Урок технологии в 1 классе, школа 21 век
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

конспект для учителя  по  проведению урока  технологии в 1 классе по программе 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_v_1_klasse_21_vek.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»

Цель урока: Создать условия  для овладения различными приёмами лепки

Задачи:

1. Формировать умение при работе с пластилином использовать различные приёмы лепки.

2. Знакомить с правилами организации рабочего места и поведения в труде.

3.Развитие творческого воображения.

4. Формирование умения работать в паре - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,

Оборудование: образцы изделий,  пластилин, доска для работы с пластилином , стека, салфетка,  колпачок, учебник Е.А. Лутцева «Технология».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Откуда взяты эти слова: «Жили – были дед и баба…»

Какие сказки вы знаете, которые имеют такое начало? Кто любит слушать или читать сказки? Почему сказки так любят дети? (демонстрируется сборник сказок).  Из какой сказки к нам пожаловали гости,  угадайте, рассмотрев слайды с персонажами

Дети отвечают на вопросы учителя

Ответ  детей: «Сказка Колобок»

Личностные

Формируем  уважительное отноше ние к устному народному творчеству

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Героев сказки мы можем вылепить из любого пластичного материала.  Потренируем свою сообразительность по учебнику на с.18. Рассмотрите рисунок и найдите  ответ на вопрос: Мягкое и пластичное – что это? Объясните свой выбор.

Для чего нужны другие предметы, изображённые на рисунке, и из какого материала  они сделаны?

Сделайте сами вывод, что такое материал. Для своей работы мы выбрали какой материал?

   

 

Работают по учебнику в паре, приходят к единому мнению, обосновывают свой выбор.

Ответ детей: Материал – то, из чего делают изделия, предметы.

- Пластилин

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Рассмотрите героев сказки (готовые образцы из пластилина). Сравните колобка с другими героями. В чём их отличие друг от друга?

Какую форму имеет колобок, кто с ним похож?

Какую же форму головы имеют другие герои сказки?      

Что вы умеете делать? Что у вас может вызвать затруднение? В чём заключается затруднение?

 

Как его можно преодолеть?

- Имеют разные формы головы.

-Колобок имеет форму шара

- Похож – медведь.

- Другие герои имеют вытянутую форму  головы.

- Уеем лепить шар

- Затруднение в лепке других форм головы героев

Попробовать разные приёмы раскатывания пластилина.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Какую форму имею другие герои сказки? (имеют форму конуса.) Как им способом её можно получить? Скатать шар, затем раскатать его между ладонями взад – вперёд, нажимая на одну сторону. Для выполнения других частей головы используем приёмы прилепливания,  прищипывания.

Пробуют разные варианты получения данной формы головы.

Вспоминают приёмы прилепливания, прищипывания

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем проб  наблюдений.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будут выглядеть ваши сказочные герои?

- Можно ли самостоятельно слепить героев из других сказок?

-Из каких других пластических  материалов вы можете их слепить?

-Можно самим слепить других сказочных героев

-Из глины, из солёного теста.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

- Давайте подготовим рабочее место для лепки. Что же понадобится для работы?. В учебнике на с. 19 сравним предметы на верхнем и нижнем рисунках. Где есть лишние предметы, которые не будут нужны при лепке? Какие? Почему? При работе с каким инструментом нужно быть осторожным?

- Как правильно разместить рабочие материалы на  столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите свою  работу так, чтобы не было обид друг на друга

- Работают по учебнику.

Отвечаю на вопросы.

-Ученики организуют свои рабочие места, распределяют работу в паре:

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, чему научились на уроке?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Устроим показ своих героев

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Что вам хочется сделать со своими героями?

-Удалось ли вам справиться с заданием?

-Кому понравилось работать в паре?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Начиная дело, о конце размышляй»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Рекомендация: разыграть сказку с друзьями, порадовать своих родных  и близких людей.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Используемая литература:

  1. Технология 1 класс. Учебник Е.А. Лутцева, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» - 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

"Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"

Данный урок проводится в 4 классе.Цели урока:·         образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”,  требованиями к оформлению ...

тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"

разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....

Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

ОС "Школа 2100" Урок технологии 1 класс

Презентация к уроку технологии по теме "Плоскость и объем" ОС "Школа 2100 1 класс...

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...