Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Кошкина Елена Владимировна

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rp_2_kl_2014-2015_tekhnologiya.docx85.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 302

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от «___» ________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 302

_________________ И.В. Захарова

Приказ № ___

от «___» ________________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

2 класс

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

                Кошкина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Н.В. Шпикаловой «Технология. 1-4 классы»

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
  • формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Во 2 «В» классе обучается 27 человек, из которых 12 мальчиков и 15 девочек. Из них трое детей 2005 года рождения. Все остальные – 2006 года рождения. Учащиеся были зачислены в класс в 2013 году. В 2014 году в класс зачислили еще 2 человека.

До поступления в школу 19 детей воспитывались в детском саду, 8 человека посещали подготовительный класс школы, 8 человек воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 3 детей были признаны практически здоровыми.  Все остальные дети имеют II и III группы здоровья, к которой относятся дети, имеющие функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, т.е. пропуски занятий по болезни могут составлять до 25 дней в год. В целях предотвращения отставания по выполнению программы обучения для таких учащихся предусмотрены индивидуальные занятия в часы консультаций.

На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).

УМК

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Н.В. Шипилова Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Технология. Электронное приложение к учебнику (Диск CD-ROM). 2 класс. / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. - М.: Просвещение, 2012.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1.

Как работать с учебником

1 ч

2.

Человек и земля

20 ч

3.

Человек и вода

3 ч

4.

Человек и воздух

3 ч

5.

Человек и информация

3 ч

6.

Подведение итогов

1 ч

7.

Резервные уроки

2 ч

Итого:

33 ч

 

Содержание программы

Наименование разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание

программного

материала

Вид работы

Универсальные учебные

действия

Как работать

с учебником

(1 ч)

1 ч

Введение.

Материалы и инструменты.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства.

Человек и

земля

(20 ч)

1 ч

Земледелие.

Практическая работа. Выращивание лука.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

4 ч

Посуда.

Проект

«Праздничный

стол».

Плетение, лепка.

Папье-маше.

4 ч

Народные

промыслы.

Аппликация, лепка.

3 ч

Домашние

животные и птицы. Проект «Деревенский двор».

Конструирование. Природный материал.

1 ч

Новый год.

Аппликация из яичной скорлупы.

1 ч

Строительство.

Полуобъёмная

пластика.

3 ч

В доме.

Проект

«Убранство

избы».

Игрушки на основе помпона.

3 ч

Народный

костюм.

Плетение, шитьё.

Человек и

вода

(3 ч)

3 ч

Рыболовство.

Проект «Аквариум»

Изонить, природные материалы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Человек и

воздух

(3 ч)

1 ч

Птица счастья.

Оригами.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

2 ч

Использование

ветра.

Конструирование.

Человек и

информация

(3 ч)

1 ч

Книгопечатание.

Изготовление

книжки-ширмы.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2 ч

Поиск информации в Интернете.

Работа

на компьютере.

Подведение итогов

(1 ч)

1 ч

Подведение итогов за год.

Выставка изделий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями своего народа и других народов России; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Резервные

уроки

(2 ч)

2 ч

Итого:

33 ч

Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином.

Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.

Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

Требования к уровню подготовки учащихся

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Учение научится:

Учение получит возможность научиться:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учение научится:

Учение получит возможность научиться:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Учение научится:

Учение получит возможность научиться:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Учение научится:

Учение получит возможность научиться:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Планируемые результаты освоения предмета

Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • элементарные умения предметно-преобразовательной области;
  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Материально-технические средства для реализации программы

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:

  • Технология обработки ткани.
  • Технология обработки бумаги и картона.
  • Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами). Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
  • Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
  • Раздаточные материалы.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с креплениями для таблиц.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Приложение № 1

 

Календарно – тематическое планирование

на 2014 – 2015 учебный год

Технология

Количество часов в неделю – 1 ч

Количество часов за год – 33 ч

Дата

№ урока

Тема урока

Форма

контроля

Примечание

I четверть (9 ч)

I.

Как работать с учебником (1 ч)

04.09.

1

Как работать с учебником

II.

Человек и земля (20 ч)

Земледелие (1 ч)

09.09.

2

Практическая работа «Выращивание лука»

Посуда (4 ч)

16.09.

3

Композиция из картона и ниток. Изделие «Корзина с цветами»

23.09.

4

Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на полянке».

30.09.

5

Работа с пластичными материалами. Изделие «Игрушка из теста»

07.10.

6

Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол»

Народные промыслы (4 ч)

14.10.

7

Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома»

21.10.

8

Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись»

28.10.

9

Дымково. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка»

II четверть (7 ч)

11.11.

10

Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня»

Домашние животные и птицы (3 ч)

18.11.

11

Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка».

25.11.

12

Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия «Курочка из крупы», «Петушок»

02.12.

13

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

Новый год (1 ч)

09.12.

14

Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц»

Строительство (1 ч)

16.12.

15

Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба», «Крепость»

В доме (3 ч)

23.12.

16

Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».

III четверть (10 ч)

13.01.

17

Работа с пластичными материалами. Лепка. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

20.01.

18

Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»

Народный костюм (3 ч)

27.01.

19

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделия «Русская красавица»

03.02.

20

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделия «Строчка косых стежков», «Кошелек»

10.02.

21

Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка»

III.

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство (3 ч)

17.02.

22

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»

24.02.

23

Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум»

03.03.

24

Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»

IV.

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья (1 ч)

10.03.

25

Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья»

Использование ветра (2 ч)

17.03.

26

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница»

IV четверть (7 ч)

07.04.

27

Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

V.

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание (1 ч)

14.04.

28

Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете     (2 ч)

21.04.

29

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

28.04.

30

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

05.05.

31

Подведение итогов за год

12.05.

32

Повторение. Обобщение.

19.05.

33

Повторение. Обобщение.

Приложение № 2

Тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

  1. Предмет технология
  2. Учитель: Кошкина Е.В.
  3. Класс: 2 «В»
  4. Общее количество часов за год 33 ч
  5. Программа Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг,                                        

Н.Г. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы»

  1. Учебник (название, автор, выходные данные)
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,  Добромыслова Н.Г. Технология: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Н.В. Шипилова Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Технология

№ п/п

Тема

Кол-во часов

К/р

Пр/р; Р/р; Л/р

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

1.

Как работать с учебником

1 ч

2.

Человек и земля

20 ч

20 ч

3.

Человек и вода

3 ч

3 ч

4.

Человек и воздух

3 ч

3 ч

5.

Человек и информация

3 ч

3 ч

6.

Подведение итогов

1 ч

1 ч

7.

Резервные уроки

2 ч

2 ч

Итого:

33 ч

32 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...