рабочая программа по технологии 1 класс Школа 2100
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом
имени Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской городского округа Самара
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №170 _____________ Моисеенко А.К. | Рассмотрено на заседании ШМО 29.08.2012г. Протокол №1 | Согласовано Зам.директора по УВР _____________ Широкова В.А. |
Рабочая программа по предмету
технология в 1 «К-2» классе
УМК «Школа 2100»
33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Составил:
учитель начальных классов
Самарец Александра Евгеньевна
Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Целью курса является общеэстетическое развитие и саморазвитие учащихся средствами художественно-творческой деятельности в процессе познания мира через собственную творческую деятельность, через формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
- Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
- Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Рабочая программа по курсу «Технология » составлена на основе:
- ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 закона «Об образовании» Российской Федерации.
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Положении об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образовании.
- Авторской программы по технологии (для четырехлетней начальной школы)
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Учебного плана МКОУ СОШ №6.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с Федеральным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс технологии в 1 классе составляет 33 часа (из расчёта 1 час в неделю). Особенности организации учебного процесса:
I четверть-9ч
II четверть-7ч
III четверть-9ч
IV четверть-8ч
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Авторская программа по технологии (для четырехлетней начальной школы)
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс,2011
- Куревина О.А., Лутцева Е.А.. Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс,2012
- Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс, 2012.
Принципы организации деятельности:
Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа 2100»:
- личностно –ориентированный,
- деятельностный,
- социокультурный,
- принцип минимакса.
Методы работы:
- техника развития критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- частично-поисковый метод;
- выдвижение гипотез;
- учебные диалоги.
Виды учебной деятельности учащихся
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
С помощью учителя
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
С помощью учителя
осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная и индивидуальная работа,
- работа в группах и парах;
- ответы на вопросы;
- творческие конкурсы;
- тестирование;
- проекты;
- практические работы;
- словарная работа;
- театрализация.
- работа с информационными источниками
Содержание учебного предмета.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч)
Профессии близких; профессии, знакомые детям.
Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.
Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.
Самообслуживание порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12 ч).
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.
Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование (12 ч).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий.
( Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.)
Технико - технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.
№ п/п | Содержание курса | Количество часов |
1 | Люди и их дела | 2 |
2 | Работа с природным материалом | 4 |
3 | Работа с пластилином | 4 |
4 | Работа с цветной бумагой | 4 |
5 | Наклеивание деталей | 2 |
6 | Работа по шаблону | 2 |
7 | Сгибание и складывание бумаги | 3 |
8 | Конструирование и моделирование | 8 |
9 | Шитьё и вышивание | 4 |
Итого: | 33 ч |
Результаты развития обучения учащихся
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По трудовой деятельности должны знать:
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.
Должны уметь:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для работы учащимся необходимы:
- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, линейка обычная, угольник, простой и цветные карандаши, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;
- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.
- оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
Список литературы:
- Куревина О.А., Лутцева Е.А.. Авторская программа по технологии (для четырехлетней начальной школы) («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 1-го класса , Издание 2- перераб.- М.: Баласс,2011
- Куревина О.А., Лутцева Е.А.). Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса. - М.: Баласс,2012
- Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс, 2012.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология», 1класс
Образовательная система: «Школа 2100»
Учебник: «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Страница учебника | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
I четверть 9 ч | |||||||
1 | «Люди и их дела» | Знать: - виды материалов (природный, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; Уметь: - организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Знать: - виды природных материалов, их свойства и названия; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные: - формирование учебно-познавательного интереса к предмету; - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. Личностные : - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник). - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов. | 2 ч | 4-7 | |
1.1 | Мастера и их работа. Урок-экскурсия | 1 | 4-5 | ||||
1.2 | Собираем осенние листья (конструирование). Урок-экскурсия | 1 | 6-7 | ||||
2 | Работа с природным материалом | 4 ч | 8-13 | ||||
2.1 | Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание). Урок—игра «Осенний калейдоскоп». | 1 | 8-9 | ||||
2.2 | Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение). Урок- выставка «Лесные чудеса». | 1 | 10-11 | ||||
2.3 | Птичка-невеличка (конструирование, соединение). Игра-конкурс «Птичьи перезвоны» | 1 | 12 | ||||
2.4 | Медвежонок Миша (конструирование, соединение). Урок-игра «Медведь герой русских народных сказок» | 1 | 13 | ||||
3 | Работа с пластилином | Знать: - приёмы лепки; - правило рабочего человека. Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные : - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник). | 3 ч | 14-19 | |
3.1 | Рабочее место. Отважный цыпленок (конструирование) Урок-наблюдение | 1 | 14-16 | ||||
3.2 | Дымковские игрушки (конструирование) Урок-путешествие | 1 | 17 | ||||
3.3 | Резвая лошадка. (конструирование) Урок-выставка | 1 | 18-19 | ||||
II четверть 7 ч | |||||||
3 | Работа с пластилином | Знать: - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибанием, по шаблону; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов, - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование. | 1 ч | 20-21 | |
3.4 | Весёлый музыкант (конструирование) | 1 | 20-21 | ||||
4 | Работа с цветной бумагой | 4 ч | 22-27 | ||||
4.1 | Рабочее место. Твой помощник – ножницы (инструменты и материалы) | 1 | 22-23 | ||||
4.2 | Аленький цветочек (отрезание, наклеивание) | 1 | 24-25 | ||||
4.3 | Салфетка с узорами (вырезание, соединение) | 1 | 26 | ||||
4.4 | Салфетка под чашку (вырезание, соединение) | 1 | 27 | ||||
5 | Работа по шаблону | Знать: - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник). | 2 ч | 28-30 | |
5.1 | Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) | 1 | 28-29 | ||||
5.2 | Скоро Новый год (резание, наклеивание) | 1 | 30 | ||||
III четверть 9 ч | |||||||
6 | Учимся аккуратно наклеивать детали | Знать: - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибанием, по шаблону; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. | Личностные : - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов. | 2 ч | 31-35 | |
6.1 | Приемы наклеивания. В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка) | 1 | 31-33 | ||||
6.2 | Снеговичок (разметка, сборка) | 1 | 34-35 | ||||
7 | Сгибание и складывание бумаги | Знать: - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник). | 3 ч | 36-41 | |
7.1 | Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание) | 1 | 36-37 | ||||
7.2 | Весёлые снежинки (складывание) | 1 | 38-39 | ||||
7.3 | Виды бумаги. Зимушка-зима (сгибание, складывание) | 1 | 40-41 | ||||
8 | Конструируем и моделируем | Знать: - детали конструктора, - подвижное и неподвижное соединение деталей. Уметь: - моделировать и конструировать; - соединять детали подвижно и неподвижно; - изготавливать детали. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник). | 4 ч | 42-45 50-55 | |
8.1 | Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) | 1 | 50-51 | ||||
8.2 | Изделие и его конструкция (конструирование) | 1 | 42-43 | ||||
8.3 | Подарок ко Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка) | 1 | 54-55 | ||||
8.4 | Конструктор (конструирование) | 1 | 44-45 | ||||
IV четверть 8 ч | |||||||
8 | Конструируем и моделируем | Знать: - детали конструктора, - подвижное и неподвижное соединение деталей. Уметь: - моделировать и конструировать; - соединять детали подвижно и неподвижно; - изготавливать детали. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник). | 4 ч | 46-56 | |
8.5 | Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование) | 1 | 46-47 | ||||
8.6 | Модель самоката (конструирование) | 1 | 48-49 | ||||
8.7 | Искусство оригами (конструирование, складывание) | 1 | 52-53 | ||||
8.8 | Модель самолёта (конструирование) | 1 | 56 | ||||
9 | Учимся шить и вышивать | Знать: - инструменты для шитья; - правило рабочего человека; - виды ткани, ниток. Уметь: - отмеривать нитку; - вставлять нитку в иголку; - вышивать швом «вперёд иголка». | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные : - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник). | 4 ч | 57-63 | |
9.1 | Рабочее место. Приёмы подготовки к шитью (инструменты и материалы) | 1 | 57-59 | ||||
9.2 | Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) | 1 | 60 | ||||
9.3 | Вышивка (отделка строчкой прямого стежка) | 1 | 61 | ||||
9.4 | Закладка (отделка строчкой прямого стежка) | 1 | 62-63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы ...
Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (4 класс)
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...