Работа с бумагой и картоном. Новогодний сувенир
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок проводится перед Новым годом. На уроке дети научится делать новогодний сувенир, а также познакомятся с новогодними традициями разных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tekhnologii.docx | 410.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с бумагой и картоном. Новогодний сувенир
Цель: научить делать новогодний сувенир,
развивать эстетический вкус, активность,
воспитывать аккуратность, терпение.
Вид учебного труда: работа с картоном и бумагой.
Оборудование: картон, гофрированная бумага, открытка, клей ПВА, карандаш, ножницы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
Чтение стихотворения детьми.
1 ученик: Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2 ученик: Минувший год уходит,
И время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
3 ученик: Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Учитель: Новый год – один из самых любимых праздников разных народов мира. У каждого народа есть свои обычаи на Новый год. Давайте о них послушаем. (Выступление детей)
В Англии в новогодний вечер каждый может прийти в праздник к незнакомым людям. Гостей радушно принимают, однако гостю полагается принести в дом хозяев лепешку, виски и кусочек угля, чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло.
В Бирме в новогоднюю ночь жители поливают друг друга водой из шланга, ведер и даже из стаканов. Вода – символ чистоты, щедрости и обновления жизни.
В Индии на Новый год нельзя сердиться или раздражаться. Иначе, как считают индийцы, весь год сложится неудачно.
На Кубе в полночь каждый с ударом часов должен съесть по виноградинке, а после полуночи вылить воду, которой была заполнена вся посуда, желая тем самым в наступившем году светлого и ясного, как вода, пути.
В Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Чем больше черепков у дверей, тем счастливей будет наступивший Новый год.
Учитель: А теперь угадайте, о ком идет речь?
Со Снегурочкой вдвоем
Он заходит в каждый дом
И приносит Новый год,
И подарки раздает.
В каждой стране Дед Мороз имеет свое имя. А как Дед Мороза называют в разных странах?
Ученики: Во Франции – Пэр Ноэль.
В Голландии – Санте Клаас.
В Италии – бабушка Бефона.
В Румынии – Мош Джерилэ.
В Узбекистане – снежный дедушка «Кербобо».
- Физминутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
- Работа по теме урока.
Учитель: На Новый год принято дарить подарки. И вот сегодня мы с вами будем делать вот такой новогодний подарок.
а) Анализ сувенира.
- Как вы думаете можно ли еще для чего – то использовать этот подарок?
- Какие материалы нам потребуются? ( Картон, гофрированная бумага, открытка)
- Каким образом выполнено соединение? (Соединение деталей выполнено с помощью клея)
- Какие инструменты нам необходимы для работы? (Для работы нам потребуются ножницы)
- Вспомним как нужно работать с ножницами. (Техника безопасности при работе с ножницами)
б) План работы (Технология изготовления)
На доске:
- Вырезаем по шаблону открытку.
- Вырезаем по шаблону картон.
- Наклеиваем открытку на картон.
- Оставшееся пространство заполняем бумажными трубочками (торцовками)
- Расскажите, как выполняется торцевание. (Нам потребуется квадрат из гофрированной бумаги со сторонами 2см. Внутрь квадрата ставим стержень от ручки и обворачиваем вокруг стержня бумагу. У нас получилась трубочка, которую мы приклеиваем на картон.)
в) Практическая работа учащихся (Индивидуальная помощь учителя ученикам)
5. Итоговый инструктаж.
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что для вас оказалось трудным?
- А что получилось хорошо?
4 ученик: Я в Новом году вам желаю успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.
5 ученик: Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней.
Учитель: Пусть в этом году исполнятся все ваши заветные желания. На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы".
Поделка из бумаги и картона. Данную работу можно сделать в подарок маме к 8 марта или ко дню Матери. На занятии развивается чувство прекрасного и чувство любви к природе....
Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги.
Данный урок осуществлен на 4-м этапе проекта «Украшение класса к празднику». Урок способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать воп...
Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор». Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
Технология 2 класс. Уроки разработаны по УМК " Школа России" ,ФГОС....
“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”
Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...
Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги
Класс 1 Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги» ...
Тест "Бумага и ее свойства. Работа с бумагой"
Данный тест проверяет знания учащихся по разделу "Работа с бумагой"...
Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...