Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Технология"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по технологии
1класс
Пояснительная записка
Программа « Технология. Умные руки» автор Н. М.Конышева издательство «Учебная литература» 2011г полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы в соответствии с учебным планом. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В процессе освоения программы учащиеся получают не только навыки овладения и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы. Этот фундамент позволяет ставить новые современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и положения в культуре в целом. Приоритетной целью художественного образования является духовно- нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости (с натуры, по памяти, по представлению, выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках подбор иллюстративного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных произведений. Программа рассчитана на 34 часа, данные часы будут реализованы в течение 33 недель.
Актуальность программы:
Работа способствует развитию зрительно - пространственного ориентирования, коммуникативных навыков, снижению уровня тревожности, гиперактивности, снимает депрессию, оказывает психотерапевтическое воздействие, приводя к общей гармонии весь организм человека. Лепка из глины осуществляет взаимодействие обеих рук , тактильные ощущения способствуют гармоничной работе правого и левого полушарий.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах - скульпторах, красоте природы и человеческих чувств.
Основными задачами уроков технологии являются:
- развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
-развитие у детей интереса к внутреннему миру человека .
- способности «углубления в себя»;
Художественная деятельность на уроках находит разнообразные формы выражения:
- изображение на плоскости и в объёме;
- выполнение декоративной и конструктивной работы;
- изучение художественного наследия.
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов | Вид контроля | Планируемые результаты освоения учебного процесса | |
Предметные умения | УДД (формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий | ||||
1 | « Учимся у природы» | 9 | Игра-путешествие по пройденному материалу | Формирование представлений о ручном творчестве, как среде создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в жизни. Проявление интереса и положительного отношения к деятельности на уроке, развитие самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности, представления об организации рабочего места, интереса к выполнению поделок из различных материалов. Позитивного отношения к труду на основе знакомства с ремеслами интереса к ручному труду необходимого соблюдения правил техники безопасности, понимания значимости собственной деятельности. Формирование интереса к выполнению заданий на преобразование геометрических фигур, бережное отношение к природе, экологии. Формировать представление о разных профессиях. | Р- формировать понимание смысла инструкций учителя, последовательности действий при освоении учебной деятельности, оценивание результатов своих действий под руководством учителя, умение нахождения нескольких вариантов решения поставленной задачи, учиться пошаговому выполнению задания по образцам, учиться проговаривать последовательность выполняемых действий, умение выбирать наиболее подходящий материал для работы. П- знакомство с композицией, уметь проводить сравнения, обобщения, развитие навыков планирования, понимание схем и символов, умение выполнять работу по схемам, умение конструировать из бумаги, опираясь на собственный опыт и предложенный образец, соблюдать пропорциональность, симметрию при изготовлению поделок, представлений о практическом использовании приобретенных навыков. К- формировать умение слушать, излагать свое мнение, анализировать свою работу, обосновывать свою точку зрения, опираясь на собственные наблюдения, формировать умение работать в парах, в группе, оказывая помощь и поддержку партнеру, вести диалог, признавая возможность существования различных точек зрения, умение адекватно воспринимать мнение учителя. |
2 | «Сказочный мир» | 7 | Викторина по пройденной теме | ||
3 | «Мастера своего дела» | 10 | Выставка работ | ||
4 | «Учимся конструировать» | 9 | Выставка работ |
1 класс
№ | Дата планируемая | Дата факти ческая | Наименование темы | Кол-во часов | Вид контроля | Учебно – лабораторное и наглядное оборудование | ||
02.09 | Конструирование из пластилина и природного материала. | 1 | Образцы готовых изделий | |||||
09.09 | Рисование пластилином. | 1 | ||||||
16.09 | Мозаика из семян на пластилиновой основе | 1 | Образцы мозаичных работ | |||||
23.09 | Аппликация из листьев | 1 | Образцы вариантов аппликации | |||||
30.09 | Раскрашивание пластилином | 1 | Образцы готовых изделий | |||||
07.10 | Художественное конструирование из природного материала | 1 | ||||||
14.10 | Мозаика из бумаги | 1 | Образцы мозаичных работ | |||||
21.10 | Печатание рисунков на пластилиновой основе | 1 | Образцы игрушек | |||||
Складывание полоски и прямоугольника | 1 | Выставка работ | Образцы готовых изделий | |||||
Оригами. «Собачка» | 1 | Образцы игрушек | ||||||
Рисование жгутиками из пластилина | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
Аппликация из геометрических фигур | 1 | Образцы вариантов аппликации | ||||||
Лепка из соленого теста. «Сердечко» | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
Раскрашивание «Сердечко» | 1 | |||||||
Работа с конструктором. | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
. | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
Игрушки из скрученных бумажных полосок | 1 | Выставка работ | Образцы готовых изделий | |||||
Плоская лепка из соленого теста. «Котенок» | 1 | Образцы игрушек | ||||||
Раскрашивание «Котенок» | 1 | Образцы игрушек | ||||||
Плетение в три пряди | 1 | |||||||
Аппликация из ниток. | 1 | Образцы вариантов аппликации | ||||||
Пришивание пуговиц | 1 | |||||||
Аппликация из ниток. «Грибы» | 1 | Образцы вариантов аппликации | ||||||
«Ромашка из полос бумаги» | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
Лепка вазы с фруктами из пластилина | 1 | Выставка работ | Образцы готовых изделий | |||||
Из геометрических фигур составить любое животное | 1 | Образцы игрушек | ||||||
Моделирование из природного материала. Черепашка. | 1 | Образцы игрушек | ||||||
Модель самолета. | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
Лепка из соленого теста. Лягушка. | 1 | Образцы игрушек | ||||||
Раскрашивание. Лягушка | 1 | |||||||
Работа с конструктором. | 1 |
| ||||||
Панно «Бабочки». | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
Завершаем работу | 1 | Образцы готовых изделий | ||||||
Лепка из пластилина на задуманную тему | 1 | тестирование | ||||||
Используемая литература.
Технология. Поурочные планы по учебнику Н.М.Конышевой «Чудесная мастерская»; издательство «Учитель»2011г.131ст.
«Игрушки из соленого теста» издательство «Мир книги»2010г 64ст. Пицык А.А.
Поделки из соленого теста и пластилина. Издательство «Доброе слово»2011г123ст.
Праздник своими руками. Издательство Академия Холдинг 2001г143ст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...