Рабочая прорамма по технологии (Лутцева) для 2 класса
рабочая программа (технология, 2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по Лутцевой (пояснительная записка, тематическое планирование, сама программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tekhnologii_kondrenko_2_b.doc | 94.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_dlya_programmy_po_fizkulture_2_klassa.doc | 47.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственная общеобразовательная
автономная некоммерческая организация
«ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Согласовано Утверждаю
на заседании Директор АНО «Павловская гимназия»
Методического Совета ___________________ О.А. Рагожина
Пр. №___ от _________2013 г. 1 сентября 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ ВО 2 «Б» КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Кондренко О.С.
Количество часов (за год) - 34 ч.
Истринский муниципальный район
2012 -2013 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Технология» (автор Е.А.Лутцева), рекомендуемой Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, и нормативных документов:
- Концепция образовательной модели «Начальная школа 21 века»;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования;
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «технология» (2009 г.);
- Основная Образовательная программа начального общего образования АНО «Павловская гимназия»;
- Положение о Рабочей программе;
- Е.А. Лутцева «Программа «Технология».
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебника «Технология», рабочей тетради и методических рекомендаций к ним.
Общий объем учебного времени во 2-м классе составляет 34 часа (1 час в неделю).
Цель:
- развитие познавательных и технико-технологических способностей учащихся.
Задачи:
- формирование у детей основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов (природных и других, доступных ученикам) через организацию исследований: самостоятельный поиск приемов, опыты, наблюдения, изготовление изделий;
- развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи; умения планировать и использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности (формирование учебной деятельности);
- развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками), умения работать парами и небольшими группами;
- совершенствование умения работать с информацией (текстовой, графической);
- развитие у учащихся чувства красоты, гармонии.
- Содержание предмета «Технология» во 2-м классе (34 часа).
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. – 8 ч.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. – 15 ч.
- Конструирование и моделирование. – 9 ч.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 2 ч.
- Планируемые результаты изучения технологии во 2 классе.
Личностными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- учиться предлагать из числа освоенных приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работать по плану, составленному вместе с учителем, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД.
- наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в словаре терминов и др. книгах;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД.
- уметь слушать учителя и одноклассников;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи, эскизы;
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от моделей.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
- знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.
- Календарно - тематическое планирование к рабочей программе «Технология, 2 класс»
Раздел программы | № урока | Тема | Примерные сроки проведения | Дата проведения урока | Характеристика деятельности учащихся. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 1. 2. 3. | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Аппликация из природного материала «Давай дружить» Как родились ремесла. Лепка чайной посуды из пластилина. Профессии ремесленников. Разделение труда. «День рождения одноклассника». Лепка пирожных из пластилина. | 02.09 – 06.09 09.09 – 13.09 16.09 – 20.09 | - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов); - при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; - организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; - обобщать то новое, что усвоено. | |
Технология обработки материалов. | 4. 5. | Свойства материалов. Изготовление деревенской избы из бумаги. Назначение инструментов. Моделирование. Одежда для Ани и Вани. | 23.09 – 27.09 30.09 – 04.10 | При помощи учителя: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию); - обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. (2 модуль) | 6. 7. 8. 9. | Введение в проектную деятельность. Природа и художник. Лепка из пластилина. Выбираем конструкцию изделия. Поздравительная открытка. Что такое композиция. Украшение подноса. Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей. | 07.10 – 11.10 14.10 – 18.10 04.11 – 08.11 11.11 – 15.11 | - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: - - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов); - при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; - организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; - обобщать то новое, что усвоено. | |
Технология обработки материалов. | 10. 11. 12. 13. 14. | Технологическая операция. Открытка с сюрпризом. Разметка деталей. Аппликация из деталей, имеющих одинаковую форму. Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация. Новогодний проект. Сборка изделия. Игрушки – подвески. Разметка с помощью чертежных инструментов. Отделка изделия. | 18.11 – 22.11 25.11- 29.11 02.12 – 06.12 09.12 – 13.12 16.12 – 20.12 | При помощи учителя: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию); - обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
(3 модуль) Элементы графической грамоты. (4 модуль) | 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. | Линии чертежа. Чертеж. Чтение чертежа и выполнение разметки на открытке. Разметка прямоугольника от 2 прямых углов. Цветок из бумаги. Разметка прямоугольника от 1прямого угла. Карточки домино из бумаги. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка из Бумаги. Разметка деталей циркулем. Изготовление узоров при помощи циркуля. Радиус окружности. Подарок маме. Игрушки из конусов. Происхождение натуральных тканей, их свойства. Изготовление помпона. | 09.01 – 10.01 1 3.01 – 17.01 20.01 – 24.01 27.01 – 31.01 03.02 – 07.02 11.02 – 14.02 03.03 – 07.03 11.03 – 14.03 | При помощи учителя: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию); - обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Технология обработки материалов. | 23. 24. 25. 26. 27. 28. | Изготовление натуральных тканей. Игрушки из помпона. Технологические операции обработки ткани. Изготовление футляра для мобильного телефона. Технология изготовления швейных изделий. Украшение футляра. Строчка прямого стежка и ее варианты. Разметка строчек. Подушечка для иголок. Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков. | 17.03 – 21.03 24.03 – 28.03 31.03 – 04.04 07.04 – 11.04 14.04 – 18.04 21.04 – 25.04 | - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: - - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов); - при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; - организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; - обобщать то новое, что усвоено. | |
(5 модуль) Конструирование и моделирование. | 29. 30. 31. 32. | Виды соединения деталей конструкции. Макет автомобиля. Техника в жизни человека. Транспорт. Конструирование телеги. Модель планера. Конструирование кораблика. | 12.05 – 16.05 19.05 – 23.05 26.05 – 30.05 03.06 – 06.06 | При помощи учителя: - сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; -конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - обобщать (осознавать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроке.) | |
Использование информационных технологий. | 33. 34. | Знакомство с компьютером. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание открытки. | 09.06 – 13.06 16.06 – 20.06 |
Учебно – методическое обеспечение
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Дополнительная литература
Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам (раздаточный материал)
«Технология. Учимся мастерству», Методика для учителя, М, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г
.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )
«СОГЛАСОВАНО». Заместитель директора по УВР _____________________________ (Е.Я.Власова)
«___»____________ 2013 г.
Предварительный просмотр:
Негосударственная общеобразовательная
автономная некоммерческая организация
«ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Согласовано Утверждаю
на заседании Директор АНО «Павловская гимназия»
Методического Совета ___________________ О.А. Рагожина
Пр. №___ от _________2013 г. 1 сентября 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ ВО 2 «Б» КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОНДРЕНКО О.С.
Количество часов (за год) 34 ч.
Истринский муниципальный район
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка.
Количество часов в год: 34.
Количество часов в неделю: 1.
Программа: Е.А. Лутцева.
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция образовательной модели «Начальная школа 21 века»;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования;
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «технология» (2009 г.);
- Образовательная программа школы;
- Положение о Рабочей программе;
- Е.А. Лутцева программа «Технология»
Цель:
развитие познавательных и технико-технологических способностей учащихся.
Задачи:
- формирование у детей основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов (природных и других, доступных ученикам) через организацию исследований: самостоятельный поиск приемов, опыты, наблюдения, изготовление изделий;
- развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи; умения планировать и использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности (формирование учебной деятельности);
- развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками), умения работать парами и небольшими группами;
- совершенствование умения работать с информацией (текстовой, графической);
- развитие у учащихся чувства красоты, радости от чего-либо сделанного ими самими для близких, друзей и других людей.
Основное содержание учебного предмета.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. – 8 ч.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. – 15 ч.
- Конструирование и моделирование. – 9 ч.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 2 ч.
Результаты изучения технологии во 2 классе.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- учиться предлагать из числа освоенных приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работать по плану, составленному вместе с учителем, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД.
- наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в словаре терминов и др. книгах;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД.
- уметь слушать учителя и одноклассников;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи, эскизы;
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование.
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от моделей.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
- знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
Раздел программы | № урока | Тема | Примерные сроки проведения | Дата проведения урока | Характеристика деятельности учащихся. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 1. 2. 3. | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Аппликация «Давай дружить» Как родились ремесла. Лепка чайной посуды из пластилина. Профессии ремесленников. Разделение труда. «День рождения одноклассника». Лепка пирожных из пластилина. | 02.09 – 06.09 09.09 – 13.09 16.09 – 20.09 | - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов); - при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; - организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; - обобщать то новое, что усвоено. | |
Технология обработки материалов. | 4. 5. | Свойства материалов. Изготовление деревенской избы из бумаги. Назначение инструментов. Моделирование. Одежда для Ани и Вани. | 23.09 – 27.09 30.09 – 04.10 | При помощи учителя: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию); - обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. (2 модуль) | 6. 7. 8. 9. | Введение в проектную деятельность. Природа и художник. Лепка из пластилина. Выбираем конструкцию изделия. Поздравительная открытка. Что такое композиция. Украшение подноса. Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей. | 07.10 – 11.10 14.10 – 18.10 04.11 – 08.11 11.11 – 15.11 | - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: - - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов); - при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; - организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; - обобщать то новое, что усвоено. | |
Технология обработки материалов. | 10. 11. 12. 13. 14. | Технологическая операция. Открытка с сюрпризом. Разметка деталей. Аппликация из деталей, имеющих одинаковую форму. Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация. Новогодний проект. Сборка изделия. Игрушки – подвески. Разметка с помощью чертежных инструментов. Отделка изделия. | 18.11 – 22.11 25.11- 29.11 02.12 – 06.12 09.12 – 13.12 16.12 – 20.12 | При помощи учителя: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию); - обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
(3 модуль) Элементы графической грамоты. (4 модуль) | 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. | Линии чертежа. Чертеж. Чтение чертежа и выполнение разметки на открытке. Разметка прямоугольника от 2 прямых углов. Цветок из бумаги. Разметка прямоугольника от 1прямого угла. Карточки домино из бумаги. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка из Бумаги. Разметка деталей циркулем. Изготовление узоров при помощи циркуля. Радиус окружности. Подарок маме. Игрушки из конусов. Происхождение натуральных тканей, их свойства. Изготовление помпона. | 09.01 – 10.01 1 3.01 – 17.01 20.01 – 24.01 27.01 – 31.01 03.02 – 07.02 11.02 – 14.02 03.03 – 07.03 11.03 – 14.03 | При помощи учителя: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами; - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию); - обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Технология обработки материалов. | 23. 24. 25. 26. 27. 28. | Изготовление натуральных тканей. Игрушки из помпона. Технологические операции обработки ткани. Изготовление футляра для мобильного телефона. Технология изготовления швейных изделий. Украшение футляра. Строчка прямого стежка и ее варианты. Разметка строчек. Подушечка для иголок. Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков. | 17.03 – 21.03 24.03 – 28.03 31.03 – 04.04 07.04 – 11.04 14.04 – 18.04 21.04 – 25.04 | - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: - - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов); - при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; - организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; - обобщать то новое, что усвоено. | |
(5 модуль) Конструирование и моделирование. | 29. 30. 31. 32. | Виды соединения деталей конструкции. Макет автомобиля. Техника в жизни человека. Транспорт. Конструирование телеги. Модель планера. Конструирование кораблика. | 12.05 – 16.05 19.05 – 23.05 26.05 – 30.05 03.06 – 06.06 | При помощи учителя: - сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; -конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - обобщать (осознавать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроке.) | |
Использование информационных технологий. | 33. 34. | Знакомство с компьютером. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание открытки. | 09.06 – 13.06 16.06 – 20.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прорамма по литературному чтению 2 класс УМК Планета Знаний
Данный материал содержит рабочую программу по литературному чтению для 2 класса УМК Планета знаний. Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса,методы и формы решения поставле...
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...
Рабочая программа по технологии (Лутцева)
для 1 класса...
Рабочая программа по технологии Лутцева Школа России и КТП
Рабочая программа по технологии 1-4 Лутцева Школа России и КТП...
Методическая разработка "Рабочая программа по технологии" (Лутцева, Зуева)
Рабочая программа по учебнику УМК "Школа Росии" 1 класс (Лутцева, Зуева)...
Рабочая программа по технологии Лутцева 1 класс (ФГОС) .docx
Рабочая программа по технологии Лутцева 1 класс (ФГОС)УМК "Начальная школа 21 век"...
Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"...