Изобразительное искусство 4 класс. Открытый урок по теме: «Декоративно-прикладное творчество» «Лягушонок».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Пархоменко Татьяна Викторовна

Тема урока «Лягушонок». Вид деятельности - рисование, оригами. Тема урока одна из нескольких в общей системе других уроков по теме  «Декоративно-прикладное творчество».

Тема оригами одна из сложных тем. Это связано со спецификой обработки бумаги, приёмами сгибания, складывания частей в определённой последовательности. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины Японии, получив широкое распространение во многих странах.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.

Все сведения об изделии можно получить из чертежа  или технического рисунка. Дети учатся читать чертёж. Знакомятся с линиями разметки на чертеже.

Мною была поставлена такая цель урока: научить изготавливать  игрушку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов; развивать ловкость движений пальцев, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус;  воспитывать аккуратность в работе и любовь к труду, бережное отношение к природе. Укрепление межпредметных связей

Тип урока  комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Даже контрольные уроки довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и другие. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа № 11»

Открытый урок

по теме: «Декоративно-прикладное творчество»

«Лягушонок»

в 4 классе

Учитель высшей квалификационной  категории

                                                                              Т.В. Пархоменко

18 апреля 2012 года


Тема: Декоративная работа. Лягушонок - рисование, оригами.

Цель: научить изготавливать  игрушку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов; развивать ловкость движений пальцев, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус;  воспитывать аккуратность в работе и любовь к труду, бережное отношение к природе. Укрепление межпредметных связей.

Материалы и инструменты: образец изделия, чертежи, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, краски, фломастеры, карандаши, баночка для воды; подборка книг, журналов, энциклопедий о лягушках.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.

IL Работа над темой урока.

1.Игровая ситуация.

Учитель. Маленькая Катя еще была в деревне. Вечером она с мамой пошла на пруд. Вдруг видит:

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

 По-блошачьи прыгает,

По-человечьи плавает. (Лягушка.) слайд

  • Катя хорошо знала, кто это был. А вы узнали?
  • По каким словам в загадке догадались, что это лягушка?
  • Залюбовалась девочка лягушкой и захотелось ей ее сделать. Давайте научим Катю делать лягушку.

III. Сообщение темы и цели урока.

2.Рассматривание образца.

Учитель демонстрирует образец и анализирует его.

               слайд

IV.        Объяснение хода работы.

1)        У квадратного листа бумаги отогнуть к середине все четыре уголка (рис. а).

2)        Полученный квадрат повернуть обратной стороной и отогнуть вперед два верхних угла

(рис. б).

  1. Снова повернуть поделку лицевой стороной и отогнуть вперед верхний угол (рис. в).
  2. Это голова и рот лягушки. Две боковые стороны отогнуть к середине (рис. г).
  3. Это пиджак. На обратной стороне поделки получились «кармашки», отогнуть их уголки.

Наклеить глаза (рис. д).

6)        Украсить поделку: наклеить бантик-бабочку и карман на пиджак (рис. е).

V.        Физкультминутка «Лягушки»

На речушке две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

V. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.

Дети приступают к практической деятельности: подбирают бумагу, делают квадрат, а из него по чертежу поделку. (Учитель вешает чертеж: на доске или чертит его заранее.) Учитель следит за работой детей, при необходимости оказывает помощь.

Оценка работ.

Работа оценивается за аккуратность выполнения, четкость линий сгибов, оригинальность украшения.

VI. Поэтапное рисование лягушки.

А) Послушайте стихотворение-загадку А. Картинат:

У болотной мягкой кочки,

 Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая.. .(лягушка)

Б) - Ребята, а что вы знаете о лягушках? Расскажите. (Краткие сообщения уч-ся.)

В) А теперь нарисуйте лягушку сами по образцу на доске (слайд.) Самостоятельная работа учащихся.

1. С помощью линии построй овал.

2. Нарисуй глаза, передние и задние лапки.

  1. Пририсуй плавники на лапках, рот и щёчку.
  2. Раскрась глаза и на плавниках дорисуй кружочки. Сотри линии построения.

  1. Нарисуй солнышко, облачка, камыши. Всё раскрась в соответствующие цвета. ( звуковой слайд )

III. Итог урока. Выставка работ.

- Ребята, какую задачу мы ставили вначале урока?

- Удалось ли её решить?

- Каким способом?

- Какие получились результаты?

- Где можно применить новое знание?


Литература:

1. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Амфибии. Авт.-сост. Б.Ф. Сергеев; М.: ООО "Фирма «Издательство АСТ»", ООО «Астрель», 1998.

 2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Животные. Сост. П.Р. Ляхов; под общ. Ред. О.Г. Хинн; М.: ТКО «АСТ», 1996.

3. Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую животных. Т.В. Галян; Ростов-на-Дону: ООО «Удача», М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2007.

4. Материалы с сайта «Википедия» - свободная энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему " Декоративно-прикладное творчество ". Русская матрёшка.

В презентации рассказывается об истории возникновения русской матрёшки, технологии её изготовления и росписи....

Урок ИЗО Тема: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка.

Методическая разработка урока изобразительного искусстваТема урока: Декоративно – прикладное искусство. Русская матрёшка. Виды и роспись. Цель урока: Познакомить учащихся с русской матрёшкой как с пре...

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест..

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест.....

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....