Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rp_2_kl_2014-2015_tekhnologiya.docx | 85.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 302
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов Протокол № ___ от «___» ________________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 302 _________________ И.В. Захарова Приказ № ___ от «___» ________________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
2 класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Кошкина Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Н.В. Шпикаловой «Технология. 1-4 классы»
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Во 2 «В» классе обучается 27 человек, из которых 12 мальчиков и 15 девочек. Из них трое детей 2005 года рождения. Все остальные – 2006 года рождения. Учащиеся были зачислены в класс в 2013 году. В 2014 году в класс зачислили еще 2 человека.
До поступления в школу 19 детей воспитывались в детском саду, 8 человека посещали подготовительный класс школы, 8 человек воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 3 детей были признаны практически здоровыми. Все остальные дети имеют II и III группы здоровья, к которой относятся дети, имеющие функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, т.е. пропуски занятий по болезни могут составлять до 25 дней в год. В целях предотвращения отставания по выполнению программы обучения для таких учащихся предусмотрены индивидуальные занятия в часы консультаций.
На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).
УМК
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Н.В. Шипилова Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
- Технология. Электронное приложение к учебнику (Диск CD-ROM). 2 класс. / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. - М.: Просвещение, 2012.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Как работать с учебником | 1 ч |
2. | Человек и земля | 20 ч |
3. | Человек и вода | 3 ч |
4. | Человек и воздух | 3 ч |
5. | Человек и информация | 3 ч |
6. | Подведение итогов | 1 ч |
7. | Резервные уроки | 2 ч |
Итого: | 33 ч |
Содержание программы
Наименование разделов и тем / Всего часов | Часы | Содержание программного материала | Вид работы | Универсальные учебные действия |
Как работать с учебником (1 ч) | 1 ч | Введение. Материалы и инструменты. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства. |
Человек и земля (20 ч) | 1 ч | Земледелие. | Практическая работа. Выращивание лука. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. |
4 ч | Посуда. Проект «Праздничный стол». | Плетение, лепка. Папье-маше. | ||
4 ч | Народные промыслы. | Аппликация, лепка. | ||
3 ч | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». | Конструирование. Природный материал. | ||
1 ч | Новый год. | Аппликация из яичной скорлупы. | ||
1 ч | Строительство. | Полуобъёмная пластика. | ||
3 ч | В доме. Проект «Убранство избы». | Игрушки на основе помпона. | ||
3 ч | Народный костюм. | Плетение, шитьё. | ||
Человек и вода (3 ч) | 3 ч | Рыболовство. Проект «Аквариум» | Изонить, природные материалы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Человек и воздух (3 ч) | 1 ч | Птица счастья. | Оригами. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. |
2 ч | Использование ветра. | Конструирование. | ||
Человек и информация (3 ч) | 1 ч | Книгопечатание. | Изготовление книжки-ширмы. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
2 ч | Поиск информации в Интернете. | Работа на компьютере. | ||
Подведение итогов (1 ч) | 1 ч | Подведение итогов за год. | Выставка изделий. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями своего народа и других народов России; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Резервные уроки (2 ч) | 2 ч | |||
Итого: | 33 ч |
Сквозные виды работ
Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином.
Продольные и поперечные волокна бумаги.
Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).
Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.
Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.
Сравнение швейных игл по внешнему виду.
Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).
Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.
Беседы
Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.
Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Учение научится: | Учение получит возможность научиться: |
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Учение научится: | Учение получит возможность научиться: |
|
|
Конструирование и моделирование
Учение научится: | Учение получит возможность научиться: |
|
|
Практика работы на компьютере
Учение научится: | Учение получит возможность научиться: |
|
|
Планируемые результаты освоения предмета
Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета. Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Материально-технические средства для реализации программы
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:
- Технология обработки ткани.
- Технология обработки бумаги и картона.
- Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами). Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
- Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
- Раздаточные материалы.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с креплениями для таблиц.
Персональный компьютер с принтером.
Ксерокс.
Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).
Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.
Заготовки природного материала.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Приложение № 1
Календарно – тематическое планирование
на 2014 – 2015 учебный год
Технология
Количество часов в неделю – 1 ч
Количество часов за год – 33 ч
Дата | № урока | Тема урока | Форма контроля | Примечание |
I четверть (9 ч) | ||||
I. | Как работать с учебником (1 ч) | |||
04.09. | 1 | Как работать с учебником | ||
II. | Человек и земля (20 ч) | |||
Земледелие (1 ч) | ||||
09.09. | 2 | Практическая работа «Выращивание лука» | ||
Посуда (4 ч) | ||||
16.09. | 3 | Композиция из картона и ниток. Изделие «Корзина с цветами» | ||
23.09. | 4 | Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на полянке». | ||
30.09. | 5 | Работа с пластичными материалами. Изделие «Игрушка из теста» | ||
07.10. | 6 | Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол» | ||
Народные промыслы (4 ч) | ||||
14.10. | 7 | Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома» | ||
21.10. | 8 | Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие «Городецкая роспись» | ||
28.10. | 9 | Дымково. Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка» | ||
II четверть (7 ч) | ||||
11.11. | 10 | Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» | ||
Домашние животные и птицы (3 ч) | ||||
18.11. | 11 | Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка». | ||
25.11. | 12 | Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия «Курочка из крупы», «Петушок» | ||
02.12. | 13 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | ||
Новый год (1 ч) | ||||
09.12. | 14 | Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» | ||
Строительство (1 ч) | ||||
16.12. | 15 | Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделия «Изба», «Крепость» | ||
В доме (3 ч) | ||||
23.12. | 16 | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой». | ||
III четверть (10 ч) | ||||
13.01. | 17 | Работа с пластичными материалами. Лепка. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь» | ||
20.01. | 18 | Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» | ||
Народный костюм (3 ч) | ||||
27.01. | 19 | Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделия «Русская красавица» | ||
03.02. | 20 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделия «Строчка косых стежков», «Кошелек» | ||
10.02. | 21 | Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка» | ||
III. | Человек и вода (3 ч) | |||
Рыболовство (3 ч) | ||||
17.02. | 22 | Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» | ||
24.02. | 23 | Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум» | ||
03.03. | 24 | Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Русалка» | ||
IV. | Человек и воздух (3 ч) | |||
Птица счастья (1 ч) | ||||
10.03. | 25 | Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья» | ||
Использование ветра (2 ч) | ||||
17.03. | 26 | Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница» | ||
IV четверть (7 ч) | ||||
07.04. | 27 | Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» | ||
V. | Человек и информация (3 ч) | |||
Книгопечатание (1 ч) | ||||
14.04. | 28 | Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма» | ||
Поиск информации в Интернете (2 ч) | ||||
21.04. | 29 | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | ||
28.04. | 30 | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | ||
05.05. | 31 | Подведение итогов за год | ||
12.05. | 32 | Повторение. Обобщение. | ||
19.05. | 33 | Повторение. Обобщение. | ||
Приложение № 2
Тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
- Предмет технология
- Учитель: Кошкина Е.В.
- Класс: 2 «В»
- Общее количество часов за год 33 ч
- Программа Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг,
Н.Г. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы»
- Учебник (название, автор, выходные данные)
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.Г. Технология: Учебник: 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Н.В. Шипилова Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Технология
№ п/п | Тема | Кол-во часов | К/р | Пр/р; Р/р; Л/р | |||
План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | ||
1. | Как работать с учебником | 1 ч | |||||
2. | Человек и земля | 20 ч | 20 ч | ||||
3. | Человек и вода | 3 ч | 3 ч | ||||
4. | Человек и воздух | 3 ч | 3 ч | ||||
5. | Человек и информация | 3 ч | 3 ч | ||||
6. | Подведение итогов | 1 ч | 1 ч | ||||
7. | Резервные уроки | 2 ч | 2 ч | ||||
Итого: | 33 ч | 32 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...