Рабочая программа по технология 2 класс Школа России.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Яковлева Лариса Юрьевна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г. Липецк

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа

Приказ № 95- 3- 0 от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по технологии

для 2 В класса

Учитель: Яковлева Л.Ю.

2013 -2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Учебный процесс в курсе технологии строится так, что продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление.

  При данном содержательном и методическом наполнении предмет технологии становится опорным для формирования системы УУД  в начальном звене обучения. В учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, предлагать практические способы решения, добиваться результата) предстают в наглядном плане и понятны для учащихся.

       Общие цели и задачи начального общего образования:

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской программы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева: «Программа по технологии для 2 класса», издательство- Баласс, 2013год.

        

Общая характеристика учебного предмета, курса

   В системе начального образования учебный предмет «Технология» занимает особое место. Курс «Технология» является развивающе - обучающим по своему характеру с приоритетом развивающей функции. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Основные положения курса согласуются с концепцией развивающего обучения и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково – аналитической деятельности как практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

 Учебный предмет технологии является комплексным и интегрированным. В своем содержании он предполагает реальные взаимосвязи со всеми предметами начальной школы.

Цели обучения:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Данный учебный предмет является комплексным и интегрированным. Он предполагает взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

Математика - моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, описание материалов и способов их обработки, повествование о ходе действий и построении плана деятельности, построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Основными формами организации образовательного процесса по технологии являются:

- традиционный урок

- урок в нетрадиционной форме( урок-игра, урок-исследование, урок-театрализация, экскурсия)

- защита проектов

-урок-исследование

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки

- технология формирования критического мышления

- технология проблемного обучения

- информационно-коммуникационные технологии

- проектные технологии

- технологии личностно-ориентированного обучения

- технология продуктивного чтения

Виды и формы контроля за усвоением знаний:

- текущий контроль (тестовые задания, практические работы, самостоятельные работы, устный опрос

- промежуточная аттестация (интегрированный зачет).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

   В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа по технологии рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни –

     Признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно – эстетического, эколого – технологического сознания

Ценность природы –

Основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.

Частью живой и неживой природы.

   Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и    выживания  человека, а  так  же переживание  чувства  красоты,  гармонии, ее  совершенства,  сохранение и приумножение ее богатства,  отражение  в  художественных  произведениях,  предметах  декоративно – прикладного искусства.

Ценность человека-

    Как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

Ценность добра –

Направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие.

Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающий преемственность традиций народов России от поколения к поколению.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изучения  курса  «Технология»

Личностные результаты:        

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Технология» во2-м классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов)        итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  во

2-м классе является формирование следующих умений:

  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), пла-нировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
  • уметь создавать, редактировать, сохранять текстовый документ.

Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд  как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их  профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды  (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение         в         проектную         деятельность,         доступные        простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного   замысла,   поиск   доступных  решений,   выполнение,   защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия,  оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор  материалов и инструментов для  урока.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

Исследование элементарных свойств материалов: картон,  гофрокартон, пряжа,  ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани.  Основа, уток.  Общая технология получения нитей и тканей на  основе  натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их  названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их  обобщённые названия:  разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление  о  простейшем чертеже  и  эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).  Чтение чертежа.  Разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная  разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка  деталей  копированием  с  помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручнымистрочками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование

Конструирование из  готовых форм  (упаковки). Получение объёмных форм  сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы  сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Макет, модель. Конструирование и  моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или  эскизу.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

П№/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. Вспомни, подумай, обсуди

1

1

Вспомни, подумай, обсуди.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте

1

Раздел 2. Древний Египет

6

  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов);
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

2

Сооружения Древнего Египта.  

1

3

Долина пирамид Египта.

1

  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  •  искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
  • с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата;

4

5

Мастер Египта

2

6

7

Одежда древних египтян

2

                   - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;

                   - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

                    - сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными

Раздел 3. В гостях у Деда Мороза

9

8

В гостях у Деда Мороза

1

                   - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать детали;

                  - с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

 реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности

9

Терем Деда Мороза

1

1

Дед Мороз

1

- Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать предлагаемое задание;

1

Снегурочка

1

1

Ёлочные игрушки из пирамидок

1

- Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

- Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку изделия.

- Самостоятельно оформлять готовое изделие.

- Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

- Создавать разные изделия на основе одной технологии.

- Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года.

Ёлочная гирлянда «флажки»

1

1

Снежинки из бумажных полосок

1

- Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей,  формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

- Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

- Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

- Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа.

1

Ёлочный фонарик

1

1

Что узнали.  Чему научились

1

Раздел 4. Освоение компьютера

4

1

1

1

2

Освоение компьютера

4

- Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

- Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

- Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

- Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

-  Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

- Использовать свои знания для поиска в интернете материалов для презентации своих изделий.

Раздел 5. Древний Рим

7

- Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

- Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы сооружений Греции.

- Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

- Составлять самостоятельно план выполнения работы.

- Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

- Оформлять изделие по собственному замыслу

2

Сооружения Древней Греции и Рима

1

2

Скульптуры и скульпторы

1

- Характеризовать основные требования к изделию.

- Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

- Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

-  Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.             Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

2

Посуда Древней Греции

1

2

Римские и Греческие воины

1

- Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народа Греции.

-  Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.   - Исследовать   особенности   греческого костюма.    

 - Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    

- Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон.  - - Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

- Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели костюма, предварительно определив материалы для его изготовления.

2

Одежда древних римлян и греков

1

2

Макет Акрополя

1

- Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

- Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.  Характеризовать основные требования к изделию.

- Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

2

Изготавливаем книжку

1

- Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертёжи, и эскизы, схемы).

- Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

- Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

8

Раздел 6. Жилища наших предков

1

- Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

- Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.  Характеризовать основные требования к изделию.

- Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

2

3

Раздел 7 . История пуговицы

4

- Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчеств.

- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельностио мастеров родного края.

3

3

Украшение одежды. Вышивки

История пуговицы

1

2

3

Пришивание пуговиц с дырочками

1

- Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

- Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

3

Раздел 8 . Проверь себя. Что узнали и чему научились во втором классе

3

  - Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

35 ч

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

-  Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология 2 класс. Учебник. – М.: Баласс,2013.

- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013.

-Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

для  2- го класса.

- Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 2009.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Щеблыкин И.К., Романина В.И., Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах.- М.: Просвещение, 2007.

- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 2008.

- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – М.: Просвещение, 2009.

- Геронимус Т.Г. Уроки труда. – М.: Просвещение, 2009.

-  инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы, канцелярский нож, линейка, угольник, карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, подкладной лист, кисточки)

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программой (различная бумага, картон, текстильные материалы, пластилин или глина, калька, природные материалы, клей ПВА, наборы «Конструктор»

 - приспособления для хранения, размещения материалов и инструментов (папки, файлы, коробки, подставки)

 - интерактивная доска

 -компьютер

Календарно-тематическое планирование по технологии

        

п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1

3

4

5

8

9

10

Раздел 1. Вспомни, подумай, обсуди

1

1

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Вспомни, подумай, обсуди.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1

Раздел 2. Древний Египет

6

2

Сооружения Древнего Египта.  

1

3

Долина пирамид Египта.

1

4

Мастер Египта

1

5

Мастер Египта

1

6

Одежда древних египтян

1

7

Одежда древних египтян

1

Раздел 3. В гостях у Деда Мороза

9

8

В гостях у Деда Мороза

1

9

Терем Деда Мороза

1

10

Дед Мороз

1

11

Снегурочка

1

12

Ёлочные игрушки из пирамидок

1

13

Ёлочная гирлянда «флажки»

1

14

Снежинки из бумажных полосок

1

15

Ёлочный фонарик

1

16

Что узнали.  Чему научились

1

Раздел 4. Освоение компьютера

4

17

Освоение компьютера. Повторный  инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1

18

Освоение компьютера

1

19

Освоение компьютера

1

20

Освоение компьютера

1

Раздел 5. Древний Рим

7

21

Сооружения Древней Греции и Рима

1

22

Скульптуры и скульпторы

1

23

Посуда Древней Греции

1

24

Римские и Греческие воины

1

25

Одежда древних римлян и греков

1

26

Макет Акрополя

1

27

Изготавливаем книжку

1

Раздел 6. Жилища наших предков

1

28

Жилища наших предков.

1

Раздел 7.История пуговицы

4

29

История пуговицы. Пришивание пуговиц с дырочками

1

30

Украшение одежды. Вышивки

1

31

Обобщение изученного.

1

32

Обобщение изученного.

1

Раздел 8.Проверь себя .

3

33

Резерв.

1

34

Резерв.

1

35

Резерв

1

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...