Урок технологии в 1 классе, школа 21 век
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
конспект для учителя по проведению урока технологии в 1 классе по программе 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_v_1_klasse_21_vek.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»
Цель урока: Создать условия для овладения различными приёмами лепки
Задачи:
1. Формировать умение при работе с пластилином использовать различные приёмы лепки.
2. Знакомить с правилами организации рабочего места и поведения в труде.
3.Развитие творческого воображения.
4. Формирование умения работать в паре - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
Оборудование: образцы изделий, пластилин, доска для работы с пластилином , стека, салфетка, колпачок, учебник Е.А. Лутцева «Технология».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Откуда взяты эти слова: «Жили – были дед и баба…» Какие сказки вы знаете, которые имеют такое начало? Кто любит слушать или читать сказки? Почему сказки так любят дети? (демонстрируется сборник сказок). Из какой сказки к нам пожаловали гости, угадайте, рассмотрев слайды с персонажами | Дети отвечают на вопросы учителя Ответ детей: «Сказка Колобок» | Личностные Формируем уважительное отноше ние к устному народному творчеству Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Героев сказки мы можем вылепить из любого пластичного материала. Потренируем свою сообразительность по учебнику на с.18. Рассмотрите рисунок и найдите ответ на вопрос: Мягкое и пластичное – что это? Объясните свой выбор. Для чего нужны другие предметы, изображённые на рисунке, и из какого материала они сделаны? Сделайте сами вывод, что такое материал. Для своей работы мы выбрали какой материал?
|
Работают по учебнику в паре, приходят к единому мнению, обосновывают свой выбор. Ответ детей: Материал – то, из чего делают изделия, предметы. - Пластилин | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Рассмотрите героев сказки (готовые образцы из пластилина). Сравните колобка с другими героями. В чём их отличие друг от друга? Какую форму имеет колобок, кто с ним похож? Какую же форму головы имеют другие герои сказки? Что вы умеете делать? Что у вас может вызвать затруднение? В чём заключается затруднение?
Как его можно преодолеть? | - Имеют разные формы головы. -Колобок имеет форму шара - Похож – медведь. - Другие герои имеют вытянутую форму головы. - Уеем лепить шар - Затруднение в лепке других форм головы героев Попробовать разные приёмы раскатывания пластилина. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения Какую форму имею другие герои сказки? (имеют форму конуса.) Как им способом её можно получить? Скатать шар, затем раскатать его между ладонями взад – вперёд, нажимая на одну сторону. Для выполнения других частей головы используем приёмы прилепливания, прищипывания. | Пробуют разные варианты получения данной формы головы. Вспоминают приёмы прилепливания, прищипывания | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем проб наблюдений. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будут выглядеть ваши сказочные герои? - Можно ли самостоятельно слепить героев из других сказок? -Из каких других пластических материалов вы можете их слепить? | -Можно самим слепить других сказочных героев -Из глины, из солёного теста. | Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа - Давайте подготовим рабочее место для лепки. Что же понадобится для работы?. В учебнике на с. 19 сравним предметы на верхнем и нижнем рисунках. Где есть лишние предметы, которые не будут нужны при лепке? Какие? Почему? При работе с каким инструментом нужно быть осторожным? - Как правильно разместить рабочие материалы на столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому распределите свою работу так, чтобы не было обид друг на друга | - Работают по учебнику. Отвечаю на вопросы. -Ученики организуют свои рабочие места, распределяют работу в паре: | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, чему научились на уроке? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Устроим показ своих героев | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в паре. -Что вам хочется сделать со своими героями? -Удалось ли вам справиться с заданием? -Кому понравилось работать в паре? -Пусть девизом для вас будут слова: «Начиная дело, о конце размышляй» | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе Рекомендация: разыграть сказку с друзьями, порадовать своих родных и близких людей. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Используемая литература:
- Технология 1 класс. Учебник Е.А. Лутцева, Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» - 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
"Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"
Данный урок проводится в 4 классе.Цели урока:· образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, требованиями к оформлению ...
тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"
разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....
Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
ОС "Школа 2100" Урок технологии 1 класс
Презентация к уроку технологии по теме "Плоскость и объем" ОС "Школа 2100 1 класс...
календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"
КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...