рабочая программа по технологии 2 класс Школа 2100
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету
технология во 2 классе
УМК «Школа 2100»
34 часа (из расчета 1 час в неделю)
Самара
2013-2014
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»,2 класс, УМК «Школа 2100»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебник под редакцией О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2012г, 2 класс.
Количество часов в неделю -1, всего 34ч.
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе:
-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
К концу второго года обучения учащиеся должны:
-знать:
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) , их войства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика;
уметь:
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
№ п/п | Содержание (разделов, темы) | Кол. часов | Даты | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности УУД | |
План | Факт. | |||||
1 | 1 четверть Вспомни, подумай, обсуди. Вспомни, подумай, обсуди. | 1 1 | 04.09. | ИКТ, презентация | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. | |
2 | Древний Египет. Сооружения древнего Египта. КУБАН. Ремёсла на Кубани. | 6 1 | 11.09. | ИКТ, презентация | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов); знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе. | |
3 | Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. | 1 | 18.09. | Бумага, клей, карандаш, ножницы | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику. | |
4 | Мастера Египта. Барельеф. | 1 | 25.09. | Пластилин | Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. | |
5 | Мастера Египта. Сфинкс. | 1 | 02.10. | Пластилин | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей. | |
6 | Одежда древних египтян. Разметка по шаблону. КУБАН. Одежда казака. | 1 | 09.10. | ИКТ, презентация, картон, линейка, карандаш | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | |
7 | Одежда древних египтян. Конструирование. | 1 | 16.10. | Ножницы, клей | Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | |
8 | В гостях у Деда Мороза. В гостях у Деда Мороза. | 9 1 | 23.10. | ИКТ, презентация | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; с помощью учителя и под его контролем; слушать и понимать речь других. | |
9 | Терем Деда Мороза. | 1 | 30.10. | Картон, клей, ножницы | Анализировать и читать графические изображения (рисунки); знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе. | |
10 | 2 четверть Игрушка – пирамидка «Дед Мороз». | 1 | 13.11. | Картон, клей, ножницы | Организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки. | |
11 | Игрушка – пирамидка «Снегурочка». | 1 | 20.11. | Картон, клей, ножницы | Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | |
12 | Ёлочные игрушки из пирамидок. | 1 | 27.11. | Картон, клей, ножницы | Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | |
13 | Ёлочная гирлянда «флажки» | 1 | 04.12. | Картон, клей, ножницы | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. | |
14 | Снежинки из бумажных полосок. | 1 | 11.12. | Бумага, клей, ножницы | Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | |
15 | Ёлочный фонарик. | 1 | 18.12. | Бумага, клей, ножницы | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; учиться планировать практическую деятельность на уроке; объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками. | |
16 | Что узнали, чему научились. | 1 | 25.12. | Ручка | Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено; слушать и понимать речь других; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). | |
17 | 3 четверть Компьютер. Поздравительные открытки. | 4 1 | 15.01. | ИКТ, презентация, компьютер | Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | |
18 | Компьютер. Вводим текст. Подписываем и сохраняем работу. | 1 | 22.01. | ИКТ, презентация, компьютер | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. | |
19 | Компьютер. Рисуем кистью, линиями, фигурами, штампами. | 1 | 29.01. | ИКТ, презентация, компьютер | Выполнять предложенные на цифровых носителях задания; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | |
20 | Компьютер. Делаем заливку. Стираем. | 1 | 05.02. | ИКТ, презентация, компьютер | Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; слушать и понимать речь других; самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
21 | Древняя Греция и Рим. Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. | 7 1 | 12.02. | ИКТ, презентация, бумага, ножницы, треугольник | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе. | |
22 | Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека. | 1 | 19.02. | ИКТ, презентация, пластилин | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей. | |
23 | Посуда Древней Греции. Изготовь свою вазу. КУБАН. Кубанская посуда. | 1 | 26.02. | Бумага, клей, ножницы | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | |
24 | Римские и греческие воины. Аппликация «Римский воин». | 1 | 05.03. | ИКТ, презентация, пластилин | Осуществлять самоконтроль; выполнятьтехнологические операции; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. | |
25 | Одежда древних римлян и греков. Изготавливаем одежду древних римлян и греков. КУБАН. Одежда казака и казачки. | 1 | 12.03. | Ткань, ножницы | Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; учиться планировать практическую деятельность на уроке. | |
26 | Макет Акрополя. | 1 | 19.03. | Бумага, клей, ножницы | Знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику; слушать и понимать речь других. | |
27 | 4 четверть Изготавливаем книжку. | 1 | 02.04. | Бумага, клей, ножницы | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. | |
28 | Жилища наших предков. Жилища наших предков. Макет деревянного дома. КУБАН. Казачья хата. | 1 1 | 09.04. | ИКТ, презентация, бумага, клей, ножницы | Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы; знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; учиться планировать практическую деятельность на уроке. | |
29 | История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке. КУБАН. Быт казаков. | 5 1 | 16.04. | ИКТ, презентация, пуговицы, иголка, нитки | Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. | |
30 | История пуговицы. Пришивание пуговиц с дырочками. | 1 | 23.04. | Пуговицы, иголка, нитки | Слушать и понимать речь других; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | |
31 | Украшение одежды. КУБАН. Рукоделие наших бабушек. | 1 | 30.04. | Пуговицы, иголка, нитки | С помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; | |
32 | Украшение одежды. Вышивка. КУБАН. Кубанская вышивка. | 1 | 07.05. | Ткань, иголка, нитки | Уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | |
33 | Игрушки из пуговиц. | 1 | 14.05. | Пуговицы, иголка, нитки | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек; учиться планировать практическую деятельность на уроке. | |
34 | Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе. | 1 1 | 21.05. | ИКТ, презентация | Слушать и понимать речь других; объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками. |
Итого 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (4 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...