Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
В рабочей программе следующие разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 57.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Воткинска УдмуртскойРеспублики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 имени 174-го отдельного истребительного противотанкового артиллерийского дивизиона имени Комсомола Удмуртии»
Рассмотрено: «Утверждаю»
Протокол ШМО № __ Директор МБОУ «СОШ № 17»
от«__» _______ 20__г. _______С.О.Воротова
Приказ __________от
«__» _________ 20 12 г.
Рекомендовано:
Протокол МС №
от «__» _______ 20 12г.
Рабочая программа
по технологии
в 1 «б» (общеобразовательном) классе
на 2012-2013 учебный год
Абашева Татьяна Михайловна
вторая квалификационная категория
Пояснительная записка
Программа основана на нормативных документах:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ».
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС второго поколения, утверждённой Приказом № 48/18-ос от 02.09.2011 г.
- Приказ МО и Н РФ от 27.12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебные года».
- Образовательная программа школы на 2012-2013 учебный год.
- Годовой календарный график на 2012-2013 учебный год.
- Устав МБОУ «СОШ № 17».
- Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, реализующих ФГОС
- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Основные задачи курса:
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане ОУ
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы: -- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; -знание основных моральных норм поведения; - знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.
Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять инициативу в коллективных творческих работах; - следить за действиями других участников учебной деятельности; - строить понятные для партнёра высказывания; - принимать другое мнение и позицию.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится: – воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека; – называть профессии своих родителей; – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты Обучающийся научится: узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться: – определять последовательность реализации предложенного учителем замысла – комбинировать художественные технологии в одном изделии; – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование Обучающийся научится: – выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; – изменять вид конструкции; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; – изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться: - создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере Обучающийся научится: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научить – понимать значение компьютера в жизни человека; – понимать смысл слова «информация»; – наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»; – бережно относиться к техническим устройствам; – соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Всего часов | Количество часов | Сроки | |
Теоретические | Контрольные, лабораторные, тест, диктант, сочинение, изложение и др. | ||||
1 | Виды художественной техники | 18 | - | 18 | 7.09 – 23.01 |
2 | Моделирование и конструирование | 15 | - | 15 | 30.01 – 17.05 |
5 | Всего | 33 | 33 |
Содержание учебного предмета (курса) - 33 часа
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники
Лепка (3 часа)
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Лепка из снега.
Аппликация (3 часа)
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
Мозаика (3 часа)
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.
Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.
Художественное складывание (3 часа)
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение (3 часа)
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание (3 часа)
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.
Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)
Создание технических моделей из готовых геометрических форм.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные
приемом сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала (4 часа)
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.
Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)
Сквозные виды работы
Наблюдения
Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.
Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).
Наблюдения за пластическими свойствами снега.
Наблюдения за свойствами природных материалов.
Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.
Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине.
Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.
Общие свойства гибкости у разных материалов, используемы при плетении.
Беседы
Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).
Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
В МБОУ СОШ № 17 разработано Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, реализующих ФГОС.
Положение о системе оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.
Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- четкость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникших при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается их критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В конце учебного года проходят выставки работ учащихся, где у учеников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. Так формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Годовой календарный учебный график
на 2012-2013 учебный год
I четверть | |
сентябрь – 4 недели + 1 день | |
октябрь – 4 недели + 3 дня ноябрь – 3 дня | 9 недель + 1 день |
Каникулы с 05.11.2012г. – 11.11.2012г. 7 дней | |
II четверть | |
ноябрь – 2 недели + 5 дней | 7 недель |
декабрь – 4 недели + 1 день | |
Каникулы с 31.12.2012г. -13.01.2013г. 14 дней | |
III четверть | |
январь – 2 недели + 4 дней | |
февраль – 3 недели + 5 дней | 9 недель+ 3 дня |
март – 3 недели | |
Дополнительные каникулы | |
для первоклассников с 18.02.2013г. по 24.02.2013 г. 7 дней | |
Каникулы с 23.03.2013г. – 31.03.2013г. 9 дней | |
IV четверть | |
апрель – 4 недели + 2 дня | 8 недель + 2 дня |
май – 4 недели | |
Начало учебного года - 3 сентября |
Всего учебных недель – 34 недели (с учетом праздничных дней: 23 февраля,
8 марта, 1 и 9 мая )
Каникулы – 30 календарных дней
Каникулы для первоклассников (дополнительные) – 7 календарных дней
Окончание учебного года - в соответствии с годовым календарным учебным графиком учреждения на 2012-2013 учебный год.
9,11 классы – включительно по 25 мая,
1-8 , 10 классы - включительно по 30 мая
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела, общее количество часов на изучение данного раздела | Тема урока | Тип урока | Возможные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | |
Предметные | Метапредметные | ||||||
1 | 7.09 | Виды художественной техники (18 часов) | Инструменты и приспособления для обработки материалов | Урок первичного предъявления новых знаний | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами. | Личностные – положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; – представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; – первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; – интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; – знание основных моральных норм поведения; – знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане Познавательные – под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; – проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; – обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку Коммуникативные – принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; – понимать важность коллективной работы; – контролировать свои действия при совместной работе; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; – представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации Коммуникативные – проявлять инициативу в коллективных творческих работах; – следить за действиями других участников совместной деятельности; – принимать другое мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания. Личностные – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; – представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации Коммуникативные – проявлять инициативу в коллективных творческих работах; – следить за действиями других участников совместной деятельности; – принимать другое мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания. |
2 | 14.09 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | Урок первичного предъявления новых знаний | Исследовать (наблюдать, сравнивать) доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства – способы обработки материалов. | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы | ||
3 | 21.09 | Общее представление о технологическом процессе. Плоскостное конструирование. | Комбинированный урок | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия. | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений | ||
4 | 28.09 | Общее представление о технологическом процессе. Плоскостное конструирование. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия. Создавать мысленный образ конструкции. | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции | ||
5 | 5.10 | Технологические операции ручной обработки материалов – изготовление аппликации из бумаги. | Урок первичного предъявления новых знаний | Исследовать приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами | Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу | ||
6 | 12.10 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Комбинированный урок | Наблюдать приёмы заготовки и хранения природных материалов. | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | ||
7 | 19.10 | Технологические операции ручной обработки материалов (ткани) | Комбинированный урок | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | ||
8 | 26.10 | Технологические операции ручной обработки материалов (ткани) | Комбинированный урок | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Усвоение нового приема работы с пластилином «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции | ||
9 | 2.11 | Технологические операции ручной обработки материалов | Комбинированный урок | Участвовать в совместной творческой деятельности. | Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | ||
10 | 16.11 | Технологические операции ручной обработки материалов | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Участвовать в совместной творческой деятельности. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов | ||
11 | 23.11 | Технологические операции ручной обработки материалов (ткани) | Комбинированный | Участвовать в совместной творческой деятельности. | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения | ||
12 | 30.11 | Симметричное вырезание из бумаги. Техника киригами. | Комбинированный | Соблюдение приёмов безопасного и рационального труда. | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | ||
13 | 7.12 | Симметричное вырезание из бумаги. Техника киригами. | Урок первичного предъявления новых знаний | Соблюдение приёмов безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | ||
14 | 14.12 | Технологические операции ручной обработки бумаги приёмами сминания, разрывания. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Создавать мысленный образ аппликации. | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника | ||
15 | 21.12 | Технологические операции ручной обработки бумаги. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Создавать мысленный образ изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | ||
16 | 28.12 | Технологические операции ручной обработки бумаги. | Комбинированный урок | Создавать мысленный образ изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | ||
17 | 14.01 | Технологические операции ручной обработки материалов (засушенных листьев) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Создавать мысленный образ аппликации. | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | ||
18 | 23.01 | Технологические операции ручной обработки материалов (засушенных листьев) | Урок первичного предъявления новых знаний | Создавать мысленный образ аппликации. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии | ||
19 | 30.01 | Моделирование и конструирование (15 часов) | Технологические операции ручной обработки материалов (засушенных листьев) | Комбинированный урок | Создавать мысленный образ аппликации. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | |
20 | 6.02 | Технологические операции ручной обработки природного материала. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать предлагаемое задание. Создавать мысленный образ конструкции. | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | ||
21 | 13.02 | Технологические операции ручной обработки природного материала. | Урок первичного предъявления новых знаний | Анализировать предлагаемое задание. Создавать мысленный образ конструкции. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения | ||
22 | 20.02 | Технологические операции ручной обработки ткани. Шов вперёд иголку. | Комбинированный урок | Наблюдения и опыты по сравнению ткани и бумаги | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук | ||
23 | 27.02 | Технологические операции ручной обработки ткани. Шов вперёд иголку. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Наблюдения и опыты по сравнению ткани и бумаги | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | ||
24 | 6.03 | Технологические операции ручной обработки ткани. Петлеобразные стежки, соединение деталей | Комбинированный урок | Наблюдать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка) | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | ||
25 | 13.03 | Технологические операции ручной обработки ткани. Петлеобразные стежки, соединение деталей | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Наблюдать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка) | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | ||
26 | 20.03 | Самообслуживание Пришивание пуговиц. | Комбинированный урок | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | ||
27 | 5.04 | Дом и семья. Самообслуживание. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Организовывать свою деятельность. Работа в малых группах, исполнение разных социальных ролей. | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы | ||
28 | 12.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное моделирование. | Урок первичного предъявления новых знаний | Моделировать несложные изделия, используя разную художественную технику. | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости | ||
29 | 19.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное моделирование. | Комбинированный урок | Моделировать несложные изделия, используя разную художественную технику. | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта | ||
30 | 26.04 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. | Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования | ||
31 | 3.05 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат. | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям | ||
32 | 10.05 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | Комбинированный урок | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | ||
33 | 17.05 | Природа в художественно-практической деятельности человека | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы |
Перечень учебно-методического обеспечения (УМК учителя)
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Перечень учебно-методического обеспечения (УМК ученика)
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...
Рабочая программа Математика 3 класс система Занкова
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями. В программе есть календарно-тематическое планирование, проверочнные работы, система оценивания....
Рабочие программы для 3 класса система Занкова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...
Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...