урок по технологии "Народный костюм"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
урок технологии во 2 классе.
Тема урока: "Народный костюм. работа с волокнистым материалом и бумагой. аппликационные работы"
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_urok_isprapv.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалом и бумагой. Аппликационные работы»
Цели и задачи: познакомить с особенностями национального костюма, закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов, закрепить умения работать по технологической карте, формирование бережного и уважительного отношения к культурно- историческому наследию.
Этап урока | Содержание | Действия детей | Примечание |
1. Организационный момент | - У нас урок технологии. - Проверьте готовность к уроку. У вас на партах: ножницы, клей, простой карандаш, конверт, тряпочка, технологическая карта. | Дети сидят за партой. Проверяют принадлежности к уроку. | |
2. Введение в тему урока. | - Какая песня прозвучала? - Посмотрите как ярко и необычно выглядят девочки. А как вы думаете, почему я сказала «необычно»? - Правильно. У ребят старинные народные костюмы. - У каждого народа- свой костюм. Как вы думаете, а в нашей стране живут люди только одной национальности? - Вспомните, народы, каких национальностей проживают в России? - Можно сказать, что наша многонациональная страна- это одна большая семья? - А как мы относимся друг к другу в семье, к маме, папе, брату, сестре и так далее.. - Дети и внуки должны с уважением и почтением относиться к родителям, бабушкам, дедушкам и не только к ним, а ко всем пожилым людям. Помогать им, заботиться о них. - Так и народы разных национальностей должны относиться друг к другу, независимо в какой части страны они живут. - В любой семье есть свои традиции. - А что такое традиция? Слово традиция не русское, а латинское, в переводе оно обозначает передача, т.е традиция это то, что передаётся из поколения в поколение. -У любого народа есть тоже свои традиции, обычаи , костюмы. - Когда мы с вами посетим в конце года Этнографический музей, вы увидите настоящие национальные костюмы. - Кто нибудь был в этом музее? - Название этнографический образовано от слова «этнос», что обозначает народ и слова «графика», что обозначает вид искусства. - А сейчас, на уроке, я предлагаю вам познакомиться с русским народным костюмом и национальными костюмами других народов. | В класс входят четыре ученицы, запевают русскую народную песню. - ответы детей - ответы детей -нет - ответы детей -да - по доброму, с любовью, почтением - ответы детей |
презентация |
3. Сообщение темы и цели урока | - О чём я вам рассказала? - Определите тему урока. - Какое изделие мы сегодня будем выполнять? - В какой технике? | Ответы детей - О народных костюмах. - Народный костюм. - Народный костюм. - аппликация | Учитель вывешивает на доску готовое изделие |
4. Объяснение нового материала | - Сегодня мы будем изготавливать женский и мужской народный костюм. Посмотрите на образцы. - Проанализируем женский костюм. - Из каких деталей состоит костюм? - Сколько деталей? -Действительно, женская одежда на Руси состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а ещё передник-фартук. Голову покрывали платком, кокошником или другим головным убором.
- Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей он состоит? -Сколько деталей? - А про мужской костюм расскажет нам Роман. Рассказывает ученик. - основой мужского костюма была рубаха, которая была удлинённая. Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали. Шили её из белой , красной или синей ткани, украшали вышивкой. Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие штаны- порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Штаны заправляли в сапоги. На голову надевали шапку. - Спасибо, Рома. - Какой материал будет использоваться ? | Ответы детей - Рубаха, сарафан, сапоги. - 3 детали. - Рубаха, штаны, сапоги. - 3 детали. - Ткань. | Учитель демонстрирует части костюма на готовом изделии Учитель демонстрирует части женского костюма на манекене. К доске выходит ученик и рассказывает о народном костюме, демонстрируя его части не себе. После чего садится на место. |
5. Составление плана работы. | - Составим план выполнения работы. Перед вами находится технологическая карта.
- Подумайте, с чего начнём работу? - Какие инструменты вам понадобятся? -А материалы? - Что вам поможет выполнить точную разметку? - Следующий этап работы? - Какие инструменты ? - Повторим правила безопасной работы с ножницами. 1. Без разрешения учителя ножницы брать….. 2. Когда нам не нужны ножницы, они лежат на ……, лезвием …… . 3. Передаём ножницы ……. 4. Когда мы режем, то сидим в ……, остриё ножниц направлено …… . 5. Когда мы режем по окружности, мы поворачиваем ……, а не …….. . 6. Когда мы вырезаем углы, то режем в …… . 7. Раскрой ткани производится на …… . - Следующий этап? - Какой материал понадобится? - Как обозначается на карте место нанесения клея? -Следующий этап? - Какие материалы понадобятся? - А инструменты? - Для оформления лица людей вы будете использовать работу, которую мы выполняли на предыдущем уроке. Вспомните, что мы изготавливали? - А так же для оформления даны сапожки - Последний этап? | Ответы детей - Разметка - Карандаш. - Ткань. - шаблон - Раскрой. - Ножницы. - нельзя. - краю парты - к доске - кольцами вперёд - вполоборота - вниз - бумагу, ножницы - два приёма. - столе. - Сборка - клей - штриховка сплошной линией - Оформление - тесьма, клей - ножницы - лицо - презентация своих работ | Учитель начинает говорить правило, ученики заканчивают. |
6. Физминутка | Вот мы руки развели, | ||
7. Составление плана работы. Продолжение. | -Эту работу вы выполняете в группах по 4 человека. Обсудите, какая пара, выполнит мужской костюм, а какая- женский. - Поднимите руку, кто будет делать мужской костюм?. - Женский? - Откройте конверты. Достаньте шаблоны , ткань, фигурку человека. Материалы для оформления оставьте пока в конвертах. - Вопросы есть? - Помним о соблюдении безопасной работы с ножницами, экономной разметке. Работу выполняем дружно и аккуратно - Приступаем к работе. | Дети начинают обсуждение. Дети поднимают руку. Дети достают материалы из конверта. | |
8. Самостоятельная практическая работа | - Приведите в порядок своё рабочее место. | Во время самостоятельной работы к классе, тихо звучат русские народные песни. Учитель по мере необходимости помогает детям, напоминает технику безопасности. | |
9. Презентация, выставка работ учащихся. | - Ребята, вы закончили работу. Оценку вашего изделия мы проведём в виде самооценки. Те, кто считают, что хорошо справились с заданием, свои фигурки поставит в хоровод. - А кто считает, что у него, что- то не получилось, отправит свою фигурку погулять в берёзовую рощу. Как ты считаешь, что у тебя не получилось? | Дети выходят к доске и приклеивают свои фигурки. | На доске оформлена берёзовая роща, посреди которой нарисован овал, для хоровода. |
10. Итог урока, рефлексия. | - Какое изделие сегодня на уроке изготавливали? -Где оно может пригодиться? - Ребята, вы хорошо потрудились и справились с работой, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Ручеек» в рекреации. Выходим за Настей и Варей ( эти дети одеты в национальные костюмы). | - народные костюмы. - дети дают ответы - дети выходят к доске и встают парами. Дети выходят из класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО 4 класс по УМК "Планета знаний". Тема урока "Народный костюм. Ансамбль женского костюма.Головные уборы"
В презентации размещены сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике....
конспект к уроку "Средневековые готические костюмы.Ремесленные цеха." ИЗО, 4 класс.
На уроке мы будем изображать средневековых людей для нашего большого панно, чтобы убедительно изобразить людей средневековья. Мы должны узнать, как одевались люди в те далекие времена.Мужчины но...
2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»
2 класс технология Тема: Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...
Мокшэрзянь костюмсь (Мокшэрзянский костюм)
Конспект внеклассного занятия "Мокшэрзянский костюм". Основная цель- познакомить обучающихся с особенностями и основными элементами мокшэрзянского костюма....
Урок 21. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)
Цели: познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык сос...