Интегрированный урок по теме: Рассказ "Осьминожек" по Г.Снегиреву
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Интегрированный урок во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Интеграция предметов: чтение и развитие речи - трудовое обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ по Г Снегиреву "Осьминожек". 2 класс | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида» с.Ижма
Конспект интегрированного урока.
Интеграция предметов: чтение и развитие речи – труд.
2 класс.
Тема: Рассказ «Осьминожек» по Г. Снегиреву
Составила: Рочева Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
Цель: познакомить учащихся с содержанием рассказа и добиваться понимания прочитанного; вспомнить приемы лепки: плоская лепка, лепка жгутиками
Задачи:
-формировать навык внимательного, правильного, выразительного чтения;
-корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями;
-корригировать и развивать мышление, внимание, память
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать нравственные качества как: сопереживание, доброта, бережное отношение к живому;
-воспитывать терпение, аккуратность
-расширять кругозор
Оборудование и материалы: учебник чтения, презентация, пластилин, цветной картон, цветные мелки, тряпочка для рук, стека, кусок линолеума,
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы.
Прослушивание аудиозаписи: шум моря (Слайд №1)
-Что вы представили?
-Кто был на море?
-Кто живет в море?
А еще в море живут осьминоги. (Слайд №2)
Сегодня мы прочитаем рассказ «Осьминожек»
3. Первичное восприятие (учитель читает при закрытых книгах детей).
-Кого поймал мальчик?
-Кто такой осьминожек?
4. Подготовка к чтению текста учащимися.
Речевая зарядка: ось-ми-но-жек, под-гля-ды-ва-ет, ра-зо-злил-ся, шах-мат-ную, солнышко, поймал, больше, злил.
5. Первичное чтение текста учащимися (по цепочке).
-Что удивительного заметил мальчик в поведении осьминожка? (менял цвет)
6. Словарная работа.
-Какие непонятные слова встретились в рассказе?
-Как сказать по- другому?
осветило солнышко - направило лучи
шахматная доска-показ
разозлился - рассердился
не злил - не сердил
7. Чтение по абзацам.
8. Анализ текста.
-Какого цвета был осьминожек рядом с серым камнем?
-Прочитайте, каким он становился, если светило солнышко?
-От чего осьминог стал зеленым?
-Какого цвета осьминожек на картинке? Прочитай в тексте отрывок, который относится к картинке (Слайд №3).
Сообщение об осьминогах (Слайд №4-9)
-Что сделал мальчик с осьминогом, когда наступило лето?
-Что говорит это о характере мальчика? Какой он?
-А как бы вы поступили?
9. Физминутка.
Идем к морю (шаги на месте)
Отпускаем осьминожка в море (наклон вперед)
-Что стал делать осьминожек? (плавать) Покажем, как осьминог поплыл:
Осьминоги, осьминожки (Ладони обеих рук подняты вверх)
Тренируют ручки, ножки. ( Меняем положение пальцев)
Могут плавать вверх и вниз, (Ладони вверх - вниз.)
Сальто сделают на бис, (Ладони переворачиваются в воздухе.)
Вправо проплывут и влево (Ладони вправо- влево)
Тренируются умело.
Им гимнастика важней (Плавные движения кистями)
Всех забав и всех затей.
-А хотите понаблюдать за нашим осьминогом? Плывем (показываем руками), вдох (набираем воздух) и ныряем, выпускаем воздух (произносим: буль-буль). Плывем быстрее, ныряем.(повторить1-2раза)
10. Сообщение темы по труду.
-А то, что мы видели во время погружения, вылепим из пластилина.
11. Ориентировка в задании.
а) Анализ образца изделия.
-Какого цвета картон? (синий) Почему? (осьминога отпустили в море).
-Где любят находиться осьминоги? (среди водорослей, скал, камней)
- Что делает осьминожек? (плавает)
Составим план работы.
–С чего начнем работу? (нарисуем дно, вылепим осьминожка, водоросли, камушки)
б) Техника безопасной работы с пластилином (дети рассказывают, учитель дополняет.) (Слайд №10)
12. Организация рабочего места (Слайд №11)
13. Практическая работа (выполнение изделия по плану). (Слайды №12-19)
-Что находится на дне моря? (песок, камни). Нарисуем дно желтыми и оранжевыми мелками.
-Как стал чувствовать себя осьминожка, которого отпустил мальчик в море?
-Какого цвета пластилин нужно взять? (любой, кроме красного)
-Как называются «ножки» у осьминога? (щупальца) Сколько их? (8)
-Какие глаза? (большие, круглые, зрачки прямоугольные)
-Какое стало настроение у осьминожка? (радостное). Почему?
-Как вылепить водоросли? (скатать жгутики)
-Какого цвета и формы могут быть камни?
14.Итог.
Выставка работ.
Оценивание. (Слайд № 20)
-Что сегодня делали на уроке?
-Что нового узнали?
-Какое задание больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность." 3 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе....
Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....
Интегрированный урок по теме: "Художник в театре"
Интегрированный урок проводится в 4 классе. Его целями являются:-способствовать формированию эстетического отношения кдействительности и интереса к народному искусству;-формировать чувство гордости за...
Математическое путешествие в мир природы. Интегрированный урок по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20»
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе....
Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"
Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках...
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...