Урок технологии в начальной школе
статья по технологии на тему
Поделки-оригами очень нравятся детям. Предлагаемый план-конспект урока поможет интересно и продуктивно организовать работу учащихся на уроке технологии в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_origami_vesenniy_buket.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в начальной школе
Тема: Оригами «Весенний букет»
Цели: 1) познакомить учащихся с весенними цветами, провести беседу об охране цветов; познакомить с понятием «оригами», с приемами сгибания и складывания бумаги; изготовить поделку «Весенний букет»; повторить правила ТБ при работе с ножницами, клеем;
2) развивать мелкую моторику рук учащихся, мышление, творческие способности, самостоятельность;
3) создавать ситуацию, стимулирующую формирование интереса к творчеству.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, линейка
План занятия
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний учащихся по данной теме
а) Беседа о весне и весенних цветах
У. Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
- О каком времени идет речь?
Д. - О весне.
У. - По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?
Д. - Становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, почки набухают и начинают распускаться, появляется трава и первые цветы.
У. Послушайте стихотворение
И. Сурикова.
Хороша весна – царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла, и света…
У.- Что о весне говорит автор?
- Почему у весны цветной плащ?
Д. - Зимой все было белым. А весной все распускается. Появляется много цветов.
У. - Красиво весной?
- Какой сейчас месяц?
Д.- Апрель.
У. - Какие цветы расцветают в апреле?
Д. - Нарциссы, тюльпаны…
б) Беседа об охране цветов
- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему?
Уч. Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если мы сорвем цветы
- Чтобы вам не пришлось рвать цветы для букета, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги. Соберем их в букет и поставим в вазу.
в) Загадка о тюльпане
- Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку:
С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь … (тюльпан).
3. Определение темы и целей занятия
4. Знакомство с материалом по данной теме
а) Знакомство с понятием «оригами»
- Оригами - это искусство изготовления различных фигурок из бумаги путем сгибания и складывания бумаги. Родина оригами - Япония.
б) Демонстрация готовой поделки «Весенний букет»
в) Беседа о красоте тюльпанов, чтение стихов
Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.
Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.
Послушайте какие красивые стихи поэты сочинили о тюльпане:
1. На зеленых лугах
Расцвели тюльпаны –
Зеленый стройный стебелек,
Цветные сарафаны.
2. Е. Жуковская
Глухая пустыня:
Пески да пески.
И вдруг мы застыли:
Пред нами-цветки!
Палящий здесь зной,
Царит немота,
Но рушит покой
Цветов красота.
И пусть низкорослы
Их крепкие станы,
Ребенок и взрослый
Признает тюльпаны.
Цветки их так ярки,
Как пламя,горят,
Душевным подарком
Стал их наряд.
И знают все страны,
Об этом поют:
Всегда всем тюльпаны
Счастье несут.
3. Л. Стефанович
Рано, рано, по утру,
У нас расцвёл тюльпан в саду.
Мы долго умилялись,
И в него влюблялись!
Сражен такою красотой,
Нарцисс обиженный такой,
Стоял с поникшей головой,
На бледно-жёлтой ножке.
Взгляните хоть немножко!
Тюльпаны цветом разные,
И жёлтые и красные.
Оранжевые есть у нас,
Но красных больше в десять раз.
4. Т. Лаврова
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился,
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.
- Сейчас мы будем собирать букет из прекрасных тюльпанов. Надо постараться передать в вашем букете всю красоту и яркость цветов.
5. Знакомство с алгоритмом изготовления поделки «Весенний цветок»
6. Практическая часть
а) Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ
- Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
- Клей храните в плотно закрытой упаковке.
- При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
- Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
б) Изготовление учащимися поделки «Весенний букет» методом «оригами»: - изготовление вазы
- изготовление цветков
- физ. минутка
Физкультминутка
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Хорошо будут расти.
А весною все цвести.
- изготовление листиков
- сборка частей поделки (звучит музыка)
7. Психологический тренинг «Тюльпан»
- Посмотрите на ваш букет: каждый цветок – это маленькая частичка счастья. Представьте того, кому бы вы хотели подарить свои тюльпаны, кому бы вы хотели пожелать счастья. Это могут быть родители или друзья. Вы протягиваете им свою руку с тюльпаном и видите, как близкие люди становятся счастливыми и улыбаются, благодарят вас. Так давайте же сделаем все это в реальности.
8. Подведение итогов занятия
- Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.
Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....
Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе.
Мастерим из глины. Урок технологии в начальной школе....
Презентация уроков технологии в начальной школе.
Данный материал может быть использован учителем на первых занятиях по учебному предмету "Технология" в качестве иллюстрационного материала или в помощь при объяснении задач и целей урока....
Безопасность на уроках технологии в начальной школе.
Таблицы, из которых можно сделать раскладушку, незаменимы при инструктажах на уроках технологии при работе с ножницами....
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД
1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...
Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.
Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....
уроки технологии в начальной школе
ТЕМ А: «Работа с соломой» Цель: познакомить детей с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, учить мастерить композиции из соломки, развивать ручные умения каждого ученика, развива...