: «Ходовая часть вагона (тележка). Кузов вагона» Учебник с. 10-17, тетрадь с. 14-15 | Как изготавливают вагоны? Беседа об истории развития железных дорог в России. Чтение простейших чертежей. Проектная групповая деятельность. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Вагоностроительный завод» | Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. | Научатся: анализировать конструкцию вагона, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, выбирать материалы и инструменты при выполнении изделия, создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Самостоятельно делать выводы. | Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; уважительное отношение к труду строителей, ориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | ||
3 | Вагоностроительный завод Изделие: «Пассажирский вагон» Учебник с. 10-17, тетрадь с. 14-15 | Как изготавливают вагоны? Беседа о видах вагонов. Чтение простейших чертежей. Проектная групповая деятельность. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Вагоностроительный завод» | Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. | Научатся: анализировать конструкцию вагона, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, выбирать материалы и инструменты при выполнении изделия, создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические. | Р: самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода и приёмах работы. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление. К: обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников. Учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» Учебник с. 18-23, тетрадь с. 16-17 | Для чего нужны нефть и газ? Проектная работа. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Полезные ископаемые» | Геологи, месторождения, нефтепровод, тяги. | Научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые для выполнения виды соединения (подвижное, неподвижное), распределять роли и обязанности в группе при выполнении проекта.
| Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; иметь навыки сотрудничества с взрослыми в разных ситуациях; уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
5 | Полезные ископаемые. Изделия: «Малахитовая шкатулка». Учебник с. 24-27, тетрадь с. 18 | Что такое имитация? Проектная работа. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Полезные ископаемые» | Поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Мастер по камню. | Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.
| Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами. К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. | ||
6 | Автомобильный завод. Изделия: «Камаз. Кузов грузовика». Учебник с. 28-34, тетрадь с. 19-21 | Кто делает? Что делает? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Заводы в России» | Конвейер, операция, самосвал, автомобильный завод. | Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений ( подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы. | Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами. К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. | ||
7 | Автомобильный завод. Изделия: «Камаз. Кузов грузовика». Учебник с. 28-34, тетрадь с. 19-21 | Кто делает? Что делает? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Автомобильный завод» | Конвейер, операция, самосвал, автомобильный завод. | Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений ( подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы. | Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами. К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. | ||
8 | Монетный двор Изделие: «Стороны медали» Учебник с. 35-39 тетрадь с. 22-24 | Когда появились спортивные детали и как их делают? Проектная работа. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Монетный двор» http://ppt4web.ru/geografija/jubilejjnye-monety-rossii-s-geograficheskimi-sjuzhetam.html | Знаки отличия, рельефный рисунок, контр рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстильного плана. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о истории возникновения олимпийских медалей; осуществлять поиск необходимой информации ( из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представление о медалях, их оформлении. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. | ||
9 | Монетный двор Изделие: «Медаль» Учебник с. 35-39 тетрадь с. 22-24 | Когда появились спортивные детали и как их делают? Проектная работа. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Монетный двор» http://ppt4web.ru/geografija/jubilejjnye-monety-rossii-s-geograficheskimi-sjuzhetam.html | Знаки отличия, рельефный рисунок, контр рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстильного плана. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о истории возникновения олимпийских медалей; осуществлять поиск необходимой информации ( из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представление о медалях, их оформлении. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. | ||
10 | Фаянсовый завод Изделие: «Основа для вазы» Учебник с. 40-45 тетрадь с. 26-29 | Что такое фаянс и как делают фаянсовую посуду? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Фаянсовый завод» | Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник. | Научатся определять производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу. | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о производстве фаянсовых изделий. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету. | ||
11 | Фаянсовый завод Изделие: «Ваза» Учебник с. 40-45 тетрадь с. 26-29 | Что такое фаянс и как делают фаянсовую посуду? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Фаянсовый завод» | Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник. | Научатся определять производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу. | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о производстве фаянсовых изделий. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету. | ||
12 | Швейная фабрика Изделие: «Прихватка» Учебник с. 46-52, тетрадь с. 30-31
| Какие виды ручных стежков применяется для вышивания? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Швейная фабрика» | Кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер. | Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготовлять изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненные изделия. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представление о швейном производстве. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог. Отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | ||
13 | Швейная фабрика Изделие: «Новогодняя игрушка. Птичка» Учебник с. 52-54, тетрадь с. 32-35
| Какие виды ручных стежков применяется для вышивания? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Швейная фабрика» | Кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер. | Научатся анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представление о швейном производстве. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог. Отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | ||
14 | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви» Учебник с. 55 - 61, тетрадь с. 36-39 | Из каких материалов, где и как изготавливают обувь? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Обувное производство» | Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. | Научатся определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести в классе, выполнять самостоятельно разметку изделия, использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах обуви, материалах, используемых для её изготовления, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности. | Сориентированы на эмоционольно-эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду. | ||
15 | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви» Учебник с. 55-61, тетрадь с. 36-39 | Из каких материалов, где и как изготавливают обувь? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Обувное производство» | Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. | Научатся определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести в классе, выполнять самостоятельно разметку изделия, использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах обуви, материалах, используемых для её изготовления, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности. | Сориентированы на эмоционольно-эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду. | ||
16 | Деревообрабатывающее производство Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» Учебник с. 62-68, тетрадь с. 40-45
| Как обрабатывают древесину? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Деревообрабатывающее производство» http://ppt4web.ru/geografija/lesnaja-i-derevoobrabatyvajushhaja-promyshlennost0.html | Древесина, пиломатериалы, текстура, столяры, нож-косяк. | Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять анализ готового изделия. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении древесины для производства в жизни человека. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности. | ||
17 | Деревообрабатывающее производство Изделие: «Лесенка-опора для растений» Учебник с. 62-68, тетрадь с. 40-45
| Какие древесные материалы производят на предприятиях? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Деревообрабатывающее производство» http://ppt4web.ru/geografija/lesnaja-i-derevoobrabatyvajushhaja-promyshlennost0.html | Древесина, пиломатериалы, текстура, столяры, нож-косяк. | Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять анализ готового изделия. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о значении древесины для производства в жизни человека. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности. | ||
18 | Кондитерская фабрика Практическая работа №1 Тест «Кондитерские изделия» Учебник с. 69-77 , тетрадь с. 46-47
| Как какао-бобы превращаются во вкусное лакомство? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Кондитерская фабрика» | Кондитер, технолог-кондитер, какао-крупка, какао-бобы, какао тёртое, какао-масло; конширование. | Научатся отыскивать на обороте продукции информацию о её производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о процессе производства кондитерских изделий, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников. | Сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий. | ||
19 | Кондитерская фабрика Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» Учебник с. 69-77 , тетрадь с. 46-47
| Как какао-бобы превращаются во вкусное лакомство? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Кондитерская фабрика» | Кондитер, технолог-кондитер, какао-крупка, какао-бобы, какао тёртое, какао-масло; конширование. | Научатся отыскивать на обороте продукции информацию о её производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о процессе производства кондитерских изделий, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников. | Сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий. | ||
20 | Бытовая техника Практическая работа №2 Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» Учебник с. 78-87, тетрадь с. 48-54 | Что означают слова «электричество». «электрическая энергия», «электрический ток»? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Бытовая техника» | Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. | Научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж». | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету. | ||
21 | Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы» Учебник с. 78-87, тетрадь с. 48-54 | Что означают слова «электричество». «электрическая энергия», «электрический ток»? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Бытовая техника» | Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. | Научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж». | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету. | ||
22 | Тепличное хозяйство Изделие: «Цветы для школьной клумбы» (долгосрочный проект). Учебник с. 88-94 , тетрадь с. 56-59
| Способы выращивания растений? Проектная долгосрочная работа. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника, агроном, овощевод. | Научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник), изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания. | Сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие выполненных работ. | ||
23 | Человек и вода (3 часа) Водоканал Изделие: модель «Фильтр для очистки воды». Учебник с.96-100, тетрадь с. 60-61 | Где можно узнать историю создания водоснабжения в большом городе? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Водоканал» | Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. | Научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе. | Сориентированы на эмоционально - эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей. | ||
24 | Порт Практическая работа №3 «Технический рисунок канатной лестницы» Изделие: «Канатная лестница» Учебник с.101-110, тетрадь с. 62-64 | Как используются морские узлы в быту? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. | Научатся анализировать готовое изделие, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять морские узлы и использовать их для изготовления канатной лестницы, составлять рассказ для презентации изделия. | Р: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по плану; адекватно оценивать результаты своего труда. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; уметь сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать. К: оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая. | Сориентированы на уважительное отношение к труду людей, работающих в порту; имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
25 | Узелковое плетение Изделие: «Браслет» Учебник с.110-112, тетрадь с. 65 | Что такое макраме? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Узелковое плетение» | Макраме. | Научатся составлять план изготовления на основе слайдового и текстового планов, выполнять изделия в технике узелкового плетения — макраме. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П:самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческих задач; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о приёмах выполнения одинарного и двойного плоских узлов; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму. К: участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Сориентированы на проявление чувств взаимовыручку в процессе совместной трудовой деятельности; иметь представление о ценности природного мира для человека. | ||
26 | Человек и воздух (3 часа) Самолётостроение. Ракетостроение Изделие: «Самолёт» Учебник с.114- 118, тетрадь с. 66-68 | Что представляет собой самолёт? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» Презентация «Самолётостроение» http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/istorija-samoljotostroenija-v-rossii.html | Самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. | Научатся сравнивать различные виды летательных аппаратов, использовать приёмы и правила работы с отверткой и гаечным ключом при выполнении сборки самолёта. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о технике лепки; уметь анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия. К: участвовать в обсуждении; уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусств. | ||
27 | Самолётостроение. Ракетостроение Изделие: «Ракета-носитель» Учебник с.118-120, тетрадь с. 69-72 | Что представляет собой ракета-носитель? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Космическая ракета-носитель. | Научатся анализировать слайдовый план и на его основе заполнять технологическую карту, выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты из бумаги и картона. | Р: организация своего творческого пространства; контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; уметь оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы летательных аппаратов; осуществлять поиск информации о значении ракетостроения в жизни человека. К: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия. | Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, проявлять интерес к предмету; иметь мотивацию к творческой деятельности. | ||
28 | Самолётостроение. Ракетостроение Изделие: «Воздушный змей» Учебник с.121-124, тетрадь с. 69-72 | Из каких элементов состоит воздушный змей? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. | Научатся использовать при выполнении задания приёмы работы с шилом, заполнять технологическую карту, изготавливать воздушного змея и оформлять изделие по собственному замыслу. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о воздушных змеях; уметь анализировать способ изготовления изделия. К: слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Иметь интерес к творчеству. | ||
29 | Человек и информация (7 часов) Создание титульного листа Изделие: «Титульный лист» Учебник с.126-129, тетрадь с. 73 | Что называют печатной продукцией? Проектная долгосрочная работа. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. | Научатся различать элементы книги и использовать её особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». | Р: применять навыки организации рабочего места; контролировать и корректировать свою работу по плану , адекватно оценивать результаты своего труда. П: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия. К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к предметно-практической деятельности. | ||
30 | Работа с таблицей Изделие: «Работа с таблицей» Учебник с.129-131 | Кто делает, что делает? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Таблица, строка, столбец. | Научатся определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в строку таблицы, создавать на компьютере произвольную таблицу. | Р: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения. П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, уметь анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы. К: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности. | ||
31 | Создание содержания книги Практическая работа № 4 «Содержание» Проект «Издаём книгу» Учебник с.134-135, | Как изготавливаются переплёты? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. | Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника». | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). К: активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимать его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; делать выводы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности. | ||
32 | Переплётные работы Изделие: Книга «Дневник путешественника». Учебник с.135-139, тетрадь с. 74-77 | Какое соединение называется шитьё втачку? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Шитьё нитками втачку, форзац, переплётная крышка, сторонки, книжный блок. | Научатся различать элементы в структуре переплёта, составлять план изготовления изделия, выполнять шитьё блока нитками втачку. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о книгах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
33 | Переплётные работы Изделие: Книга «Дневник путешественника». Учебник с.135-139, тетрадь с. 74-77 | Какое соединение называется шитьё втачку? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 4 класс» | Шитьё нитками втачку, форзац, переплётная крышка, сторонки, книжный блок. | Научатся различать элементы в структуре переплёта, составлять план изготовления изделия, выполнять шитьё блока нитками втачку. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о книгах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий. К: слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
34 | Итоговый урок Обобщение и систематизация. | Мир технологий и его особенности | Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение. | Проверить усвоение знаний по технологии за год; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации. К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Промежуточная аттестация по предмету «Технология»
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Форма аттестации |
9 | I триместр | Проект «Монетный двор». | Проект |
22 | II триместр | Проект «Цветы для школьной клумбы». (Долгосрочная проектная работа) | Проект |
33 | III триместр (год) | Проект. Книга «Дневник путешественника» (Долгосрочная проектная работа) | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....