Самоанализ работы кружка "Город мастеров" СЮТ
материал по технологии (3 класс) на тему
Самоанализ работы педагога дополнительного образования СЮТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_syut.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
В творческом объединении по начальному техническому обучению «Город мастеров» занимались дети 9 лет (3 класс). Всего 8 девочек и 7 мальчиков – 15 человек.
Образовательная программа дополнительного образования «Город мастеров», разработанная в 2013-2014 учебном году, утверждена на заседании педсовета (протокол №1 от 4.09.2013 года).
Основными принципами реализации этой программы являются:
- Целостность и гармоничность интеллектуальной, эмоциональной, волевой и деятельной составляющих личности;
- Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
- Доступность совершенствования форм и методов педагогического процесса;
- Последовательность и систематичность;
- Оптимальное сочетание групповой, коллективной и индивидуальной форм организации педагогического процесса.
Программа направлена на развитие:
- интересов детей к разнообразным видам активной деятельности;
- индивидуальных способностей детей;
- любознательности, как основы познавательной активности детей;
- коммутативности;
- памяти, воображения, логического мышления;
- формирование исследовательской деятельности.
Главные задачи программы:
- создание условий развития познавательного интереса к современной технике;
- научить обрабатывать различные материалы (бумагу, картон, фанеру);
- научить правильно пользоваться простейшими инструментами, приспособлениями, выкройками, шаблонами;
- воспитание у детей умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, поддерживать и помогать друг другу.
Занятия проводились с учётом индивидуальных способностей детей. Каждому учащемуся постоянно оказывалась помощь. Ребята, которые быстро выполняли работу, могли поиграть, порисовать или оказать помощь своим товарищам.
Большой интерес вызывали у ребят поделки- подарки. Они могли проявить свою индивидуальность и творчество.
Выбор форм и методов в каждом конкретном случае и на различных этапах обучения определялся сложностью изучаемого материала, уровнем развития детей, цели занятия и многих других факторов, включая эмоциональный настрой детей:
- теоретическое занятие;
- практическое занятие;
- беседа;
- занятие- деловая игра;
- игра-соревнование;
- соревнования-конкурсы;
- занятие-игра;
- занятие-сказка;
- экскурсия.
Программа состоит из разделов:
- изготовление простейших плоских моделей;
- изготовление простейших объёмных моделей;
- двигающиеся модели (дергунчики);
- техническое моделирование сувениров, игрушек, аппликаций, оригами.
На занятиях кружка постоянно использовались игровые моменты, занятия чередовались с игрой, поощрялось проявление инициативы в решении трудных задач.
Вся работа планировалась с учётом имеющейся материальной базы, так чтобы на каждом занятии у ученика был полный набор необходимых материалов и инструментов.
Чтобы поддерживать интерес к занятиям соблюдалось выполнение следующих условий:
- Каждое занятие заканчивалось готовой моделью.
- На каждом занятии проводились конкурсы, соревнования. игры.
- Сувениры, праздничные открытки, игрушки, подарочные подарки готовились ко всем праздникам.
- Осуществлялась помощь руководителя в изготовлении поделок.
5 Победители конкурсов и соревнований были награждены грамотами и «медалями».
Результаты педагогической деятельности творческого объединения определяются степенью развития самостоятельности детей при решении трудовых задач и воспитанием устойчивого интереса к технике.
В течении учебного года лучшие поделки представлялись на школьные и городскую выставки детского технического творчества младших школьников.
№ | Ф.И. ученика | Название конкурса, выставки | Результат |
1. | Войнова Дарья | «В подводном мире»- в школе «С Днём учителя!» - в школе «С Новым 2014 годом!»- в школе Выставка на СЮТ «Мамин день» - в школе. «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город. «Пасха красная- глазами детей» МБОУ ДОД ГДДТ | Грамота школы Сертификат Диплом 3степени |
2. | Литвинова Дарья | «В подводном мире»- в школе «С Днём учителя!» - в школе «С Новым 2014 годом!»- в школе Конкурс новогодних ёлок /в школе/ Выставка на СЮТ «Мамин день» - в школе. «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город. «Пасха красная- глазами детей» МБОУ ДОД ГДДТ « | Грамота школы
Диплом 3 степени |
3 | Старцева Мария | В подводном мире»- в школе «С Днём учителя!» - в школе «С Новым 2014 годом!»- в школе «Мамин день» - в школе. «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город. «Пасха красная- глазами детей» МБОУ ДОД ГДДТ «Мир народной игрушки» МБОУ ДОД ГДДТ | Грамота школы Диплом 1 степени Диплом Гран-при Грамота |
4. | Киракосян Диана | В подводном мире»- в школе «С Днём учителя!» - в школе «С Новым 2014 годом!»- в школе «Мамин день» - в школе. «Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город. | Грамота школы Диплом 2 степени |
5. | Дегальцева Юлия | Поделка по ПДД Конкурс новогодних ёлок /в школе «Пасха красная – глазами детей»/ | Грамота школы |
6. | Дацюк Любовь | «Пасха красная – глазами детей | |
7. | Кичкин Михаил | «В подводном мире»- в школе «С Днём учителя!» - в школе «С Новым 2014 годом!»- в школе Конкурс новогодних ёлок /в школе/ |
Фотографии лучших работ выложены на мини-сайте учителя Григораш Валентины Николаевны.
Образовательная программа дополнительного образования «Город мастеров» за 2013-2014 учебный год учащимися освоена полностью.
Руководитель В.Н.Григораш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ работы
самоанализ работы за 2009-2010 уч.г....
Самоанализ работы классного руководителя
Самоанализ работы классного руководителя поможет учителю скорректировать свою работу.В самоанализе есть и оценка администрации , что значительно поможет в определении правильного оценивания учитеолем ...
Самоанализ работы
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся средст...
Самоанализ работы классного руководителя.
Самоанализ работы классного руководителя....
Самоанализ работы учителя за год.
Самоанализ работы учителя включает разные разделы: УМК, методическая литература, участие в муниципальных, областных, региональных мероприятиях, итоги успеваемости учеников и т. д....
Самоанализ работы классного руководителя 1 класса
В данном документе представлен отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебный год....
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА" УМЕЛЫЕ РУКИ"
ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ...